Савил Рожбин Чатин, член руководства местного представительства Демократической партии народов (ДПН), а также активистка Движения свободных женщин (ДСЖ), была арестована в результате обыска её квартиры в Амеде, состоявшегося 26-го июня в рамках расследования, начатого офисом генеральной прокуратуры в Мардине.
Выяснилось, что данное расследование было начато в отношении Чатин, которую арестовали по обвинению в «членстве в незаконной организации», основываясь на показаниях тайных свидетелей, содержащихся в материалах, посвящённых отстранённым от своих должностей и в дальнейшем задержанным бывшим соруководителям Стаура, Дерика и Шамраха, которые представляли ДПН.
Напомнив, что её клиентка подвергалась пыткам и дурному обращению, адвокат Махмат Онар заявил, что сам факт содержания её под арестом на протяжении одиннадцати дней, несмотря на её проблемы со здоровьем, является одной из форм пыток. Отметив, что дело было составлено на основе «показаний тайных свидетелей», юрист Онар добавил, что в утверждениях свидетелей не было никаких конкретных доказательств.
Онар утверждает, что Чатин была официальной представительницей ДПН и что она занималась своей политической деятельностью в рамках закона, напомнив, что подобные обвинения (в членстве в незаконных организациях) предъявлялись в отношении многих представителей ДПН.
Онар также напомнил, что одним из соруководителей, находящихся под следствием, является соруководитель Шамраха Налан Озайдын, который при этом не пребывает в тюрьме, что доказывает отсутствие необходимости обязательного ареста Чатин.
Юристка Сада Зангин заявила, что, когда она впервые обратилась с запросом по поводу находящейся под арестом Чатин, ей сказали, что людей с таким именем у них нет. Когда в итоге выяснилось, что Чатин содержится в полицейском отделении города Амед (Диярбакры) и Зангин смогла с ней встретиться, та заявила юристке о том, что подверглась пытками, и затем «рассказала, что с ней делали, в деталях».
Юристка Зангин также подчеркнула, что они уже подали жалобу, объявив, что Чатин проходит лечение от рака и поэтому не должна содержаться в тюрьме, напротив, в это нелёгкое время ей следует находиться с семьёй. «Разумеется, – утверждает адвокат, – как это обычно и бывает, решение было принято в пользу продления заключения».
Зангин также рассказала, что они внимательно наблюдают за ходом дела, и выразила мнение, что показания свидетелей, которые привели к аресту, являются «неясными и абстрактными».