В борьбе за свободу и равноправие

Вопрос  роли женщины в курдском национально-освободительном движении является исключительно важным. Это объясняется множеством причин, в первую очередь — острой необходимостью преодоления сохранившихся пережитков  родоплеменного быта и феодальных отношений в курдском обществе.

Сегодня женщины играют  одну из ключевых ролей  в курдском национально-освободительном движении. Активная гражданская позиция и политическая зрелость придали курдской женщине  силу и возможность отстаивать свои взгляды.

Борьба за равноправие принесла  неоспоримые  результаты — на общественной арене появились курдянки, отдающие все силы и знания служению народу.

Курдские женщины  принимают  участие в  демократической  борьбе против тирании,  бесстрашно сражаясь  в едином  строю революционных борцов против терроризма и  во имя освобождения Курдистана.

Научные и революционные идеи нашего национального лидера Абдуллы Оджалана, завоевав  курдскую семью, преодолевают  средневековое  религиозное  мировоззрение, расшатывая его и готовя почву для формирования современных взглядов на проблемы общественной жизни.

И в этом процессе особое значение имеет роль курдской  женщины —  как на Родине, так и за  рубежом. Нам необходима консолидация всех женских движений  для достижения справедливого и прочного мира.

Героизм курдских женщин заслуживает отдельной похвалы: не желая  мириться с происходящим, они берут в руки автоматы, наравне с мужчинами защищают  родные  города, и, как показывает практика, оказывают огромное влияние на эффективность борьбы с террористами «Исламского государства».

Абдулла Оджалан  подчеркивал: «История  подтверждает, что женщины сыграли героическую роль в национально-освободительной борьбе нашего народа.  Они воспринимаются мною, как святые, ибо женщина — это душа и лик нации.

И сегодня мои друзья — курдские девушки, равняясь на подвиги Зилан, Беритан, Сама  и Гулан, бесстрашно идут в бой в первых рядах борцов за свободу Отчизны. Так будем же  во имя  жизни на земле, во имя  будущего наших детей, бороться  за свободу и равноправие!».
Зарождение  общества, неолитическая революция, становление аграрной  культуры и ряд  других достижений, делающих человека человеком, возникли  именно на землях Ближнего Востока. Революция сельской общины, тысячелетия  назад  ставшая  гарантией   жизни человечества,  также осуществлялась  женщинами.

Ближний Восток, создавший  ориентированные на роль женщины модели  жизни,  сегодня оказался лицом к лицу с  войной,  являющейся  следствием агрессии.

Именно здесь, на  древней  земле, где происходило  социально — историческое развитие, формировались различные институты, позднее  был нанесен удар по женщине, истории и обществу.

Развитие мифологии, религии, философии и науки  зачастую проходило  под влиянием  искаженных теорий и толкований. В результате  деформировалось  понятие  свободы,  и  закабалялась  женщина, которую история и общество превратили в некое приложение  к мужчине.

Для исторических  исследований,  проводившихся  до настоящего  времени,  характерны  недостатки, способствовавшие  наиболее глубоким  изменениям в  социальной  жизни. Эти перемены, направленные на умаление статуса  женщины, оказали влияние не только на нее, но и на все общество.

Первый конфликт  в отношениях между мужчиной  и женщиной оказался роковым. Женщина была отчуждена от  общества, и вся ее жизнь оказалась подчинена интересам мужчин. Общество обеднело, и обозначился  переход от жизненного многоголосия лишь к голосу мужчины.

Разлом, начавшийся на Ближнем Востоке, стал зачатком  изменения  устоев общества, в котором  утверждалось  сингулярное мышление. По мере того, как женщина теряла свое живое и эмоциональное восприятие, некогда творившее чудеса и являвшееся   в высшей степени человечным,  рождалась другая, жестокая культура, оказавшаяся в плену  догматизма, оторванная от природы, считающая войны и агрессивность  наивысшим благом, получающая удовольствие от унижения человека и способная  на любое преступление.

Вторым фактом разлома в жизни общества и женщины стало создание монотеистических религий. Конфликт во взаимоотношениях  полов  выразился в  насаждении  при помощи «божественной святости»  приемлемых  для мужчин  законов в отношении женщины.

