Дело Джабе рассматривал суд города Балыкесир.
32-летний режиссер снял свой фильм еще в 2016 году. Эта кинолента рассматривает различные аспекты общественных волнений среди курдов, арабов и ассирийских христиан, которые основали структуры автономного самоуправляющегося правительства Рожавы во время гражданской войны в Сирии, борясь и с режимом Ассада и с вооруженными джихадистскими группировками.
Джабе описывает свою работу как критику мейнстримных западных медиа, которые часто освещали военные успехи революции Рожавы, но реже – социально-политические.
Суд шел в 3-м окружном суде Балыкесира. Джабе присутствовал на заседании, а его адвокат Эбру Аккал была на связи, находясь в Анкаре и пользуясь системой SEGBIS.
Аккал заявила, что преступного деяния совершено не было, и потребовала освобождения своего клиента. Она также потребовала снятия запрета на выезд, установленного в отношении режиссера. Сам Джабе сказал в свою защиту: «Я снял документальное кино во время войны против самопровозглашенного Исламского государства*. Как режиссер, я задаю вопросы и получаю ответы. Я категорически отрицаю обвинения в «пропаганде терроризма».
Суд приговорил Кутбеттина Джабе к 2 годам и 4 месяцам заключения. Это решение может быть оспорено, и на настоящий момент режиссер остается на свободе. Эбру Аккал заявила, что подаст апелляцию.
* — террористическая организация, запрещена в РФ