Экономический кризис, вызванный эмбарго и общей ситуацией в стране, ощущается на всей территории Сирии. Женское движение Конгресс «Стар» постоянно строит новые кооперативные проекты в самоуправляющихся регионах, которые, с одной стороны, обеспечивают прожиточный минимум, а с другой – эффективно противодействуют ценовым спекуляциям. Женские кооперативы стараются удовлетворять потребности общества по справедливым ценам.
Экономический комитет Конгресса «Стар» учредил целый ряд женских сельскохозяйственных кооперативов в регионе Джизире. Около 275 женщин постоянно работают в этих проектах в Дерике, Камышло, Тирбеспие, Амуде, Хасаке и Шаддади. В Амуде уже создан женский рынок, где овощи продаются по разумным ценам, а в Дирбесии и Тирбеспие разрабатываются проекты по обработке огородов.
В Хасаке и Римелане проводились учебные курсы по текстильному производству. Произведенная там одежда продается в Камышло и Дирбесие. Кроме того, открыты курсы по плотницкому делу – женщины производят мебель и продают ее в Камышло и Гирке Леге.
Кооперативное производство как средство борьбы со спекуляцией ценами
Есть хлебопекарные проекты в Хасаке и Тель-Тамире, животноводство в Тирбеспие и Камышло, а также хлебопекарные кооперативы в Амуде под названием «Лара». Кроме того, кооперативные рестораны были открыты в Хасаке и Дирбесие. В этих кооперативах постоянно работают 400 женщин. Производство привело к понижению цен на рынке, несмотря на попытки спекуляции.
Лема Халил – одна из руководительниц кооператива в Тирбеспие. Она утверждает, что женщины стали экономически независимыми благодаря кооперативам, которые вносят весомый вклад в экономику региона. Продукция кооперативов предоставляется населению по разумной цене. Например, чеснок стоит 2000 лир на рынке и всего лишь 400 лир в кооперативах.
Мы не хотим получать прибыль
Арман Махмуд из Комитета по женской экономике северной и восточной Сирии утверждает: «Наши кооперативы работают с наибольшим успехом. Их цель – распространить общинную жизнь на все общество и укрепить экономику региона. Мы не хотим получать прибыль – наоборот, необходимо разрушить менталитет, предполагающий погоню за прибылью. Следует стабилизировать ослабленную санкциями экономику».