Проблема женщин, на мой взгляд, гораздо важнее узкого политического противоречия, даже классового противоречия. Это фундаментальное противоречие человечества. Очень важно для нормального развития демократии и общества то, чтобы настоящий мир развивался на здоровой почве.
История цивилизации одновременно является историей утраты женщины. Это — история укрепления суверенитета мужчины в совокупности с богами и слугами, господами и двором, хозяйством, наукой и искусством.
Стало быть, потеря и утрата женщины становится огромной потерей и утратой для общества. Сексистское общество становится итогом этой потери и утраты.
Когда мужчина — сексист установил социальную власть над женщиной, он был настолько неуемен в своих аппетитах, что любой естественный контакт с женщиной становился демонстрацией собственного суверенитета. Даже такое биологическое явление, как половой контакт, постоянно загружалось смысловыми оттенками власти.
Мужчина никогда не забудет того, что установил половой контакт с женщиной под музыку победы. Сформировалась сильная привычка такого рода. Мужчина изобрел кучу высказываний— «поимел, трахнул, употребил, шлюха», «загрузи ее чрево плодом, а спину плугом», «уличная девка», «женоподобный юноша», «без мужика и дня не проживет» и подобные бесчисленные выражения и поговорки.
Вполне очевидно то, как властные отношения в половом аспекте обретают эффект в обществе. Даже сегодня является социологической реальностью то, как мужчина обладает бесчисленными правами в отношении женщины, включая так называемое «право на убийство».
Эти «права» применяются ежедневно. Взаимоотношения в подавляющем своем большинстве носят характер насилия и агрессии.
В этой социальной связке семья была построена как маленькое государство мужчины. В истории цивилизации постоянное совершенствование института семьи действующим способом происходит по причине той великой мощи, которую она передала механизмам власти и государства.
Во-первых, институализируясь в форме власти вокруг мужчины, семья превращается в клетку государственного общества.
Во-вторых, мужчина обезопасил себя благодаря безграничному безвозмездному труду женщины.
В-третьих, растит детей и способствует демографическому росту.
В-четвертых, будучи моделью определенной роли, распространяет во всем обществе рабство, упадничество.
Такое содержание понятие «семья», в сущности, несет в себе определенную идеологию. Это институт, обретший действенность благодаря идеологии династии. Каждый мужчина позиционирует себя в семье в качестве правителя определенного ханства.
Эта идеология династийности лежит в основе восприятия семьи как очень значительной действительности. Чем больше женщин и детей в семье, тем больше уверенности и достоинства это придает мужчине. Очень важно считать семью в ее действующем состоянии неким идеологическим институтом.
Если убрать женщину и детей из- под фундамента системы цивилизации, власти и государства в существующем виде, то там мало что останется. Но цена этого способа — это образ жизни женщины, обреченной на боль, бедность и вечные поражения в нескончаемой, вялотекущей, но постоянной войне.
То, что финансовые монополии на протяжении всей истории цивилизации проделывают с обществом, сейчас параллельная, вторая цепь монополии воплотила в виде «мужской монополии» над миром женщины. Кроме того, это самая старая и сильная монополия.
Если рассматривать существование женщины как древнейшую колониальную зависимость, то это приведет к более реалистичным итогам. Может быть, правильнее всего считать женщин самым древним колониальным народом, так и не ставшим нацией.
Возрастающее население скорее всех погубит именно женщину. Так происходит и в идеологии династии.
Семейственность, являющаяся излюбленной идеологией наших дней, — это последняя стадия, которой достигла династия. Все эти обстоятельства в большинстве своем сливаются с идеологией национального государства, с излишком.
Что может быть лучше, нежели постоянное воспитание детей для национального государства? Чем больше население национального государства, тем больше мощи, стало быть, под демографическим взрывом кроятся интересы четко организованных финансовых и мужских монополий.
Тяжести, печали, клевета, боли, обвинения, бедность, голод — все это женщине, а легкий заработок — ее «господину» и капиталу. Ни одна историческая эпоха не продемонстрировала такую, как современность, силу и способности, которых было бы достаточно для использования женщины в качестве объекта многосторонней эксплуатации. Женщина, как первая и последняя колония, переживает наиболее судьбоносные мгновения своей истории.
Сексизм на протяжении всей истории являлся оружием, наиболее часто используемым системами цивилизации в противовес нравственному и политическому обществу.
Наиболее ярким примером этого является многосторонняя колонизация женщины. Именно она растит детей, является бесплатным работником, занимается самыми трудными делами, оставаясь при этом самым покорным рабом.
Женщина — постоянный объект полового влечения, использующийся в рекламных целях, самый дорогой товар — королева всех товаров. Постоянно испытывая насилие мужчины, женщина стала средством реализации его власти.
Будучи символом красоты и очарования, она и морально продолжает общество мужского господства. Все эти качества позволяют женщине обрести статус в мужском обществе, причем данное явление достигает максимального уровня в национальном государстве. В национальном государстве женщина, символизирующая богиню, становится объектом поклонения.
