В новом выпуске представлены статьи о феминизме XXI века, принципах универсальной всемирной борьбы женщин, коронавирусной пандемии, турецких законах и важности родного языка.
Площадь – символ эпохи
Площадь Галатасарай, где «Субботние матери» встречаются на протяжении двадцати пяти лет, требуя справедливости и правды в отношении пропавших без вести людей, стала символом для всей страны. В связи с этим журналистка газеты «Навая Жин» Назахат Доган взяла интервью у Бесны Тосун, дочери Фахми Тосун, похищенной из собственного дома в 1995 году и числящейся затем как «пропавшая без вести». Тосун рассказывает Доган: «Эта площадь – наше детство, наша молодость. Она олицетворяет наши достижения, поражения, страдания и надежды».
Зара Кочгири в своей статье рассказывает о движении «Матери мира», проводившем свои антивоенные акции в 1996 году – в период, когда война достигла своего пика, когда мёртвые тела выкладывали рядам, а пространство было наполнено плачем тысяч матерей, которые даже после смерти своих детей не могли обнять их, не могли получить их тела.
«Матери Плаца де Майо»
Другой пример борьбы матерей за свои права демонстрируют «Матери Плаца де Майо» в Аргентине. На протяжении многих лет матери, ставшие затем и бабушками, требовали правосудия и справедливости в отношении так называемых «десапаресидос» – «пропавших без вести» сыновей и дочерей, которые исчезли во времена аргентинской диктатуры в поздние семидесятые.
Дилан Бозган напоминает в своей статье о том, что аргентинские матери продолжают заботиться о своих детях, требуя правосудия, несмотря на годы репрессий.
История матери
В майском выпуске также рассказывается история 81-летней Яде (Самьи Доган), матери и гражданской активистки. Повествуя о жизни Самьи, Илке Джиян рассказывает: «Жизнь Яде олицетворяет собой политическую историю последнего столетия, курдские восстания, преследования со стороны турецких властей, борьбу за существование курдских женщин, выступивших против социальных предрассудков и стереотипов в патриархальном обществе».