Зилан — наш командир, а мы – ее солдаты!

Курды переживают длительный период национального угнетения. Само их существование долгое время замалчивалось и отрицалось. В борьбе за сохранение национальной самобытности и единства курдскому народу пришлось пойти на большие жертвы.И сегодня лучшие представители нашей молодежи ценой собственной жизни прокладывают курдскому народу путь к свободе. Их имена навечно остаются в памяти народа. Одно из них – имя Зейнаб Кынаджи, девушки, известной в народе как Зилан.
Зилан родилась в 1972 году в городе Малатья в Северном Курдистане. Она была младшим ребенком в небогатой семье, принадлежавшей к роду Мамурки из села Алмали. Зилан поступила в городскую среднюю школу, где проявила большое усердие в учебе и любознательность. Любимым предметом Зилан стала математика. Училась девочка отлично, была любимицей учителей.
В 1998 году, после окончании средней школы, Зилан поступила в лицей в Стамбуле. Первые годы учебы были нелегкими для нее. Девочка тяжело переживала разлуку с семьей, с родными местами, считала, что жизнь в Стамбуле уводит ее все дальше и дальше от исторических корней, от всего, что было ей дорого и близко. Переживания сказывались на учебе, но потом настал переломный момент. Довольно скоро ей удалось наверстать упущенное, и стала одной из наиболее сильных студенток в лицее.
В эти годы ее кругозор значительно расширился: она заинтересовалась историей своего народа, его реальным положением и глубоко переживала его несчастья. Зилан познакомилась с группой курдских студентов, с которыми часто разговаривала о жизни в Курдистане, сравнивала ее с жизнью в Стамбуле. Эти различия наводили Зилан на глубокие размышления.
В 1990 году учеба Зилан закончилась. Она приобрела профессию техника-рентгенолога, устроилась на работу по специальности в Стамбуле,
а затем поступила в университет в городе Малатья — на факультет психологии. Учебу Зилан совмещала с работой в больнице, вышла замуж за молодого человека из Амеда (Диярбакыр) — выпускника того же университета.
В университете Зилан стала принимать участие в деятельности Рабочей партии Курдистана. Ее активность, живой ум, любознательность и ораторский дар сделали ее популярной среди молодежи. Зилан сама организовала и возглавила группу молодых патриотов.
В 1994 году Зилан вступает в ряды партизан РПК; ведет разъяснительную работу среди молодежи в городе Адан. Зимой 1995 года ее муж был арестован по обвинению в сотрудничестве с Фронтом национального освобождения Курдистана, и в том же году Зилан с группой партизан уходит из Дерсима в горы.
В 1996 году турецкие спецслужбы попытались осуществить заговор с целью убийства курдского национального лидера Абдуллы Оджалана. В ходе этой попытки была использована целая тонна тротила. 30 июня 1996 года, во время военной церемонии в Дерсиме, Зилан совершила акт самопожертвования — в знак протеста против этого покушения. Перед акцией Зилан написала национальному лидеру Абдулле Оджалану письмо, в котором говорилось: «Я иду на это осознанно, без колебаний. Высший смысл моей жизни – счастье людей».
С этого дня прошло уже двадцать лет, и каждый год 30 июня курдский народ отмечает день памяти Зилан, которая стала одной из национальных героинь курдского народа.
Курдские женщины заняли свое место в борьбе за свободу и независимость родины. Басе Аныш, Азима Демирташ, Сама стали, вслед за Зилан, символами свободы, пожертвовав своей жизнью в знак протеста против политического варварства, предательства и насилия. Их героизм вдохновляет курдов на борьбу с несправедливостью и притеснениями.
Идя на смерть, Зилан писала:
— Эту жизнь необходимо изменить. Я хочу поддержать в людях веру. Я жертвую собой ради блага всех угнетенных и эксплуатируемых людей, ради независимости народов Курдистана и освобождения курдских женщин. Если мы будем продолжать мириться с нынешним положением, наша жизнь останется мрачной и полной несчастий. Я не боюсь встать перед дулом автомата. Не думайте, что это чисто эмоциональный порыв – мое сердце послушно моему разуму. Я так сильно люблю жизнь, что готова умереть ради нее! Вы поймете меня, друзья. Расскажите об этом нашим товарищам.
Наш национальный лидер Абдулла Оджалан высоко оценил подвиг Зилан:
— К этим словам товарища Зилан, ставшим манифестом нашей борьбы, нечего добавить. Но хочу сказать о долге и ответственности, которую героическая акция этой девушки возложили на наш народ, нашу партию и меня лично.
Акция Зилан не была самоубийством, как думают некоторые. Это был запланированный, смелый и хладнокровный поступок, полностью соответствующий характеру того периода истории. Зилан в одиночку совершила то, что под силу совершить роте или батальону партизан.
Зилан понимала, что совершение акции от имени РПК возможно только после полного осмысления сути РПК, ее идей и программы. Это серьезная критика в адрес тех, кто, будучи членом партии, совершает ошибки.
Сколько в вас упорства, решимости и амбиций? Насколько правильно вы понимаете РПК? Все это было у Зилан в максимальной степени. Ее поступок стал манифестом, клятвой.
Зилан не является революционеркой в общепринятом смысле этого слова, она − великая курдистанская революционерка. Зилан не остановилась перед стремлением своего великого сердца, великого энтузиазма и продемонстрировала настоящий характер бойца РПК!
Насколько значимым выступлением против врага является акция сама по себе, настолько же она стала выражением позиции Зилан в вопросах того, какой должна быть наша повстанческая стратегия. Кроме того, это выступление, касающееся того, как должна быть организована жизнь внутри партии. Вторая сторона гораздо важнее выступления против врага.
Тот боец, который не является обузой для организации, не позволяет своим личностным качествам негативно влиять на жизнь организации, однозначно может совершать важные поступки. Именно поэтому Зилан подчеркивает важность конкретного проявления личности в рядах партии. Своей акцией она заявляет о том, что нельзя за пустословием и демагогией скрывать собственную ущербность, нельзя давать повода к действиям и поведению, которые не соответствуют нашим идеологическим, политическим и организационным основам.
Зилан продемонстрировала высочайшие качества партийного борца. Она совершила акцию для того, чтобы показать, что осознает масштабы операции, развернутой врагом весной 1996 года, чтобы подтвердить, какие именно тактические действия бойцы РПК должны противопоставить этой операции. У врага есть отработанные методы убийства, и Зилан подсказала нам, какие тактические акции должны совершать мы, задумываясь о том, что существуют саботаж, покушения, масштабные карательные операции противника.
Это приказ, это символ, это способ, это первая и последняя акция, в то же время ставшая призывом и для нас. Она может быть воспринята как необходимость стать живой бомбой, приказ отделению, батальону стать такой бомбой — причем не только в военно-техническом плане, но и в организационном, выработав четкую стратегию борьбы.
Эта акция стала наиболее масштабной, значимой и результативной не только в 1996 году, но и во всей истории РПК и национально-освободительной борьбы курдского народа. Особое значение этой акции придает и тот факт, что она произошла в Дерсиме. Она стала толчком к его возрождению.
Зилан и ее героический акт самопожертвования наш народ не забудет никогда. Герои оставляют свой след в истории только так. Вполне очевидно, что эту акцию надо рассматривать как восстание против национального унижения, против фашистского режима и армии, против империализма, против унижения женщины.
Мы не позволим никому играть святыми идеалами народов, всего человечества. Мы − бойцы, и мы там, где действие! Наш командир — товарищ Зилан, а мы − ее солдаты.

Курдистан ИСАЕВА

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/KzU8R

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *