Женские отряды народной самообороны (ЖОС) стали лицом революции Рожавы. Эти преимущественно молодые женщины вынуждены были сразиться с так называемым Исламским государством.
Вторым величайшим источником революции, наряду с ЖОС, были матери Рожавы. То, что это восстание не может быть побеждено, несмотря на все атаки, прямо связано с матерями, которые отдали всю свою душу борьбе. В Кобани, где началась революция шесть лет назад, мы поговорили с некоторыми из матерей.
«Мы родились здесь, и мы умрем здесь»
Ханим Шех Хесен 82 года. Она живет в районе Кания Курда в Кобани. Ханим — мать шести детей. В 1980-х годах она познакомилась с курдской освободительной борьбой. С тех пор ее сердце бьется за свободный Курдистан. Один из ее сыновей погиб в 1996 году, сражаясь в рядах РПК. Некоторые из ее родственников погибли в 2015 году во время массовых убийств боевиками ИГИЛ в Кобани.
Когда ИГИЛ напало на город в 2014 году, дом Ханим был серьезно поврежден. Но она не сильно переживала по данному поводу. « ИГИЛ было побеждено в Кобани, — говорит она. – Они хотят выгнать нас с нашей родины, но мы родились здесь, и мы умрем здесь».
Ханим открыла двери своего дом людям из Африна, которым пришлось бежать от турецкого военного вторжения. Она демонстрирует практическую солидарность и говорит: «Сначала они уничтожили Кобани, а теперь и Африн».
Женщины обрели уверенность в себе
Наиль Михемед работает в больнице Кобани. Ей 55 лет, и у нее пятеро детей. «Революция предоставила права женщина. Поэтому для этой участия в этой революции нет никаких возрастных ограничений. Только когда мы покинули наши дома, мы стали полезными для нас самих и для общества. Мы стали уверенными в себе, как женщины».
Район героев, где живет Наиль, был местом, где разворачивались ожесточенные бои с ИГИЛ. Здесь была заложена основа для победы в Кобани. Наиль знает об этом и говорит, что по этой причине она вернулась в этот район. «В восстановлении города приняли участие все жители. Обеспечение элементарных потребностей населения было осуществлено благодаря солидарности между людьми».
Мать, которая боролась против ИГИЛ
Хелиме Осман 40 лет, и у нее пятеро детей. Она родилась в Кобани и является одной из женщин, участвовавших в изгнании режима БААС из города. Когда город атаковало ИГИЛ, она принимала участие в его защите. Она отправила своих детей в Амед и сражалась плечом к плечу с ОНС/ЖОС вместе со своим мужем.
Из-за проблем со здоровьем Хелиме была отправленабойцами из города, поскольку боевые действия стали более жестокими. Ее муж оставался там до момента освобождения города от ИГИЛ. Хелиме и ее дети вернулись сразу же после этого.
Сейчас она работает членом службы безопасности в штаб-квартире женского движения Конгресс Стар. «Революция Рожавы научила нас защищать наши жизни и наши институты. Я отвечаю за безопасность своей организации», — говорит она.
«Я – твоя мать»
Семира Ахмед также живет в Кания Курда. Ей 47 лет, и у нее восемь детей. Когда началась революция, она сразу же приняла участие в женской работе, несмотря на ее семейные обязанности. Она стала членом Yekitiya Star, предшественника сегодняшнего Kongreya Star. Во время нападения ИГИЛ она оставалась в городе вместе со своими детьми. Она объясняет причину этого следующим образом:«Мы испугались, когда пришло ИГИЛ. На моих глазах умер боец из Амеда, защищая нас. Он был ранен, упал на землю и звал свою мать. Это случилось прямо перед моими глазами. Я попыталась поднять его и сказала: «Я — твоя мать». После этого я не могла покинуть город. Я дала слово этому молодому человеку, теперь я его мать и должна защитить нашу страну. Вот почему я не уехала из города во время боев. Сегодня Кобани свободен, и мы, женщины, работаем ради нашей революции. Мы благодарны нашим погибшим героям».