Однако в данном случае статус так называемой «богини» принижен и используется в смысле, в действительности применимом лишь к публичным домам. «Богиня» превращается в униженную, обреченную на предательство женщину.
В национальном государстве сексизм, с одной стороны, предоставляет мужчине максимальную власть: мозг любого мужчины-господина впитывает такие связанные с половыми отношениями ассоциации, как «я употребил эту проститутку», «поимел ее».
Что касается женщины, то подобная ситуация, определяющаяся сексизмом, доводит общество до самого униженного, колониального состояния. В этом смысле женщина представляет собой колониальную нацию наиболее развитого исторического общества и национального государства!
Не поняв отношений между женщиной и мужчиной, нельзя в достаточной мере понять и решить ни одну социальную проблему. В основе социальных проблем лежит проблематичность взаимоотношений между женщиной и мужчиной.
Институт брака, односторонне навязываемый женщине в иерархическом и цивилизованном обществе, во многих своих аспектах создает систему мужского господства, тем самым за¬кладывая фундамент такой зависимости и рабства, что не свойственны ни одному одушевленному существу, кроме человека.
Первый социальный, классовый и национальный статус угнетателей и угнетенных возникает и укрепляется именно на таком фундаменте. Эта действительность лежит в основе всевозможных конфликтов и войн.
Более всего современный капитализм, являющийся последней стадией истории цивилизации, маскирует и в совершенно перевернутом виде, негативно отражает именно реалии, связанные с рабским статусом женщины. Женщина, отождествляемая с нечистой силой в обществе, называемом «цивилизованным», рассматривается современной социологией как наиболее виртуальная идентичность в мире конформизма, бесплатная домработница и машина для рождения детей.
Первым шагом в социологии реалий должно стать глубокое восприятие содержания и всех форм той системы рабства, которую мужчина-насильник и эксплуататор на протяжении тысячелетий собственными руками и мировоззрением навязывает женщине, поскольку все формы рабства и эксплуатации, существующие в данной сфере, являются прототипами рабства и эксплуатации во всем обществе.
Действительно и противоположное. Борьба за свободу и равенство, развернутая против рабства и эксплуатации, насаждаемой в жизни женщины, и уровень достижений в этой борьбе являются фундаментом борьбы за свободу и равенство, против рабства и эксплуатации во всех сферах общества.
Основной причиной того, что борьба за свободу и равенство, проходящая на протяжении истории цивилизации и в эпоху современного капитализма, развивается на базе ошибок и не может привести к победе, заключается в том, что институты, а также рабское и эксплуататорское мировоззрение, насаждаемые в жизни женщины и обретающие определенные формы, оказались недостаточно понятыми и осознанными, причем борьба в отношении этих институтов была поставлена во главу угла.
Говорят, что рыба гниет с головы. Если фундамент ошибочный и непрочный, то возводимое здание не сможет устоять даже перед незначительной тряской. Реалии нашей современной жиз¬ни тоже полны бесчисленных примеров такого рода.
Итак, концентрация усилий на проблемах женщин при решении социальных вопросов, умение скоординировать усилия, направленные на достижение свободы и равенства, с жизнью женщины, являются и основным методом исследования, и фундаментом последовательных научных, нравственных и эстетических усилий. Метод исследований, не видящий реалий женской жизни, борьба за свободу и равенство, не вовлекшая женскую проблему в свой эпицентр, никогда не постигнут истины, не достигнут свободы и равенства.
Основанием для достойной жизни является, в первую очередь, точная характеристика женщины и определение ее роли в жизни. Это суждение мы высказываем не в связи с биологическими особенностями и социальным статусом женщины. Важна сама концепция ее жизнедеятельности.
По мере характеристики женщины — в пределах возможного — будет дана и характеристика мужчины. Если исходить от образа мужчины, то мы не сможем дать точное определение ни женщине, ни самой жизни.
Естественное существование женщины имеет главенствующее положение — это подтверждается и биологической точкой зрения. Предельно сниженный и размытый статус женщины в обществе, где господствует мужчина, не должен помешать нам осознать реалии женщины.
Природа жизни больше связана с женщиной. То, что женщина максимально выдворена за границы общественной жизнедеятельности, не опровергает, а, напротив, подтверждает эту истину. Насилие и уничтожающая сила мужчины, по существу, осуществляют по отношению к женщине агрессию против самой жизни.
Враждебность господствующего в обществе мужчины по отношению к самой жизни и его уничтожающее воздействие на жизнь тесно связаны с переживаемыми им социальными реалиями.
Обратившись к реалиям женщины с философской перспективой, мы можем достичь такого результата, как необходимость развития связи осмысленной жизни с женщиной в комплексе всех хороших, правильных и красивых сторон.
Исходя из этого суждения, можно сказать, что истинной целью жизни женщины не может быть воспроизводство и размножение. Можно сказать, что воспроизводство известно и среди простейших одноклеточных живых существ, возможно, на этой почве и закодирована их жизнь, имеющая одну цель — размножение.
Но развивающаяся Вселенная свидетельствует о том, что деление одноклеточного на две клетки не является концом жизни, и миллиарды раз происходящее деление одноклеточных приводит не к смерти, а к быстрому развитию видов и различий. Это свидетельствует о том, что следующим осмысленным ответом может быть не размножение, а изменение и преобразование.
Размножение — это необходимый для жизни инструмент, но этого совершенно недостаточно для восприятия жизни. Размножение — это средство, но не цель и смысл. Точнее, жизнь, чей смысл заключается только в размножении, это ошибочная жизнь с массой недостатков.
Если удел одноклеточных таков, то привязывание жизни с женщиной только к половому воспроизводству и размножению является выражением не просто недостатка смысла в этой жизни, но и ее полнейшей слепоты. Впрочем, учитывая, что с женщиной не может быть такого размножения, как у амеб, нельзя ставить проблему размножения с женщиной в центр всех жизненных проблем и делать это целью жизни, что означало бы неумение из¬влечь необходимый смысл из всей эволюции живых существ.
Собственно говоря, проблема населения в обществе полностью преодолена при помощи современных технологий. Постепенно серьезной проблемой становится не малочисленность людей, а, напротив, демографический рост человечества, кото¬рое с такими темпами может не уместиться на Земле.
Как было отмечено в случае с одноклеточными, скорость размножения связана с отсталым и примитивным уровнем жизни, и каждый факт размножения означает смерть. Физическое размножение во всех эволюционных видах содержит в себе такой смысл.
Смертное существо считает, что может обессмертить себя путем размножения; здесь и кроется заблуждение. Продолжение себя в собственной копии может удовлетворить потребности в безопасности и стать мечтой о приобщении к бесконечности, но никогда не сделает реалистичным и истинным.
По сути, у философии жизни, основанной на принципе размножения в паре с женщиной, нет никакого серьезного смысла. Такие явления классового общества, как наследство и стремление быть сильным, отяготили женщину, постоянно рожающую детей, что связано с гнетом и эксплуатацией и крайне негативно для самой женщины.
Ответ на уничтожение путем увеличения своего рода — это один из методов сопротивления и продолжения собственного существования. Но это самозащита обществ, не имеющих особых шансов на свободную жизнедеятельность. Поэтому в обществах со столь низким уровнем мышления невозможно совместная жизнь с женщиной на базе эстетики и правдивости.
Сегодняшние реалии всех обществ в мире подтверждают это. Супружеская жизнь с женщиной не имеет каких-либо специфических сторон, связанных с питанием и защитой. Заботы о пропитании и защите свойственны всем одушевленным существам.
Нет особого смысла обсуждать жизнь без супружеской пары. Во всех моделях жизни существует разделение на самок и самцов. Стало быть, проблема связана не с жизнью в паре, а со смыслом супружеской жизни в обществе людей.
Человеческое общество не является формой жизни ни одного из живых существ. Оно обладает способностями, позволяющими развивать господство и авторитарные отношения и между собой, и над природой. Как это видно на примере национального государства, максимальное стремление к нации, с точки зрения количества и качества, может превратить планету жизни в кладбище.
Искажение, имеющее место в данном случае, исходит из об-щества, в котором господствует мужчина. Гегемония, которую установил в отношении женщины господствующий мужчина, приводит нашу планету в состояние, непригодное для жизни.
Этот итог тоже достигается не посредством биологической эволюции, а гегемонистской властью, находящейся в руках господствующего мужчины. Следовательно, необходимо освободить супружескую жизнь с женщиной от такого факта, как гегемонистская власть, находящаяся в руках господствующего мужчины.
Женщина, чья жизнь проходит под ярмом господина, своей плодовитостью продлевает жизнь человечества на миллионы лет, хотя с наступлением капиталистической современности эта способность к деторождению по иронии судьбы приводит к концу жизни.
Супружеская жизнь с женщиной в существующем статусе является предвестником конца жизни. У этой действительности есть бесчисленные проявления. Перечислим их:
- A. Человечество дошло до такой степени, что население уже не умещается на планете и постоянно угрожает прочим живым видам. Такая супружеская жизнь с женщиной, пребывающей в существующем статусе, с каждым днем все больше и больше угрожает естественному характеру и экологии.
Б. Опять же, такая жизнь способствует безграничной эскалации власти; как в самом обществе, так и вне общества. Уровень, которого достиг милитаризм, в достаточной степени подтверждает эту истину.
- B. Сексуальность женщины превращена в чудовищное средство эксплуатации, над женщиной установлено устрашающее господство и давление. Жизнь полностью искажена, едва ли не отождествлена с бессмысленно повторяющимся половым распутством.
Г. Женщина, которую постепенно выдавливают из общества, превращается в инструмент обязательного продолжения рода, сексуальный товар и самую дешевую рабочую силу. Казалось, нет у нее больше никакого смысла жизни.
Д. В отношении женщины совершается едва ли не культурный геноцид. Ее ценность заключается только в ее половом аспекте и использовании в качестве средства для продолжения рода; из женщин формируется армия безработных, готовых работ за низкую плату или вообще бесплатно. Женщина лишена сил, способных защитить ее физически, помочь отстоять свою нравственность и смысл.
Е. Общество, замучившее женщину в тисках жизни под этими факторами, можно считать нездоровым обществом. Общество лишенной смысла жизни женщины тоже становится бессмысленным.
Признаки, которые можно было бы перечислять все больше и больше, очень четко сигнализируют о том, что супружеская жизнь с женщиной нуждается в коренном преобразовании. С женщиной, которая беззащитна и является собственностью, совершенно невозможна свободная супружеская жизнь.
Это невозможно и с нравственной точки зрения, потому что рабство возникает там, где уничтожается нравственность. Естественно, мы не можем считать нравственностью мораль гегемонистских сил. Ведь гегемон, в данном случае мужчина-гегемон, реализуется только на руинах уничтоженной общественной нравственности.
Поскольку без женщины жизнь невозможна (в данном случае действительно и противоположное, ведь и без мужчины жизнь, даже будучи возможной, но становится лишь рабским существованием), спасение жизни требует спасения женщины. Это выражение, скорее всего, связано с женщиной, пребывающей в тисках социальной структуризации.
Проблема женщины, находящаяся в связи с миром мышления, обретает еще большее значение. До тех пор, пока не будет развито мышление, способное успешно противостоять негативным сигналам о женщине, она не сможет стать женой, в частности, супругой, спутницей в свободной жизни.
Итак, можно следующим образом вкратце, в виде противостоящих тезисов, охарактеризовать те меры, которые необходимо принять для создания демократической семьи — добровольного союза, основанного на свободном и едином волеизъявлении женщины и мужчины:
а) в первую очередь есть необходимость в концепции экологического супружества, которое не базируется на принципах продолжения рода путем размножения, соответствует универсальным идеалам человечности, наблюдает за существованием других живых существ на планете. Универсальный уровень, достигнутый обществом, делает необходимой свободную жизнь с женщиной.
Истинный социализм может быть только на почве свободной жизни с женщиной. Предусловием социализма является обязательное овладение уровнем свободной жизни с женщиной.
б) для этого необходимо бороться с гегемонистской властью мужчины на уровне мышления и структур, утверждая в интеллектуальном и структурном итоге победы в этой борьбе на уровне создания демократической семьи. Добровольный союз, основанный на свободном и едином волеизъявлений женщины и мужчины не может быть реализован без этой победы и без этого успеха.
в) жизнь с женщиной ни в коем случае не должна рассматриваться с точки зрения постоянного и длительного сексуального инстинкта. Жизнь в условиях социального сексизма, доведенная как цивилизацией, так и капиталистической современности до устрашающего уровня, должна быть ликвидирована на всех интеллектуальных и структурных уровнях, иначе не может быть речи о демократических отношениях в семье.
В рамках парадигмы и структур, где женщина воспринимается как собственность и сексуальный объект, жизнь с женщиной становится не просто наибольшей безнравственностью, но и самой грязной и ошибочной формой жизни. Ни одно общественное явление так не унижает и не разрушает в этих условиях женщину, и, стало быть, мужчину тоже.
г) создание демократической семьи — добровольного союза, основанного на свободном и едином волеизъявлении женщины и мужчины возможно только в условиях, когда собственническая мораль будет отвергнута, социальный сексизм полностью преодолен, на всех уровнях будет царить социальное равенство, основанное на многообразии.
д) создание демократической семьи возможно только с той женщиной, которая перестала быть инструментом продолжения рода, дешевой или бесплатной рабочей силой, перестала быть объектом и на всех уровнях реализуется как субъект.
е) только при таких положительных условиях общество может соответствовать требованиям добровольного союза, основанного на свободном и едином волеизъявлении женщины и мужчины и, следовательно, может эволюционировать в общество свободы и равноправия.
ж) создание демократической семьи — добровольного союза, основанного на свободном и едином волеизъявлении возможно между женщинами и мужчинами, в положительных социальных условиях развивавшими свои структурные и нравственные ценности.
Следует очень хорошо знать о том, что гегемонистская цивилизация и современность обрели свое развитие ценою отрицания создание демократической семьи — добровольного союза, основанного на свободном и едином волеизъявлении женщины и мужчины.
Следовательно, если структурный и нравственный баланс сил, являющийся обязательным условием гармоничных социальных отношений, оказался невозможным: между женщиной и мужчиной любви как таковой быть не может. Любовь не может реализоваться в условиях брака, совершенного утратившего свою смысловую энергию, мгновенно возникшего из рабских отношений рабского общества.
Смертоносное влияние гегемонистской и современной власти наблюдается в невозможности обретения демократических отношений в семье именно по этой причине. Именно поэтому жизнь, воспринимаемая людьми как чарующее волшебство, в этих условиях утратила свой волшебный характер, превратилась в трагедию и конец света, что особенно актуально для женщины.
Надо хорошо усвоить, что супружеская жизнь — это социальное созидание. Такая жизнь не может осуществляться просто между людьми женского и мужского пола, она может осуществляться между социально организованными женщинами и мужчинами. Надо хорошо понимать и то, что гегемонистское строительство фактически делает инвалидами представителей обоих полов, а взаимоотношения между ними испытывают влияние этого и находят свое отражение в гегемонистских отношениях.
Любовь не может развиться в условиях гегемонистских отношений. Основным условием любви человека является свободное волеизъявление людей по отношению друг к другу.
Когда цивилизация и современность вступают в действие на фоне гегемонистской жизни как институционально, так и идеологически, то на протяжении всей истории постоянно переживаются парадоксы от имени любви. Много говорят о любви, но ее невозможно реализовать.
Мировая литература в определенном смысле состоит из трагических повествований о нереализованной любви. Даже эпические повествования о том, что войны постоянно развязывались из-за женщин, подтверждает эти реалии.
Все формы искусства — это своего рода признание несостоявшейся любви. Даже религии — это своего рода древнейшие произведения искусства, испытавшие сильное влияние односторонних желаний, не нашедших своей реализации во взаимоотношениях между богами богинями.
То, что супружеская жизнь в условиях систем цивилизации восхваляется как «частная жизнь», является абсолютно перевернутым отражением социальной истины. В сущности, то, что общественное воспринимается как частное, а частное как общественное, больше соответствует природе общества.
Взаимоотношения в рамках супружеской жизни обладают такими особенностями, которые в корне влияют на универсальность и все социальные отношения. Самым серьезным фактом двуличия цивилизации является то, что упомянутую универсальную связь цивилизация считает всего лишь очень интимной двойственной сингулярностью.
Это является одной из основных причин того, что социология не имеет никакой ценности и пользы. Именно с этой действительной публичностью связано и приписываемое Сократу высказывание «женщина сделает человека или философом, или сумасшедшим», и народная поговорка: «Женщина сделает мужчину и визирем, и предателем».
Впрочем, одним из извращений цивилизации является разделение общества на «частную» и «публичную» сферы. В настоящем обществе нет необходимости в таком разделении. Истинными являются основные и определяющие формы взаимоотношений.
Первый шаг, который мы сделали в сторону человеческого общества во имя жизни, должен касаться супружеской жизни. Ни одна из жизненных сфер не является столь фундаментальной и определяющей, как сфера супружеской жизни.
Современная социология одержима идеей считать экономику и государство основной формой взаимоотношений. В результате и экономика, и государство являются средствами супружеской жизни.
Супружеская жизнь не может служить экономике, государству, религии. Наоборот, государство, религия и экономика должны служить супружеству. Именно поэтому это несоответствие и охватило всю современную социологию.
В ходе всех этих объяснений первой сферой, требующей научного обоснования, является именно сфера супружеской жизни. Отнюдь неспроста мифология и религии древности, кажущиеся очень примитивными, начинавшие свой путь именно в этой сфере, что связано с общественной истиной.
Супружеская жизнь станет первым шагом к науке, которая будет развиваться, в частности, вокруг женщины, и отражающей действительность социологии. Не только в социологии как науке, но и во всех сферах искусства и философии первый шаг должен быть сделан именно на почве этих взаимоотношений.
Даже нет необходимости подчеркивать, что превосходство нравственности и религии, являющихся одной из областей философии, должно реализоваться именно в данной сфере. Нравственность и вера достаточно сильно связали себя с данной сферой.
В итоге банкротство современных сил гегемонистской власти и эксплуатации больше всего наблюдается на примере упадка супружеской жизни. История взаимоотношений между женщиной и мужчиной наткнулась на такое истощение, что налицо вся деклассированность, утрата смысла.
Ситуация такова, что и без этого нельзя, и такое невозможно. Те, кто не связывает начала революционных преобразований в обществе с анализом этой хаотической ситуации, обречены на продолжение хаоса, и ничего более.
Те, кто совершает личные и коллективные выступления, могут сделать шаг в сторону создания добровольного союза, основанного на свободном и едином волеизъявлении женщины и мужчины, если будут основываться на этой сфере в научном, эстетическом и философском смыслах.
Эти первые шаги отнюдь не являются сингулярными, частными шагами, которые совершаются между двумя людьми, а являются первыми универсальными шагами на пути к демократическому социалистическому обществу, которое будет построено.
Быть социалистом означает быть заинтересованным прежде всего в уровне демократических отношений супружеской жизни. Необходимо взять за основу образ жизни, похожий на жизнь, полную значительных принципов и сложной практики, что встречалось в начале прежней мифологической и религиозной эпохи.
Созидание супружеской жизни, основанной на социалистических и демократических отношениях возможно только путем преодоления сути и форм механизма одомашнивания в условиях современного капитализма.
Это не имеет никакой связи с сексизмом, превращенным системой в некую банальность, играми в домашний быт, стремлением к продолжению рода (в смысле размножения), «старостью на одной подушке».
В частности, нет никакой связи и с однодневным половым совокуплением, столь часто практикуемым в современную эпоху. У других живых существ нет ежедневного совокупления, это происходит с определенной периодичностью, что подтверждает следующий факт: половая особенность человечества основана на социальных реалиях.
Сексуальный голод и излишества связаны с социальным созиданием и гегемонистской властью. Мужской сексизм, навязываемый женщине, проявляется как реализация власти во всех формах.
Такого рода половые отношения не только не приносят счастья, но становятся источником болезни и несчастья, истощением и ранней смертью. Ни одна женщина и ни один мужчина не обладают той телесной структурой, которая позволила осуществлять подобные половые отношения.
В частности, сексизм, подстрекаемый капитализмом при помощи рекламы женского тела, нерасторжимо связан идеологической гегемонией, направлен на реализацию закона максимальной прибыли. Можно сказать, никакие отношения не в состоянии тащить за собой систему так, как это делает социальный сексизм.
Следовательно, противостоять капитализму можно только посредством отвержения и преодоления такого рода сексистского стиля жизни.
Чем более научным, эстетическим и философским будет уровень развития взаимоотношений в супружеской жизни, тем больше это способствует формированию социалистического общества. У социализма есть непреходящая принципиальная и практическая ценность, заключающаяся в том, что в первую очередь он реализуется в условиях супружеской жизни.
Нет никакого иного пути, кроме этих отношений, способных привести к социализму. Если и был бы такой путь, то данные отношения оказались бы косвенными и уязвимыми перед ошибками. Было бы недостаточно воспринимать демократические отношения в семье в ракурсе развития социа- диетического общества просто как взаимоотношения между двумя людьми.
Супружеские пары, безусловно, могут переживать двойную конкретизацию, но не могут быть снижены только до такого уровня. Супружеская жизнь — это субъективная жизнь и более всего абстрактно переживается в комплексе с эстетическими и этическими факторами.
Если мужчины и женщины, будучи вовлечены в социалистическую жизнь, реализуют свою свободную жизнь на универсальном коллективном уровне, они могут обрести шанс на достойную и красивую жизнь даже на сингулярном уровне. Эти реалии можно видеть на всех крупных общественных движениях истории.
Очень важно не смешивать сингулярность с актуальными играми в семью, а также с различными формами внебрачных связей, которые постепенно становятся все более негативными. Если в сингулярной жизни весь потенциал универсальности и коллектива находится в скрытом состоянии, то в домашней и несемейной сингулярности цивилизации и современности осуществляется игнорирование универсальности и коллективизма.
Без этого разделения не может осуществляться социалистическая сингулярная свободная жизнь. Мужчина, а особенно женщина, сумевшие в рамках социалистических взаимоотношений воспитать в себе научность, эстетичность, нравственность и философское мировоззрение, обладают огромной притягательностью.
Такого типа личности мужского и женского пола не только не терпят поражения перед социальной жизнью, но и самим своим существованием создают свободную социальную жизнь.
Поскольку в их сингулярных союзах господствует уважение и доверие, здесь нет места таким болезням системы, как ревность, каприз, ненасытность и пресыщение друг другом. Так как они не превращают друг друга в собственность, между ними не может быть идей о взаимном требовании прав (это действительно для буржуазного права).
Сила разума на стабильном уровне способна отражать целое в одном человеке и одного конкретного человека в целом.
Исторически-общественные движения могут достичь успеха только тогда, когда ими руководят личности, сумевшие возвыситься до данного уровня. Такие личности известны, их помнят.
При рассмотрении вопроса применения теории создания демократической семьи — добровольного союза, основанного на свободном и едином волеизъявлении женщины и мужчины, в ракурсе развития социалистического общества очень важно всегда иметь в виду определенный значительный исторический опыт.
Христианство в этом смысле поставило перед своими служителями условие монашеской жизни, что сыграло важную роль в развитии цивилизации Запада. Каноны христианства предельно ограничили негативное влияние сексистского общества.
То, что духовная сторона христианства нейтрализовала давление сексизма на мышление, сыграло значительную роль в развитии социальности. Но она не смогла открыть дорогу перед диалектическим мышлением, делающим возможной создание демократической семьи — добровольного союза, основанного на свободном и едином волеизъявлении женщины и мужчины; и в противовес этому стало развиваться иное — просто произошел взрыв социального сексизма в эпоху современного капитализма.
Современный собственнический моногамный образ жизни, став образом жизни в противовес монашескому уставу, фак¬тически породил второй важный полюс, «священный фактор». В основе кризиса современного моногамного образа жизни лежат традиции христианства и монашества.
В процессе выхода за рамки сексистского общества обе культуры оказались на полпути. Эти реалии явственно видны в кризисе сексистской культуры западного общества.
Исламское решение вопроса также не оказалось удачным. Ислам, который в противовес монашеской жизни признает половое удовлетворение, считал, что сможет решить все проблемы, благодаря многочисленным женам и наложницам.
Использование гаремов в исламе стало своего рода приватизированным публичным домом. Отличие гарема от публичного дома заключается в том, что гарем отдан во власть одного мужчины. По сути же между ними нет никаких отличий.
