АЖК: мы можем разрушить господствующую мужскую систему

Координационный комитет Ассоциации женщин Курдистана (АЖК) опубликовал заявление в связи с ростом насилия в отношении женщин во время пандемии коронавируса.

Вот полный текст этого заявления:

«Во всем мире мы наблюдаем рост числа нападений на женщин с целью подавления и подрыва нашего стремления к свободе. Рост насилия в отношении женщин непосредственно связан с кризисом патриархальной капиталистической системы. Эта система продолжает свое существование главным образом за счет эксплуатации женщин; кризис и ситуация хаоса, создаваемые этой системой, представляют большую опасность для женщин и всех членов общества. Мы сталкиваемся с новыми волнами нападений, которые имеют целью сломить растущее женское самосознание и усиливающуюся борьбу. Как никогда важно, чтобы женщины мира выработали общую стратегию сопротивления против этой системы, которая пытается максимизировать прибыль от внешних условий, сложившихся в результате вспышки Covid-19.

Как движение за освобождение женщин Курдистана, которое организовалось на основе наследия тысячелетий всеобщей женской борьбы, мы считаем себя частью глобального женского движения, ответственными за события, выходящие за пределы границ Курдистана. Из отдаленных уголков мира мы черпаем силу духа для женской организации и сопротивления, и мы знаем, что борьба за свободу, которую мы подняли в наших собственных землях, дает силу и вдохновение нашим сестрам за тысячи миль отсюда. Это верно для женских проблем во всех местах. На нынешнем этапе борьба за свободу и равенство женщин поднимается волна за волной из наших земель, чтобы создать океан. Ветер, дующий с одной стороны мира, может вызвать волну или наводнение в другой части мира. Энергия борьбы наших женщин огромна, и мы называем организованное государство этого демократического мира женским конфедерализмом – и это пугает глобальную патриархальную систему.

Свобода женщин представляет собой историческую противоположность эксплуатации со стороны мужчин. Поскольку женская проблема является стержнем всех социальных проблем, то социальная сущность внутри правящей системы, которая имеет глубочайшие структурные противоречия, также имеет женскую природу. Таким образом, освобождение женщин является единственной областью, где все узелки могут быть развязаны и проблема свободы может обрести реальное решение. Тот факт, что кризис капиталистической современности отражается главным образом на дилемме женской свободы и рабства, непосредственно связан с этой истиной. Точно так же тот факт, что глобальная патриархальная система нападает на женщин, связан с той же самой реальностью.

Сегодня атаки женоненавистников возросли до уровня уничтожения. Число примеров и способов их осуществления растет с каждым днем. Во всем мире дети и женщины подвергаются жестоким и смертоносным нападениям со стороны мужчин, государственных сил и банд. На самом деле, главная пандемия, которой является женоненавистничество и мужское насилие, никогда не была так заметна, как сейчас. Поэтому, чтобы трансформироваться и получить результаты, мы должны сосредоточиться на борьбе с пандемией женоненавистничества, порожденной патриархальным вирусом, а именно мужским мышлением. Наша борьба и организация должны служить укреплению женщин, с одной стороны, и ослаблению и преодолению патриархального менталитета – с другой. Нам срочно нужно разработать методы борьбы, которые обеспечат это. Мы не должны забывать, что социальное освобождение возможно только с помощью ментальной революции. Поэтому мы обязаны последовательно, радикально и систематически ориентироваться на борьбу с патриархальным менталитетом.

Это мышление по сути своей женоненавистническое. На этом этапе, когда стремление женщин к свободе, сознательности, борьбе и организации находится на подъеме, они пытаются обеспечить свое существование, усиливая контратаки. Эти новые действия, которые привели к значительному росту насилия в отношении женщин, не могут быть объяснены только условиями, созданными пандемией Covid-19; скорее имеет место попытка извлечь выгоду из того факта, что положение женщин становится более неустойчивым в условиях запретов, вызванных пандемией и карантином. В противном случае, если мы будем приписывать этот рост условиям пандемии, мы будем предполагать сокращение насилия в отношении женщин с окончанием пандемии, что было бы серьезной ошибкой.

Выявление источника проблемы является первым шагом в поиске решения. Условия изменчивы, но неизменным является мужское мышление, которое постоянно ищет возможности для доминирования. Мы должны понимать, что причина не только в пандемии, но и в том, как чрезвычайная ситуация и условия в целом используются этим мышлением для совершения преступлений против женщин.

Нападения происходят на освободительную борьбу курдских женщин, которые вдохновляют своих сестер по всему миру сопротивлением, организацией и руководством революционной борьбой. В частности, в Рожаве, где горит факел женской революции, мы сталкиваемся с контратаками, направленными на уничтожение построенной демократической системы. На этот раз не под именем ИГИЛ, а непосредственно фашистским турецким государством и его исламскими наемниками; и при явной или неявной поддержке и одобрении патриархального межгосударственного порядка!

