Письмо, подписанное Лейлой Бирлык, представительницей Женской комиссии НКК, адресовано госпоже Пхумзиле Мламбо-Нгсуке, заместителю генерального секретаря ООН и исполнительному директору структуры «ООН-женщины».
Копия письма также будет отправлена доктору Мишель Башле Джерия, Верховному комиссару ООН по правам человека, а также в координационные советы структуры «ООН-женщины» по всему миру.
Этот призыв поддержали 134 женские ассоциации, представляющие Курдистан, Европу и весь мир.
В письме говорится:
«Уважаемая госпожа Мламбло-Нгкука!
Как представители женских организаций четырёх частей Курдистана и всего мира, мы обращаемся к вам в связи со систематическими военными преступлениями, которые происходят в отношении женщин на территории Автономии северной и восточной Сирии, которая также называется Рожава, в особенности на территории Африна.
Африн был окончательно оккупирован турецкой стороной 18 марта 2018 года. Ранее, до противозаконного вторжения турецких сил, Африн был частью Автономии северной и восточной Сирии (АСВС), представляя собой относительно стабильную зону, благополучную в экономическом отношении, территорию, где соблюдалось гендерное равенство. До оккупации 92 процента населения Африна составляли курды. После турецкой оккупации примерно триста тысяч человек были вынуждены покинуть Африн, обосновавшись в Шахбе, где они живут в крайне тяжёлых условиях.
К сожалению, несмотря на все эти обстоятельства, ООН до сих пор отказывается признавать действия турецкой стороны, игнорирующей все международные нормы, как оккупацию. Таким образом, происходит по сути легитимизация оккупации Африна со стороны Турции. Молчаливое согласие привело к тому, что Турция вывела свою оккупацию на новый уровень, начав проводить этнические чистки. В Африне Турция вводит расистские законы, осуществляя репрессии, проводит колониальную политику.
Ниже приводится список гуманитарных и военных преступлений, совершённых в Африне Турцией в отношении местных жителей:
– Систематические попытки изменить демографическую ситуацию в Африне, переселение в него джихадистов со своими семьями из числа арабов, уйгуров и туркменов; все эти перемещения происходят при поддержке и полном контроле турецкого режима.
– Нарушение прав религиозных меньшинств – христиан, алавитов и езидов.
– Разграбление жилых домов и рабочих мест местных жителей на оккупированных территориях.
– Нелегальная продажа оливок и оливкового масла, произведённого в Африне, на рынках в Турции.
– Разграбление природных ресурсов, находящихся под землёй и на поверхности.
– Навязывание курдским детям турецкого образования
– Систематическое проведение ассимиляционной политики, направленной на тюркизацию.
– Уничтожение или нелегальная продажа исторических артефактов
– Похищение оставшихся курдов из Африна и окрестных деревень с последующим перевозом в Турцию.
– Систематическое физическое и психологическое насилие в отношении курдского населения.
– Запрет на использование курдского языка, навязывание турецкого как языка в образовательной сфере и в повседневной жизни.
Уважаемая госпожа, Мламбо-Нгкука!
Турецкая власть, занимаясь воплощением в жизнь политики, направленной на геноцид курдского народа, активно истребляет курдских женщин, преследуя их, во-первых, за их национальную принадлежность, а во-вторых, за то, что они женщины. Однако насилие, основывающееся на гендерных различиях в отношении женщин – в особенности изнасилования, во время войны подпадает по определению ООН под категорию военных преступлений.
ИГИЛовские (организация, запрещённая в РФ) банды, поддерживаемые Турцией, применяли те же самые методы против езидских женщин в Шенгале (Синджар) в 2014 году. Турция пытается легитимизировать данные преступления, занимаясь экспортом ислама. Однако это на самом деле не имеет ничего общего с религией: президент Турции Эрдогана и турецкий режим, проводящий патриархальную политику, лишь используют ислам в своих целях, оскорбляя таким образом данную религию.
Только в период с марта 2018 года по ноябрь 2019 года 1200 курдских женщин стали жертвами насилия со стороны оккупантов. Сорок женщин было убито, шестьдесят изнасилованы, сто женщин подверглись физическому насилию, а более тысячи женщин похищено.
В число преступлений, совершаемых представителями турецкого режима в Африне, входят:
– продажа похищенных курдских женщин на рынке работорговли в Турции,
– изнасилования женщин турецкими солдатами и боевиками-джихадистами,
– насильственная выдача замуж, в том числе несовершеннолетних,
– насилие в отношении детей.
28 мая 2020 года во время столкновений между вооружёнными группировками, подконтрольными Турции, джихадисты из объединения «Хамзат» опубликовали в соцсетях видео об освобождении одиннадцати похищенных курдских женщин. На данный момент нет никакой информации о судьбе десяти из них. Эти женщины подверглись ранее жестокому насилию и пыткам. Данная ситуация привела к всплеску негодования среди курдского населения и курдских женщин в частности.
Мы рассматриваем данные атаки как атаки на каждую из нас. До тех пор пока экспансионистская политика Турции, возглавляемой Эрдоганом, будет продолжаться, пока вторжение не будет на официальном уровне признано ООН оккупацией, Турция, пытающаяся восстановить на Ближнем Востоке Оттоманскую империю, продолжит оставаться угрозой для всех женщин региона. Куда бы она ни вторгалась, турецкие солдаты похищают и продают в рабство местных женщин, насилуют их, издеваются над ними при поддержке банд джихадистов.
Именно по этой причине ООН не должна ограничиваться словесной критикой действий турецкого режима, ООН должна сурово наказать Турцию за военные преступления введением соответствующих санкций. Все действия турецкой армии и различных протурецких группировок боевиков в Африне против женщин подпадают под определение военных преступлений.
Главенство закона, пропагандируемое ООН, попирается здесь самым наглым образом. Продолжающееся бездействие ООН порождает вопросы о том, следует ли организация собственным принципам, Универсальной декларации прав человека, Декларации о борьбе со всеми формами насилия в отношении женщин и Женевской конвенции.
Мы ожидаем от вас, учитывая ваши полномочия в рамках ООН, что вы поспособствуете тому, чтобы военным преступлениям, творимым турецким режимом, был положен конец, что вы дадите ход механизмам ООН, которые приведут к введению санкций в отношении Турции за систематические преступления».