В том, что восточное общество оказалось позади западного, определяющую роль сыграла именно такая сексистская социальная практика. Если христианское подавление сексизма способствовало развитию современности, то чрезмерное поощрение сексизма исламом привело к тому, что социум оказался далеко позади старого общества и потерпел поражение от Запада.
В том, что женщины и мужчины Востока оказались в роли побежденных женщинами и мужчинами Запада, достаточно большую роль сыграл социальный сексизм. Сексизм оказывает на социальное развитие гораздо большее влияние, нежели принято считать.
Необходимо особо остановиться на значении сексизма в раскрытии различий между обществами Востока и Запада. Сексистское мировоззрение ислама, как в ракурсе порабощения женщины, так и в ракурсе авторитарного становления мужчины, теоретически породило гораздо больше негативных явлений для западной цивилизации.
Развивая достойную супружескую жизнь, следует обратить внимание на вопросы, существующие как у женщин, так и у мужчин.
Вот что в первую очередь должна сделать женщина, имеющая шансы на свободную и достойную жизнь или желающая получить такой шанс:
а) женщина должна изначально знать о том, что ее половая связь с мужчиной является не чисто биологическим удовлетворением, а означает, что она окажется в таких тисках власти, которые будут равнозначны пребыванию с тигром один на один в его клетке. В частности, состояние запертого в клетке голодного тигра делает тиски мужчины более страшными и смертоносными.
После того, как женщина с помощью классических супружеских отношений оказывается в клетке, она должна очень хорошо понять, что из этой клетки не так легко выйти живой, и она ответит за это или своей жизнью, или же превратится в тигрицу, полностью сдавшуюся на милость своего самца.
Тигрица является образом женщины, обретающей мужские черты, она противна и уродлива. Половые отношения, существующие между мужчиной-гегемоном и мужеподобной женщиной, полностью сдавшейся ему на милость, играют главную роль в том, что появляется подобная противная и некрасивая картина.
Когда мужчина с гордостью осуществляет акт дефлорации, за этим скрывается не удовлетворение своего инстинкта (как биологического явления), а то, что эти взаимоотношения становятся частью формирующихся отношений между властью и рабом. Утрата девственности — это начало пути, в котором женщина обрекается на бесконечное рабство.
Власть способствует возникновению чувства господства, что означает подтверждение мужского самосознания. Позднее этот метод применяется уже в отношении молодых мужчин. Институт рабства применяется в отношении обеих полов. То, что женщина не так, как мужчина, стремится к половым отношениям, связано с институтом рабства.
Половые отношения, безгранично раздутые современным капитализмом, являются инструментом глубочайшего порабощения, навязанным человечеству; это способствует безграничной власти и эксплуатации. То, что многие религии с сомнением относятся к таким отношениям, имеет определенный смысл и связано с тем, что данные отношения приводят к упадку, безнравственности и совершенно выходят за пределы разумного;
б) если женщина не состоит в браке, она знает, что в каждой сфере общества, в которой господствует мужчина, тот будет действовать в соответствии с психологией леопарда, готового в любую минуту броситься на свою жертву во время охоты, и в соответствии с этим она вынуждена определять свою линию поведения.
Мужчина-леопард при первой же возможности, то есть при первом же социальном препятствии, которое он может преодолеть, обязательно поставит капканы вокруг женщины. Мужчина, обладающий властью, в этот момент, не признавая никаких мотивов нравственности и совести, будет жаждать охоты на женщину.
Для этого желания не существует ни религиозных заповедей, ни законов. Женщина, зная об этой ситуации, должна выйти на социальную арену, точнее, она не должна выходить на те участки социальной сферы, где у нее нет гарантированной самозащиты;
в) женщина должна хорошо знать о том, что основная цель капиталистической современности заключается в превращении женщины в современную рабыню как жесткими методами, выражающими силу денег и власти, так и мягкими, отражающими силу искусства, в первую очередь, литературы.
По отношению к женщине современный мир оказался той самой агрессивной силой, которая во много раз мощнее агрессии мужчины прежних времен, и делается это как с помощью денег и власти, так и неуемными обещаниями любви. Перед господствующей мужской силой денег и обещаний любви поиски достойной жизни женщины оказываются не более, чем пустой мечтой.
Как бы ни стремилась женщина своей честностью и прекрасными действиями к созданию демократической семьи — добровольного союза, основанного на свободном и едином волеизъявлении женщины и мужчины, избежать покорения мужчине, олицетворяющему собой современность, не удастся. Любая дорога приведет к современному женскому рабству;
г) если женщина настойчива в своем стремлении оставаться свободной, несмотря на общество, в котором господствует мужчина, она должна выбрать или полнейшее одиночество, или же жизнь подвижницы, когда каждый миг проходит в социалистической борьбе. Одиночество соответствует маргинальным состояниям.
