Турецкие власти, проводящие политику демографических изменений, стремятся включить Африн в состав Турции. Мечети и школы здесь превращены в тюрьмы и казармы для вооружённых группировок.
Из-за преступлений оккупационной турецкой армии и ее боевиков многие люди были вынуждены мигрировать из кантона Африн в район Шахба. Жительница по имени М.А., как и многие жители, стала беженкой из-за этих преступлений.
В июне 2019 года военная полиция похитила 50-летнюю М.А. из ее дома в Африне под предлогом того, что она является членом районного совета, и отвезла ее в отделение полиции в школе Тиджаре.
ДОЧЬ И ВНУЧКУ ТАКЖЕ ПОХИТИЛИ
До ареста М.А. военная полиция похитила ее 27-летнюю дочь вместе с 3-летней внучкой. В течение 20 дней М.А. сталкивалась практически со всеми видами пыток.
Она рассказывает: «Боевики по имени Абу Хайдар, Абу Араб, Абу Саир и Абу Зияд допрашивали женщин и мужчин. Меня допрашивали несколько часов. Меня всегда спрашивали о моей роли в работе общества и работе с Автономной администрацией. Я говорила, что не имею к ним никакого отношения. Потом они стали избивать меня водопроводными трубами. Я не верила, что меня будут так сильно мучить, потому что я стара. Но они не делают различий между пожилыми, детьми, женщинами и мужчинами. Все действительно подвергаются пыткам. 20 дней, что я провела в тюрьме, для меня были как 20 лет. Они избивали меня водопроводными трубами и были электричеством. Эти пытки очень сильно сказались на моем здоровье и психическом состоянии. Я похудела на 19 кг за 20 дней».
М.А. вспоминает, что пытки начинались в 00.00 и продолжались до 04:00. Она описала жестокость турецких боевиков: «Я не могла спать из-за криков женщин и детей, которых пытали. Боевики создали несколько тюрем, где они совершают насилие над женщинами. Боевики насилуют женщин и накачивают их наркотиками».
БОЕВИКИ ОБЛАГАЮТ ЖИТЕЛЕЙ НАЛОГАМИ
Относительно положения людей в кантоне Африн М.А. заявила, что люди боятся что-то производить, потому что боевики могут все отобрать.
Женщина указала, что турецкая армия и ее боевики крадут электричество и облагают жителей налогами. Они также навязывают турецкую лиру и доллары. В больницах теперь принимают турецкую лиру. Идет серьезная тюркизация районов.
СВОБОДА ПОСЛЕ 26 ДНЕЙ ПЫТОК
М.А. была освобождена спустя 26 дней в обмен на тысячу долларов.
У семьи М.А. не было никакого другого пути, кроме побега. Особенно после того, как боевики разграбили ее дом и украли 5000 долларов. Поэтому они покинули кантон и переехали в Шахбу.
М.А. приехала неделю назад. Несмотря на заботу семьи, ее состояние здоровья не очень хорошее.