Эти фашистские нападения на женщин, играющих ведущую роль в революции, были повторены позавчера вечером в Кобани. Члены местного координационного совета Конгресса «Стар», зонтичной организации курдского женского движения в Рожаве, посещали деревню, расположенную в районе Кобани, когда турецкая армия совершила нападение на них. Три курдские женщины были убиты в результате целенаправленного нападения с помощью вооруженного беспилотника. Турецкое государство, которое оккупировало города Африн, Сарекание и Гре Спи и которое теперь готовится начать наступление с целью оккупации на Кобани, намеренно выбрало женщин своей целью. Это происходит потому, что Кобани – это город, где ИГИЛ (организация запрещена на территории РФ) было впервые разбито под руководством женщин. Кобани символизирует женскую революцию. Кобани, как город сопротивления, дал надежду и веру всем народам мира своим историческим сопротивлением ИГИЛ. Если учесть, что воздушное пространство над Кобани находится под контролем России, то становится ясно, что турецкое государство совершает свои военные преступления и преступления против человечности с одобрения государств- женоненавистников.

Еще одним местом, где колониальный турецкий режим концентрирует свои женоненавистнические военные преступления, является город Африн, представляющий собой западную окраину Рожавы и север Сирии. Африн – это место, имеющее большое символическое значение для женской революции Рожавы. Здесь впервые была внедрена система сопредседателей, здесь же объявили о своем создании ЖОС (Женские отряды самообороны), здесь погибла первая боец женской самообороны. В начале 2018 года, когда турецкая армия вторглась в Африн с помощью танков НАТО и банд боевиков-исламистов, ни международная коалиция, ни ООН, ни Россия не выступили против этого. Этническая чистка была проведена в городе Африн и прилегающих к нему деревнях, население которых в то время почти полностью состояло из курдов. Курдский язык был запрещен, турецкий и арабский были объявлены официальными языками, было провозглашено исламское толкование Омейядов, и было объявлено действие законов шариата. В то время как подавляющее большинство жителей Африна вынуждены были мигрировать и стали перемещенными лицами, те, кто не покинул свои дома, борются за выживание в условиях террористического режима. Такая ситуация сложилась не только в Африне, но и во всех городах северной Сирии, которые турецкое государство захватило и колонизировало.

Мы отдаем себе отчет в том, что не случайно преступления против женщин, совершаемые турецким государством и его наемниками, систематически происходят в Африне, – с тем, чтобы превратить символический город женской революции в символический город женского рабства. Помимо этнических чисток и культурного геноцида совершаются преступления против женщин. Курдских женщин и девушек похищают, сажают в тюрьмы, насилуют, продают в рабство в разных городах, а тела убитых оставляют на землях исламистско-фашистских банд, которым платит Анкара (скорее всего за счет так называемой «помощи беженцам» ЕС, выделяемой Турции). Преступления против женщин, которым мы подвергаемся в оккупированных городах Рожавы и северной Сирии, – следствие одобренной НАТО и ООН турецкой политики колонизации, ничем не отличающейся от того, что сделала ИГИЛ. Тот факт, что силы, пытающиеся оправдать и узаконить свое вмешательство в Африн, основываясь на нарушении прав женщин, молчат о преступлениях, совершенных под контролем турецкого государства в отношении женщин, свидетельствует о соучастии и истинных намерениях сил НАТО.

Преступления против женщин совершаются в пределах границ турецкого государства в соответствии с той же концепцией, но усиленными средствами и методами. Турецкое государство использовало комендантский час, объявленный из-за Covid-19, который запрещал массовые собрания, и назначило управляющих в муниципалитеты курдских городов, в которых действовала система сопредседателей. Правительство арестовало сопредседателей, обеспечило безнаказанность насильников, совершивших сексуальное насилие, и освобождение их из тюрьмы под покровом «короннавирусной амнистии» и закона «выходи замуж за своего насильника». Женщины, которые занимают определенную позицию и борются против этого, подвергаются уголовному преследованию и аресту.

Нигде в мире женщины не содержатся в качестве политических заключенных в таком количестве, как в Турции. От избранных депутатов до сопредседателей муниципалитетов, от активисток гражданского общества до Матерей мира; сотни или даже тысячи женщин, принимавших участие в политической и общественной деятельности в Турции, заключены в тюрьму за свои речи и мысли. Так как турецкое государство знает, что общественное сопротивление фашистскому режиму мыслится женщинами, оно пытается запугать и сломить их с помощью угроз, притеснений, насилия, задержаний и арестов. Оно не только делает это само, но и поощряет все формы насилия в отношении женщин при помощи расистской, милитаристской женоненавистнической риторики и политики. В результате в северном Курдистане и Турции наблюдается рост убийств женщин и самоубийств, случившихся при подозрительных обстоятельствах.