Патриархальный уклад, возникший  во времена пророка Авраама, установленный  пророком Моисеем и окончательно утвердившийся  при пророке Мухаммеде, окончательно завоевал общество. Наложницы, жрицы любви, а впоследствии  и  многоженство  стали постоянными спутниками  общества.

Уклад общества, установленный пророком Моисеем, стал  формой жизнедеятельности, полностью приспособленной  для господства мужчины и полного отчуждения женщины от общества. Данный  уклад не предусматривает никакой социальной  роли  женщины в жизни общества. Поговорка «пусть месит женщина  тесто, но не вмешивается в мужские дела» характеризует  отношение  к женщине в этот период.

Женщина, некогда являвшаяся  созидательной силой общества, уже во II-м тысячелетии до н.э.,  в эпоху расцвета Иудейского царства,  была превращена в вещь, собственность, которую можно было  кому угодно  подарить. Новая религия, интегрируясь в государство, изменила  жизнь общества. Огосударствление  социума  привело к тому, что женщина оказалась под гнетом двойной власти.

Примером  стала та женщина, которая наилучшим образом  угождала  мужу и соответствовала патриархальному укладу общества. Религия также   была превращена в инструмент  закрепощения  женщины. Возникшее  еще в  мифологии  осуждение женщины обрело  новые  черты  при переходе к монотеистическим религиям. Женщина, которая в древних обществах Шумера и Египта занимала выдающееся положение, стала восприниматься как  «сосуд греха»,  способ  обольщения,  постоянно подвергаясь осуждению,  презрению,  причем это было возведено в ранг принципа.

По мере  укоренения в обществе  религиозных, мифологических, псевдонаучных  и философских методов  выдворения  женщины  за грань социума, углублялся процесс упадка общественной нравственности. С каждым днем женщине становилось все труднее и труднее найти свое  место под гнетом системы власти  мужчины,  усилившейся  в эпоху капитализма.

Ярчайшим  фактором отсталости ближневосточного общества является положение женщины. К агрессии в отношении женщины приводят, с  одной стороны,  силы капитализма, охарактеризованные  нами как власть, чуждая  Ближнему  Востоку, с другой — пораженческое состояние ближневосточного мужчины.

Женщина уже давно стала  рабыней, реализующей  извращенные  мечтания тех, в чьих  руках  находится власть, и  играет роль инструмента усиления этой  власти. В целом женщина  абстрагирована от общества, все двери перед ней закрыты.   Совершенно  ясно, почему такие милитаристские организации, как ИГ, сегодня избрали своей мишенью общество Ближнего Востока. На этой земле хотят утвердиться и силы, созидающие общество, и силы, стремящиеся  вновь столкнуть  общество в пропасть тьмы.

Стратегической  целью указанных  сил стали Южный и Северный Курдистан, но в первую очередь — Западный  Курдистан.

Мужчина, раздираемый бессилием и отчаянием из – за того, что не в состоянии  защитить своих родных,  общество и найти выход из ситуации, выплескивает свою ярость в кругу семьи, на детей и жену. В этом смысле борьба, которую мы разворачиваем по сегодняшний день с позиций женского освободительного движения, должна иметь многосторонний характер.

Если современный капитализм, оснащая властными методами национальные идентичности, стимулирует межу ними взаимную вражду, то больше всего страдает под давлением агрессии именно женщина.

Одной из основных причин войны, развернутой силами   капитализма в Ближневосточном регионе, в первую очередь, в Курдистане, являются природные богатства  ареала.  Ддругой  причиной  стало  стремление воспрепятствовать превращению общественно-исторических  достижений  в новую силу.

Курдистан сегодня  находится  в авангарде борьбы за демократию, экологическую экономику и свободу женщин. Курды, развернув  национально-освободительную борьбу, стараются вплести статус национальной идентичности в ткань демократии. Демократическая нация сделала свой выбор в пользу создания экологической экономики, свободы и демократического будущего женщин, молодежи и представителей всех социальных  кругов.

Курдская освободительная борьба, возглавляемая  Абдуллой  Оджаланом, продемонстрировала  значительный рост возможностей  и волеизъявление в сфере демократии, свободы и равноправия женщины в Курдистане и на всем Ближнем Востоке. Наиболее явным подтверждением этого является социальное положение, достигнутое  женщиной во всех четырех частях Курдистана.

 

Международное движение курдских женщин

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *