Член Исполнительного совета Ассоциация женщин Курдистана (АЖК) Бесе Эрзинджан рассказал в интервью ANF о состоянии освободительной борьбы женщин среди партизан во всех частях Курдистана и на Ближнем Востоке.
– Какое значение имеет женская партизанская армия в истории развития освободительной борьбы женщин?
– На протяжении всей истории женщинам препятствовали быть стратегической силой в жизни. Порабощение женщин началось с разрушения их системы самообороны и организованных структур жизни. Насилие в отношении женщин напрямую связано с отсутствием возможностей для самообороны. В освободительной борьбе курдов во главе с Абдуллой Оджаланом женщины создали собственную систему и механизмы принятия решений в партизанской армии. Возникновение радикальной женской освободительной борьбы берет свое начало здесь.
Женщины в армиях национальных государств приобретают мужской менталитет и иногда оказываются в опасности. Для женщины в мужской армии почти невозможно сохранить свою индивидуальность и женственность и выйти из нее невредимой. Национальные армии являются националистическими, расистскими и сексистскими. Они сформированы культурой насилия над женщиной.
Таким образом, стратегическое присутствие и ведущая роль курдских женщин в партизанской армии имеют историческое значение. Речь идет о вызове мужской правящей системе пятитысячелетней давности. С участием женщин в партизанской армии в Курдистане ложь патриархата была разоблачена.
Женщины в партизанских отрядах являются источником свободы и равенства. Они уничтожили все мифологические, философские, религиозные и научные представления о женщинах как о рабах и людях второго сорта. Женщины-партизаны обладают присутствуют своей индивидуальностью. Их демократические и освободительные действия затрагивают всех партизан. Создан женский командный состав, который обладает огромным опытом и лидерскими качествами и может применять боевую тактику. Женщины руководят партизанами как в операциях, так и в жизни. Они также командуют мужскими подразделениями.
– Борьба женщин в Турции имеет долгую историю. Какова перспектива этой борьбы?
– Борьба женщин в Турции восходит к османскому периоду. До основания республики существовали женские организации, сообщества и партии, особенно в районе Стамбула. После этого многие женские общины были закрыты или утратили влияние. Женщины Турции должны признать свою собственную силу, свою борьбу и свою историю. В истории Турции, а также в наши дни ведется серьезная и трудная освободительная борьба женщин как внутри левых и демократических организаций, так и внутри феминистских движений. Существует важная традиция и опыт борьбы женщин. В этом отношении борьба за свободу женщин из Турции также является нашей борьбой.
– Женщины в Рожаве сформировали революцию и получили большой отклик в мире. Почему этот факт нарушает гегемонистскую систему?
– Роль женщин в Рожаве очень беспокоят систему капиталистической современности. Мужская система господства не хочет, чтобы женщины были освобождены, перестали быть товаром и собственностью и в равной степени участвовали в общественной жизни. Поэтому сопротивление ЖОС (Женские отряды самообороны) вызывает серьезные волнения. Освобождение женщин не допускается. ЖОС нарушили кодексы жизни, основанные на доминировании мужчин и рабстве женщин. Человечество было спасено бойцами ЖОС. Человечество спасено не мужскими армиями, лицемерно пропагандирующими свободу и демократию, а народными армиями во главе с жертвенными женщинами, которые основывают свою жизнь на духе свободы и демократии. И эту систему сейчас хотят уничтожить. Армия, в которой доминируют мужчины, хочет сделать борьбу ОНС, ЖОС и СДС невидимой и выдвинуть себя на передний план. Этого нельзя допустить.
Атаки на Ближнем Востоке, сосредоточенные на Рожаве, призваны уничтожить солнце женской революции. По логике национальных государства, Ближний Восток должен существовать по правилам гегемонистской мужской системы. В этом распределении женщинам и курдам не должно быть места. Наша борьба за женщин оказала влияние и разбудила арабов, турок, персов, армян, сирийцев, алевитов и всех женщин и народы региона. Это привело к росту сознательности.
В Рожаве система, основанная на самообороне женщин, строится на демократическом принципе равного представительства: женском конфедерализме. Развивается новая модель жизни. При таком подходе женская революция в Рожаве будет успешной.
– На каком уровне находится борьба женщин в южном и северном Курдистане?
– На самом деле женщины с большим энтузиазмом и убежденностью участвовали во всех народных восстаниях на Ближнем Востоке, особенно в Ираке, Ираке и Ливане. В Рожаве и, следовательно, в Сирии женская революция активно развивается. В Турции также женщины поднимают свой голос против господствующего фашизма и сопротивляются ему.
В начале года женщинам в южном Курдистане удалось занять общую позицию против патриархальных законов, фетв, жестокого обращения с детьми и феминицидов. Наблюдается объединение женщин. Мы видим растущее единство и сочувствие, независимо от политической позиции или идеологии. Патриархальное поведение, которое вынуждает женщин возвращаться домой, исключает их из политики и общественной жизни и недооценивает их, становится все менее и менее приемлемым. Это очень важное событие. В южном Курдистане предпринимаются шаги для еще более организованной и общей освободительной борьбы женщин.
Есть также важные события в борьбе женщин в восточном Курдистане и Иране, несмотря на массовые репрессии. Сопротивление растет. Женщины хотят принадлежать себе и принимать свои собственные решения. Сознательность, поиск свободы и патриотические чувства выросли среди курдских женщин. Можно говорить о прогрессе в женском вопросе.
После Фермана (геноцидное преследование) и дней массовых убийств женщины в Шенгале создали свое самоуправление и советы и таким образом пережили возрождение в самых сложных обстоятельствах. Женщины из Шенгала становятся более сознательными, они самоорганизуются, берут на себя функции самообороны и развиваются дальше. Это развитие будет продолжаться.
Причиной роста уровня феминицидов на Ближнем Востоке и во всем мире является все возрастающая освободительная борьба женщин. Мужчина-гегемон, правящая мужская система хотят сломить сопротивление женщин. Более того, феминициды уже не могут так легко прикрываться организованной борьбой женщин. Союзы, в которых женщины в Стамбуле объединили свои усилия против насилия, являются образцовыми. Женщины стоят друг за друга. Они выслеживают убийц-мужчин и борются за то, чтобы преступники получили наказание, которого они заслуживают.
Мужское и государственное насилие в отношении женщин происходит из одного источника. Хорошо известно, что угнетение женщин, их ограничение домашней обстановкой и порабощение на службе у мужчин является одним из наиболее важных методов для этого. Женщин хотят держать в рабстве с помощью насилия.
Поскольку женское сопротивление растет, государству становится все труднее утвердить свое господство. Мы верим, что наша борьба станет более активной. И мы знаем, что свобода зарождается в сознании людей.