Свобода женщин ценнее всех других свобод

Сидячая акция протеста с требованием освобождения Абдуллы Оджалана, начатая на прошлой неделе перед зданием Совета Европы в Страсбурге, будет продолжена активистками Движения женщин Курдистана в Европе (ДЖК-Е). ДЖК-Е в понедельник приняло эстафету акции протеста, которая продлится несколько недель.

Женщины снова собрались во вторник утром на площади с транспарантами, плакатами и фотографиями и надели фиолетовые накидки с надписью «Свободу Абдулле Оджалану». В то время как некоторые женщины танцевали, другие активистки передавали информационные досье о ситуации с задержанием и роли Абдуллы Оджалана в мирном процессе постоянным представительствам стран-членов Совета Европы. Досье также касается нападений турецкого государства на Курдистан.

В рамках сидячей акции протеста запланированы различные мероприятия. Сегодня активистка Зилан Дияр рассказала о взглядах Оджалана на освобождение женщин.

Зилан Дияр сказала: «Почему свобода Оджалана важна для женщин? Прежде всего Оджалан является пионером парадигмы, основанной на освобождении женщин и экологическом обществе. Оджалан ведет эту борьбу уже более сорока лет. В то же время он является идеологом, который разрабатывает решения проблем нашего времени. Чем он отличается от других идеологов в мире? Другие идеологи также указывали на решения, но Оджалан применил их на практике. Он также философ, который анализирует существующие проблемы через призму их историко-философской связи. Другой характерной чертой является его способность вызывать изменения в жизни людей. Он может наладить диалог со всеми людьми от мала до велика».

Хотя Оджалан подвергается уголовному преследованию, курдский народ ясно дал понять, что признает его своим лидером. По словам Зилан Дияр, это было доказано миллионами подписей, подтверждающих его роль. Отвечая на вопрос, почему Оджалан сделал акцент в своей работе на освобождении общества через освобождение женщин, оратор пояснила: «Он начал свою борьбу с анализа общества, в котором вырос. Из этого он заключил, что существующие противоречия должны быть разрешены, чтобы могли существовать свободное общество и свободные женщины. Например, он отметил, что женщинам не доверяют в обществе. Затем оказал женщинам доверие и заложил основы для того, чтобы женщины могли доверять самим себе. В своей борьбе с реакционным мышлением он в то же время принимает меры против текущей системы правления. Таким образом, создание отдельной женской армии и специфических для женщин форм организации носит двойственный характер. Благодаря этому женское движение росло и могло действовать соответствующим образом».

Комментируя широко известный тезис Оджалана – «убить мужское», Зилан Дияр пояснила: «Это было сделано с целью изменить преобладающий менталитет, как среди мужчин, так и среди женщин. С его взглядом на свободную равную жизнь он основывается на том, чтобы поставить сосуществование обоих полов, которое шло неправильно с незапамятных времен, на правильный фундамент. Даже после заключения в тюрьму он продолжал работать над освобождением женщин. Он сказал, что больше всего сожалеет о том, что не завершил этот проект. На Имралы он написал двенадцать защитных текстов. В каждом из этих сочинений он говорит об освобождении общества через освобождение женщин. Это то, что отличает его от других вдохновителей. В этом и состоит существенное отличие марксизма. Женский вопрос не может быть отложен до конца революции; освобождение женщин – это революция».

 

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/Y0HC5

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *