Женщины, вынужденные покинуть свои дома и отправиться в район Шахбы, после того как турецкая армия и поддерживаемые ею бандформирования захватили Африн, продолжают своё сопротивление в лагерях для беженцев и деревнях Шахбы.
Лейла Ибисим из координационного совета Конгресса «Стара» лагеря в Бархвадане рассказала о борьбе женщин Африна в Шахбе и в лагерях для беженцев. Ибисим сказала, что женщины Африна не рассеялись, как тысячи других, по всей Сирии, благодаря своей крепкой организации, и добавила, что многие сирийские женщины подверглись жуткому насилию, включая продажу в рабство в тех лагерях, где они искали спасения. Ибисим рассказала, что с женщинами Рожавы всё совершенно иначе: «Женщины Рожавы изначально были очень организованы. Они прекрасно знали, что для них является истиной и правдой. Они осознавали свою собственную силу. Разумеется, им удалось прийти к этому через философию нашего лидера Апо. Мы черпаем нашу силу, нашу энергию из его идей. Он показал нам, как нужно самоорганизовываться. Он научил нас, что общество не может считаться свободным, пока не существует свободы для женщин. Женщины Рожавы приняли принцип Апо «свобода женщины – это свобода всего общества» в свои сердца и сумели самоорганизоваться.
Женщины Африна встречают все вызовы с поднятой головой
Ибисим приводит женщин Африна в качестве примера для других: «Мы покинули Африн и прошли весь этот путь, пока не пришли сюда. Если бы у нас не было крепкой женской организации, мы бы рассеялись по всей стране, как это уже произошло с другими женщинами в Сирии. Наша организованность и наше единство позволили нам перегруппироваться. Если мы и не упали духом и не потерпели поражение в наших начинаниях, так это потому что мы выросли на идеях Оджалана. Женщины Африна воспряли духом. Именно женщины были теми, кто не никогда не признавал поражения и сопротивлялся до самого конца во время битвы за Африн, они никогда не сдавались».
Было нелегко оставить Африн
Ибисим говорит, что было нелегко покинуть Африн, она видела боль в глазах каждой матери и каждого ребёнка, когда они ушли оттуда: «Когда ты оборачиваешься назад и бросаешь взгляд, ты видишь свою землю, свой город, подвергающийся разграблению. Было такое ощущение, что наша земля зовёт нас. Было очень тяжело оставить её».
Женщины продолжили вести свою работу в Шахбе
Ибисим указала на то, что именно женщины были теми, кто сумел самоорганизоваться в первую очередь и создать свои организации, когда они достигли Шахбы, добавив, что они сумели выстроить свою собственную систему. Ибисим говорит, что эти женщины ставили превыше всего самоорганизацию и самооборону в Африне и продолжают делать то же самое в Шахбе: «Потому что если вы защищаете женщин, вы защищаете само общество. Разумеется, многие женщины прошли через огромные страдания. Мы поддерживали каждую из женщин, испытывавших страдание, разделяя её боль».
Женская организация
Ибисим рассказала, что то, что женщины на данный момент в Шахбе ценят больше всего, на что они делают основной упор, это женское образование: «Когда женщина образована, когда осознает, что происходит вокруг, когда принимает участие в политике, она может защитить саму себя. Вначале мы сформировали свои коммуны в Шахбе. В этих коммунах мы собрали советы, отвечающие за правосудие, оборону и образование. Мы, женщины, начали проводить собственные занятия. На сегодняшний день самое большое желание наших врагов заключается в том, чтобы рассеять наши лагеря, поэтому мы пытаемся укрепить нашу организацию, наше единство в наших лагерях. Чем сильнее организация, тем слабее наши враги, желающие напасть на нас».
Лейла Ибисим, представляющая координационный совет Конгресса «Стар», рассказала, что они разработали специальные проекты в лагере, чтобы позволить женщинам работать и поддерживать свои семьи: «Будучи женщинам, мы никогда не откажемся от нашей организации. Нашей целью является налаживание контактов с женщинами повсюду, чтобы организовать их. Если нам это удастся, мы также сможем спасти женщин, находящихся в оккупации в Африне».
источник: anfrussian.com