Курдский национальный совет (КНС) подвергся критике со стороны женского движения Конгресс «Стар» за свои нападки на модель сопрезидентства (когда руководящий пост занимают одновременно женщина и мужчина). КНС, состоящий из «патриархальных партий», атакует женские организации.
Рамзия Михамад, представляющая объединение женских движений в Северной и Восточной Сирии, суровым образом раскритиковала Курдский национальный совет за его нападки на модель сопрезидентства.
КНС является своего рода агентом ДПК из Южного Курдистана и не раз сотрудничал в военном плане с турецкими фашистами. Однако в контексте формирования «курдского национального единства» продолжают идти переговоры с разного рода объединениями более мелких партий. На данный момент новый союз партий «Курдского национального единства» (ПКНЕ) организовал серию встреч с КНС. Население очень позитивно воспринял данную инициативу, и СДС удалось ускорить процесс налаживания контактов и установления дружеских отношений.
Однако отношение КНС изменилось, после того как его представители встретились с официальными представителями Турции. Алдар Халил, входящий в исполнительный комитет ПДС (Партия «Демократический союз»), заявил в своём интервью телеканалу Рохани ТВ, что КНС призвал отказаться от обучения на родном языке и вернуться к образовательной системе, утверждённой режимом.
Также протесты со стороны женских движений вызвал отказ КНС признавать модель сопрезидентства. Весьма вероятно, что Анкара и дальше продолжит влиять на изменение позиции КНС, пытаясь таким образом дестабилизировать ситуацию в регионе, находящемся под контролем Автономной администрации.
«Какова цель КНС?»
До этого момента Ассамблея демократической Сирии поддерживала переговоры между ПКНЕ и КНС, – подчёркивает Рамзия Михамад, член координационного совета женской зонтичной организации Конгресс «Стар»: «Будучи членами Конгресса «Стар», мы трудимся над достижением общенационального курдского единства. Отдельные круги хотят помешать нашим переговорам, помешать достижению единства. Они пытаются сделать это, подрывая проект автономной администрации и сопрезидентскую модель.
Михамад добавляет, что КНС также выступает против гендерных квот в советах. Она утверждает: «Женщины проявляют большую активность в принятии решений, они обладают большим влиянием. Также ведётся работа над тем, чтобы закрептить права женщин в конституции Сирии».
«В состав КНС входят патриархальные партии»
Относительно призыва со стороны КНС к отмене системы сопрезидентства Михамад высказалась следующим образом: «Мы были удивлены этим требованием. Женщины не играют почти никакой роли в КНС. Партии, входящие в этот альянс, управляются мужчинами. Однако женщины были в числе тех, кто создал Автономную администрацию. Женщины проявляют активность на всех уровнях благодаря системе двойного руководства. Ассамблея демократической Сирии (АДС) также придерживается данной модели сопрезидентства. Все курдские организации должны понять, что партия, в которой женщины не представлены достойным образом, никогда не добьётся успеха. Система сопрезидентства является наиболее успешной моделью управления в мире. Мы убеждены, что и дальше будет делать важные шаги в этом направлении, совершенствуя и расширяя данную модель».
Михамад продолжила: «Подобное требование служит исключительно интересам режимов в Анкаре и Дамаске. Они хотят уничтожить саму основу нашей автономной администрации, сопрезидентскую систему и все женские организации. Если данная система, предполагающая двойное лидерство, будет упразднена, нельзя будет говорить о какой-либо демократии».