Судебная коллегия приняла решение заменить пожизненное заключение при отягчающих обстоятельствах для убийцы Пинар Гюльтекин на 23 года тюремного заключения и оправдала других обвиняемых.
Судебная коллегия приняла решение заменить пожизненное заключение при отягчающих обстоятельствах для убийцы Пинар Гюльтекин на 23 года тюремного заключения и оправдала его брата Мерткана Авджи, его мать Айтен Авджи, его отца Селима Авджи, его бывшую жену Эду Карагюн и его партнера Шюкрю Гекхана Орхана.
16 июля 2020 года студентка университета Пинар Гюльтекин пропала без вести в юго-западной турецкой провинции Мугла возле Эгейского моря. Пять дней спустя 27-летняя женщина была найдена мертвой в лесу.
Судебно-медицинская экспертиза показала, что Гюльтекин была задушена, а затем сожжена ее бывшим приятелем Джемалем Метином Авджи, который признался в убийстве.
Убийство Гюльтекин стало последним в череде «фемицидов» — смертей женщин от рук их супругов и партнеров, — которые вызвали общественное возмущение и демонстрации в Турции. По данным национальной платформы «Мы остановим фемицид», Гюльтекин была среди, по меньшей мере, 300 женщин, убитых в 2020 году.
Авджи был арестован по обвинению в «преднамеренном убийстве из чудовищных побуждений или с причинением мучений». Ему грозило пожизненное заключение при отягчающих обстоятельствах, а членам его семьи грозило до пяти лет тюремного заключения за пособничество и подстрекательство Авджи, помощь в заметании следов и сокрытии доказательств преступления.
Избивали до потери сознания, душили, сжигали заживо
Пинар Гюльтекин сегодня исполнилось бы 29 лет. Почти два года назад студентку, родившуюся в Битлисе, сначала избили до потери сознания в Акьяке, затем задушили и, наконец, сожгли заживо, после чего её тело залили бетоном в бочке. Жестокое убийство женщины вызвало возмущение и протесты за пределами страны, и люди в социальных сетях поделились именем убитой курдской девушки. Пинар Гюльтекин – лишь одна из сотен женщин, ежегодно погибающих от рук мужчин в Турции.
Сообвиняемые оправданы
Полиции потребовалось пять дней, чтобы найти ее останки. Офицеры выследили Джемаля Метина Авджи по записям камер наблюдения с автозаправочной станции. На фотографиях можно увидеть, как он загружает канистры с бензином в свою машину. На допросе в полиции он назвал мотивом преступления «ревность к своей бывшей девушке». Во время судебного процесса, который начался в ноябре 2020 года, он внезапно заявил, что Пинар Гюльтекин шантажировала его, заставляя «разрушить его семью». Пятеро сообвиняемых Авджи, которые являются братом, обоими родителями, его бывшей женой и деловым партнером, обвиняемыми в содействии ему в совершении преступления или устранении улик, были оправданы за отсутствием состава преступления.
Гнев и критика после приговора
Решение суда Муглы было встречено с гневом и резкой критикой. С точки зрения женских организаций, на жертву была возложена частичная ответственность за преступление. Федерация женских ассоциаций Турции написала в Твиттере, что люди, стоящие за этим решением, несут на своих руках «кровь женщин». Женский совет Демократической партии народов (ДПН) написал в Твиттере, что судебный процесс в очередной раз доказал безнаказанность за убийство женщин.
Мать Пинар: государство защищает убийц женщин
Мать Пинар Гюльтекин, Шефика Гюльтекин, на которую недавно подал в суд убийца Джемаль Метин Авджи за предполагаемые оскорбления, заявила, что ее дочь убита второй раз. «Государство защищает тех, кто убивает нас, женщин. Мы надеялись на четкое и однозначное решение суда, чтобы защитить других женщин от подобных убийств. К сожалению, мы были разочарованы самым разрушительным образом. В этой стране нет такого понятия, как правосудие».
Семейный адвокат: оскорбление правосудия
Резан Эпездемир, защитник семьи Гюльтекин, говорит о «чудовищности» обнародованного решения суда. «Этот вердикт является оскорблением правосудия. Сегодня мы стали свидетелями того, что правосудие в Мугле было безвозвратно похоронено. Убийца, который сжег молодую женщину заживо и лишил ее семью надежды на достойное будущее, был вознагражден смягчением наказания, несмотря на отсутствие оснований для этого». Эпездемир объявил, что немедленно подаст апелляцию на приговор.