Фашистское турецкое государство, не знающее границ в своих нападениях на курдов и женщин, концентрирует свои военные атаки на южном Курдистане (северный Ирак). В целом с 2007 года, но особенно в последние 5 лет турецкие военные проводят воздушные атаки на южный Курдистан все более и более ожесточенно. Совсем недавно десятки турецких военных самолетов одновременно совершили воздушные налеты на родину езидов Шенгал, лагерь беженцев в Махмуре с 12 тысячами жителей и районы обороны Мидия. Жители Шенгала и Махмура еще не преодолели травму от нападений ИГИЛ в августе 2014 года и теперь сталкиваются с геноцидом и нападениями со стороны турецкого государства.

Трансграничные воздушные нападения турецкого государства, которые представляют собой военные преступления, не могут быть осуществлены без согласия НАТО. По этой причине, кроме Турции, за эти преступления несет ответственность НАТО и особенно США. Хотя во время нынешней волны нападений Турции были убиты 5 гражданских лиц, турецкие воздушные налеты оказывают особенно негативное влияние на женщин. Сотни горных деревень уже эвакуированы из-за нападений, и их жители вынуждены бежать в города. Женщины, которые активно участвуют в своих деревнях в сельском хозяйстве и скотоводстве, живут изолированной жизнью из-за выселения в город. Это, в свою очередь, делает политическую, экономическую и социальную ситуацию, которая сейчас приняла форму кризиса в южном Курдистане, еще более сложной для женщин. В результате бытовое насилие в отношении женщин растет, и мы можем наблюдать рост числа убийств и самоубийств, совершенных при подозрительных обстоятельствах.

Аналогичная ситуация сложилась и в восточном Курдистане (Иран). Антиженская консервативная политика иранского государства, не способного справиться с нынешней ситуацией, ведет к постоянному углублению кризиса. А это, в свою очередь, ведет к социально-экономическому кризису. В то время как нынешняя кризисная ситуация в Иране затрагивает все этнические и религиозные группы в стране, курды сталкиваются с более систематическими и концентрированными нападениями. Иранское государство поддерживает турецкие авиаудары по южному Курдистану минометными и артиллерийскими обстрелами. Более того, иранская армия развернула свои силы в приграничном с Ираком районе, который является курдской территорией, и начала новую военную операцию. Эта новая операция против курдов происходит в то время, когда Иран находится в бедственном положении в своей борьбе за ближневосточную гегемонию против США, а его население борется с вирусом Covid-19 и глубоким экономическим кризисом. Это серьезно сказывается на женщинах в форме усиления насилия и убийств.

Преступления против женщин, с которыми мы сталкиваемся в Курдистане, аналогичным образом совершаются во всем мире. На глобальном уровне наблюдается значительный рост насилия в отношении женщин, особенно в семье. Об этом можно судить по увеличению количества звонков на телефоны доверия, созданные для женщин, подвергшихся домашнему насилию. В связи с эпидемией Covid-19 число звонков на телефон доверия по вопросам бытового насилия в Ливане увеличилось на 100 процентов. В Колумбии этот показатель увеличился до 142 процентов. В период с марта по май, когда в Мексике действовал карантин, за помощью обратились 2338 жертв бытового насилия (число женщин, обратившихся на телефон доверия в тот же период 2019 года, составило 735). Точно так же наблюдается серьезное увеличение числа случаев сексуального насилия, особенно в отношении девочек. Во время двухмесячного карантина в Колумбии 2338 девочек в возрасте до 14 лет подверглись сексуальному насилию и изнасилованиям. Это только те цифры, о которых сообщается в опубликованных материалах, а в реальности их намного больше.

Рост преступлений против женщин во всем мире прямо или косвенно подпитывается национализмом, сексизмом, религией и наукой, на которых базируется капиталистическая современность. Поэтому не случайно, что расизм и фашизм растут одновременно с сексистскими нападками. В этом контексте господство белых и государственное насилие, которое осуществлялось в течение сотен лет против чернокожих людей в США, структурно институционализировано, поэтому сегодня так безрассудно. Именно по этой причине необходимо создавать союзы для борьбы за свободу женщин, осуществляемые в антирасистской, антикапиталистической и антиколониальной формах. Наряду с этим милитаристские, вооруженные лица и негосударственные субъекты все чаще проникают в жилые пространства людей, что напрямую влияет на жизнь женщин и детей. Усилия по расширению сексуальной эксплуатации путем узаконивания проституции, основанные на ложном чувстве свободы, представляют собой еще одно измерение преступлений против женщин. Опять же в этих рамках следует понимать, что женщины, которые ограничены в неформальном секторе и не имеют какой-либо безопасности, подвержены нападениям и эксплуатации. С широкой точки зрения очевидно, что совершаются многочисленные преступления против женщин, и доминирующее мужское мышление пытается извлечь выгоду из условий, вызванных пандемией Covid-19.

