Фелекнас Уджа подчеркнула роль, которую женщины играют в обществе, а также реальное положение, в котором женщины находятся в этом обществе. Она прокомментировала психологическое и физическое давление, оказываемое на женщин, а также то, что мужчины относятся к женщинам как к своей собственности и рабыням.
«Доминирующая мужская власть боится воли и борьбы женщин за свои права, благодаря которой они требуют внимания к своим проблемам. Именно поэтому главная цель этой власти – подавлять их борьбу», — заявила Фелекнас Уджа.
Главная цель власти – не дать женщинам самоорганизоваться
Фелекнас Уджа также подчеркнула, что главная цель правящей элиты Турции состоит в том, чтобы не допустить самоорганизации сообществ женской солидарности, и указала на то, что это уже озвучивалось в нескольких заявлениях председателя Партии справедливости и развития. В тех заявлениях официальные представители ПСР говорили о том, что женщины не имеют прав ни на что.
Фелекнас также прокомментировала роль женщин в Партии справедливости и сказала: «Женщины в так называемом Женском совете Партии справедливости и развития вынуждены действовать исключительно в соответствии с тем, что им диктуют мужчины ПСР. Таким образом, эта партия сформировала совет женщин ПСР только для отвода глаз и хочет установить свой контроль над женщинами, который будет подавлять их волю».
Она упомянула о том, что несколько женщин, похищенных наемниками ИГИЛ из Шенгала, были замечены в некоторых турецких городах, таких как Анкара и Антаб, и задала риторические вопрос о том, как же эти женщины смогли добраться до Турции.
Также был затронут вопрос об условиях, в которых живут сирийские женщины на оккупированных Турцией территориях.
«То, что армия Турции и ее прокси-силы совершают на оккупированных ими территориях Сирии, особенно в Африне, не ново. Турция совершала все эти преступления на протяжении многих веков. Турецкие и протурецкие наемники похищают и убивают женщин, нападают на них, особенно на несовершеннолетних, на оккупированных территориях северо-восточной Сирии. Уязвимое и угнетенное положение женщин на оккупированных Турцией территориях ничем не отличается от положения женщин в самой Турции и Бакуре», – прокомментировала Фелекнас Уджа.
Она упомянула о том, что несмотря на то, что Турция подписала Стамбульскую конвенцию 2011 года «О защите женщин от насилия в семье», она вошла в десятку стран, в которых зарегистрировано больше всего случаев насилия в отношении женщин, особенно в период изоляции из-за распространения инфекции коронавируса.
Фелекнас Уджа заключила, что между женщинами Курдистана и Турции существует огромная поддержка друг друга и проявление солидарности, особенно по вопросам защиты от насилия. Есть много организаций по защите прав женщин и самостоятельно скооперированных женских движений, которые ежемесячно проводят встречи для обсуждения вопросов нарушения прав женщин.
«Женщины из Турции черпают вдохновение и силу, глядя на женщин из Курдистана, которые так отважно сопротивляются угнетению, проявляют большую солидарность друг с другом и защищают свои права», — подытожила Фелекнас Уджа.
Напоминаем, что с момента прихода к власти в 2002 году Партии справедливости и развития (ПСР) в отношении женщин стали проводить жестокую политику. ПСР начала принимать законы, способствующие умножению насилия по отношению к женщинам. Согласно официальным данным, в Турции каждые 15 часов убивают женщину. Также растет количество случаев бытового и психологического насилия, физических изнасилований, похищений и нападений на женщин, которые происходят на улицах среди белого дня, несмотря на то, что полиция патрулирует все районы городов.
Усилилось также давление на женщин-политиков. Партия справедливости и развития боится женщин, работающих в политической сфере и защищающих свои права, поэтому они почти ежедневно проводят кампании произвольных и необоснованных арестов депутаток. Особенно курдских женщин-политиков. Случай Лейлы Гювен является прямым тому доказательством.