Учительница курдского языка Хамдие Чифтчи Оксюз подчеркнула, что первое, что делают назначенные на муниципальные должности распоряжением режима люди, начиная работу, это попытки закрыть детские сады, в которых говорят на курдском языке.
Школы и детские сады, где говорили на курдском языке, а также культурные инициативы, организованные муниципалитетами ДПН (Демократической партии народов), были упразднены или закрыты лояльными режиму управленцами, назначенными на должности в местных муниципалитетах распоряжением властей в 2016 и 2019 годах. С приходом такого человека в столичный муниципалитет Вана в 2016 году был закрыт курдский детский сад, а все общественные мероприятия на курдском языке тоже прекратились.
В Ване проживает более 1 300 000 человек.
Ясли и детский сад «Перперок» предлагали свои услуги детям, в чьих семьях говорят на курдском языке. У сада было помещение площадью 1200 кв. м, детская игровая площадка площадью 500 кв. м, песочный «бассейн», сквер и парковка для автомобилей родителей и сотрудников, а также открытая площадка для прогулок. Учреждение могло принимать до 90 детей, в нем работало 20 человек. В «Перпероке» были драматический кружок, киноклуб, музыкальный и танцевальный классы, шахматный кружок, медпункт, а также детская игровая площадка. В яслях было до 18 детей возрастом от 0 до 6 лет в каждой группе. С назначением проправительственного руководителя в муниципалитет курдское название «Перперок» и занятия на курдском языке были запрещены. Ясли и сад были переименованы в «центр дневного ухода», а уроки на курдском заменили обучающими мероприятиями на турецком языке.
Хамдие Чифтчи, учительница курдского языка, работавшая воспитателем в «Перпероке», была уволена. Она рассказала о том, как обучающие учреждения, где преподавали курдский язык либо вели на нем занятия, начали закрывать с приходом новых управленцев в муниципалитет, и добавила: «Я учила детей в курдском детском саду. С приходом такого человека курдскую вывеску сняли со здания детского сада, курдский язык заменили турецким, а воспитателей и учителей, свободно владевших курдским, начали увольнять. Я думаю, что это ясно говорит о том, как сильно они боятся языка».
Чифтчи вспоминает, как был открыт «Перперок». Детский сад начал свою работу 15 мая 2015 года, в День родного языка. Учительница добавила: «В детском саду было 5 групп, которые посещали 80 детей. Теперь ясли, которые работали в соответствии с нормами и требованиями, обеспечивая нужды жителей региона, были закрыты. Детский сад и дневной центр «Перперок» стал первым курдским детским садом в регионе, и жители Вана были рады этой инициативе. Первый курдский детский сад отвечал требованиям и пожеланиям народа. На курдском здесь читали детские стихи, пели песни, рассказывали сказки».
Повсеместное отуречивание
Чифтчи добавила: «В саду было 80 воспитанников, и ещё 80 семей стояли в очереди, чтобы получить место. Планировалось открыть новые детские сады, но потом вместо избранного населением мэра был назначен доверенный человек, и всё изменилось».