С учетом этих событий как мы будем реагировать на систематические нападения, с которыми мы сталкиваемся как женщины, как будем защищать себя, как будем противостоять им, как организуем сопротивление? Это момент, на котором мы должны сосредоточиться прямо сейчас. Если мы сосредоточимся только на нападениях и увидим нынешнюю ситуацию только через призму преступлений против женщин, мы можем впасть в отчаяние. Однако одна из причин, по которой патриархальная система стала такой агрессивной, заключается в нашей растущей борьбе, которая укрепляет женщин. Мы не самое слабое звено, наоборот, мы – социальная сила, которая сильнее всего бросает вызов глобальной системе!

Осознавая собственную силу и век, в котором мы живем, мы можем противостоять идеологическим, политическим, экономическим, военным, физическим и духовным атакам глобальной патриархально-капиталистической системы, которая стремится запугать, удержать и подчинить нас. Мы можем еще больше ослабить их и сделать борьбу за свободу женщин практическим предметом для женского революционного XXI века. В наш век, окрашенный в цвета женской свободы, экологии и демократии, мы должны воплотить в жизнь женскую революцию. Мы уже находимся в процессе ожесточенной борьбы, поэтому наша деятельность должна быть непреклонной по своей природе.

Система стремится индивидуализировать, разделить и изолировать нас, потому что они очень хорошо знают, что мы, женщины, черпаем нашу силу из единства, солидарности и организации. Поэтому ни одна женщина не должна действовать в одиночку, начиная с того, что утешать, поддерживать и защищать друг друга – это первый шаг.

Во-вторых, мы должны преобразовать наши сети в организованные структуры. Сознавая, что путь свободы проходит через организацию, мы должны решать все проблемы, с которыми сталкиваемся: от здравоохранения до экономики, от права до политики, от общества до культуры, от прессы до спорта, от семьи до страны, и вырабатывать решения, основанные на нашей силе и самоорганизации. Независимо от проблемы, нашей главной целью должна быть выработка решений с учетом коллективного разума и сознания женщин. С каждым вызовом, который мы преодолеваем, мы еще больше укрепляем себя индивидуально и коллективно и ослабляем доминирующую мужскую систему, которая пытается подчинить нас.

В-третьих, мы должны стремиться к борьбе с системой патриархального менталитета, в которой доминируют мужчины, поскольку именно этот менталитет воспроизводит насилие. Мы не можем обеспечить наши достижения без преобразования этого менталитета, который преобладает во всех сферах и социальных структурах жизни. Поэтому мы должны глубоко проанализировать господствующий мужской менталитет, постичь его внутреннюю сущность и создать радикальную силу самообороны против него. Мы должны раскрывать, разоблачать и изолировать его, повышать осведомленность о себе и своем окружении. В этом направлении мы должны создавать планы действий. Необходимо сделать патриархальный менталитет неприемлемым для женщин и общества. При этом надо видеть его прочную связь с национализмом, расизмом, сексизмом, религиозностью, колониализмом и сопротивляться, создавая менталитет свободы.

В-четвертых, мы должны построить свою собственную систему. Построение демократической автономной женской системы будет означать жизнеспособность этого освободительного менталитета. При всеобщем построении автономных структур на основе демократического конфедерализма, не ослабляя местной уникальности и не создавая централистских структур, он может маргинализировать правящую государственную власть. Чтобы сузить область господствующей системы, мы должны расширить наши области свободы. Когда мы растем, они становятся меньше, когда мы становимся сильнее, они становятся слабее, когда мы расширяемся, они уменьшаются.

Сейчас как раз самое время для этого! Патриархальные нападки на женщин, стремящихся к эмансипации, не препятствуют этому. Давайте превратим каждую область жизни в область борьбы с патриархальным менталитетом и его системой. Рука об руку давайте бороться со всеми формами насилия. Цепь, которую мы создадим, соединив наши руки, может создать стену против сексизма, расизма и колониализма. Благодаря нашему освободительному менталитету мы можем построить наш демократический мировой женский конфедерализм. Мы можем это сделать, время для этого пришло! Исторически проведя вторую великую женскую революцию во всем мире, мы можем разрушить господствующую мужскую систему от Курдистана до Миннеаполиса, от Сьюдад-Хуареса до Кандагара, от Хартума до Мадрида!»

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/Hfrv6

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *