Несколько месяцев назад состоялась масштабная голодовка в знак протеста против изоляции Абдуллы Оджалана, продолжавшейся на тот момент уже 8 лет. Инициатором акции стала член парламента Турции от ДПН от Хаккари Лейла Гювен.
Тысячи людей в тюрьмах и за их пределами приняли участие в акции протеста, восемь человек в результате расстались с жизнью. Правительство в итоге вынуждено было пойти на определённые уступки, и акция протеста была завершена.
Однако изоляционный режим на самом деле остаётся в действии. Ни члены семьи Оджалана, ни его адвокаты не могут встретиться с ним. Их заявления о встрече либо остаются без ответа, либо отклоняются.
Матери участников голодовки в ходе протестов проявили высокую сознательность.
Макбула Дикман, чей сын голодал на протяжении 103 дней, заявила: «Мой сын Махмат Салт сейчас находится в нормальном состоянии. Я уже стара и больна. За то время, пока он голодал, я очень сильно постарела. В итоге мы прекратили свою борьбу, но мы испытываем опасения. Ведь мы полагали, что изоляции настал конец, на деле же всё совсем не так. Довольно! Мы, матери, требуем, чтобы изоляционный режим был отменён раз и навсегда и как можно скорее».
Мы не оставим без поддержки ни наших сыновей, ни Оджалана
Напомнив о том, что её сын Илхан Качар потерял 25 килограммов в ходе голодовки и был вынужден затем пройти очень трудный реабилитационный курс, Назахат Качар сказала: «Вы можете видеть, что эти люди сделали с нами. Всё, чего мы хотим, – это отмена изоляции нашего лидера и освобождение наших сыновей, которые находятся в тюрьмах под надуманными предлогами. Я никогда не оставлю без поддержки ни своего сына, ни Оджалана. И я хочу, чтобы они власти понимали и отменили изоляцию как можно скорее».
Сания Думан заявляет: «Мы должны изменить положение дел, потому что оно становится всё хуже и хуже. Мы не боимся полицейских дубинок, мы не боимся быть арестованными. Мы – Матери мира – продолжим громко высказывать наши требования».
Одна из матерей по имени Латифа Сёйламаз заявила: «Я хочу, чтобы изоляция Абдуллы Оджалана, нашего лидера, подошла к концу. Даже в самые тяжёлые моменты наши дети продолжали голодать, не думая о последствиях. Если ситуация не изменится, в самое ближайшее время мы организуем новые акции протеста. Здесь и сейчас я обращаюсь к местным властям и центральному правительству. Они избрали неправильный путь».