Что касается социалистической жизни, то она требует образа жизни богини, равной древним богиням. Необходимо иметь в виду, что особенностью богинь было недопущение брака с мужчинами человеческого рода. То, что в божественной культуре мужского пола практически не осталось ничего от женщины- богини, мы знаем из истории.
Остается быть женщиной-ангелом. Но ведь женщина-ангел представляет собой слабую, утратившую свою половую силу женщину. Роль такой женщины в обществе ограничится лишь ее функциями посланницы. Мифологическая Инанна-Афродита—это совершенно иная женщина.
Она является символом женщины, полностью сохранившей свою красоту, сексуальную привлекательность и физическую силу. Неотъемлемой частью жизненных поисков Инанны-Аф- родиты, являющейся богиней любви, является создание демократической семьи.
Совершенно ясно, что соответствовать может лишь полубог и получеловек Прометей. И в древности, и в наше время этот элемент, или в большинстве своем мужчины, могут быть спроектированы лишь в образе фигур. Конкретизация их возможна только посредством чрезвычайной воинственности.
До тех пор, пока мужчина не победит божеств без масок, вооруженных устрашающей силой современного капитализма, он не сможет реализоваться. Это та конкретизация, которая если и не является невозможной, во всяком случае, очень сложна. Быть социалистом в какой-то степени возможно путем конкретизации символов Инанны-Афродиты и Прометея.
Мужчине, стремящемуся к созданию добровольного союза, основанного на свободном и едином волеизъявлении женщины и мужчины, в первую очередь необходимо:
д) этот мужчина должен знать, что женщина, которую поставили перед ним, несет в себе влияние различных условий рабства на протяжении пяти тысяч лет цивилизации и последних пяти столетий эпохи капиталистической современности. Единственной участью этой женщины остается быть самкой тигра, которому уподобился мужчина.
Все ее стратегии и тактики мгновенно возводятся на этом фундаменте. Если прочитать наоборот, то выходит, что и у нее есть своя клетка, в которую она мечтала бы посадить своего супруга. Если мужчина стремится к демократизации семейных отношений, то освобождение от такого рода женских стратегий и тактик столь же тяжело, как и освобождение женщины от рабства.
Освобождение от стратегии и тактики, выработанной этой женщиной в противовес собственному рабству, является первостепенной борьбой мужчины-социалиста, и не одержав здесь победы, он не сможет сделать ни шага в борьбе за социалистическое общество;
е) мужчина, состоящий в браке, должен знать о том, что подвергся влиянию института рабства по меньшей мере в той же степени, как и женщина. Для того, чтобы преодолеть негативное влияние института, необходимо, чтобы мужчина в домашних бытовых условиях постоянно стремился к социалистическому образу жизни.
Ведь с женщиной-рабыней можно жить только порабски, и это невозможно. Чтобы избежать этого, необходимо выйти за грань традиции приватизированного публичного дома, продемонстрировать умение постичь культуру демократической супружеской жизни;
ж) необходимо постоянно, самостоятельно и успешно вести борьбу против затуманивающей сексистской культуры современного капитализма. Стратегия и тактика, разрабатываемые для того, чтобы добиться капитуляции мужчины, столь же разрушительны, как и рабство женщины.
Не стоит забывать о том, что в условиях современного капитализма мужчина превращен, во — первых, в самца с явным преувеличением его биологических возможностей, а во — вторых, если учесть весь комплекс социальной культуры, он попросту превращен в женщину.
Если чрезмерно сексистски настроенный биологический самец с одной стороны превращается в тигра, то с другой стороны он превращается в кота с наклонностями самки (порабощенной женщины). До тех пор, пока не будет сломлена традиция такой «мужественности», навязанной современностью, мужчина не сможет стать социалистом, не сможет развернуть борьбу за социалистическое общество;
з) против всех этих негативных для демократической супружеской жизни факторов мужчина должен развернуть борьбу за свободу, по меньшей мере, такую же, как и освободительная борьба женщины. Свободный мужчина может состояться тогда, когда он разорвет цепи рабского положения, в котором оказался в условиях мужского авторитарного общества.
Надо достичь уровня мудрости, необходимой в нашей социальной действительности. Верно высказывание: мужчинами не рождаются, мужчинами становятся. Но столь же верно и то, что рождается мужчина как плод цивилизации, но свободным мужчиной он становится.
Символ мужчины, подобного Прометею, в наше время может конкретизироваться только при помощи науки, философии и искусства демократической современности. Актуальным является то, что мифология, религия, философия, наука и искусство существуют для жизни, и их основная роль заключается в реализации демократической семьи.
Надо с особой значимостью осознать, нравственно и эстетически подчеркнуть то, что мифология, религия, философия, наука и искусство существуют для жизни, и их основная роль заключается в реализации, строительстве демократической семьи.
Существующий современный институт брака как продолжение иерархических династических традиций, существующих примерно семь тысяч лет, являясь сферой производства основных ценностей этатического общества, полон понятий, считающих насилие нормой в отношениях между мужчиной и женщиной.
То, что любовь не реализуется, имеет место множество разводов, а семья приходит в упадок, должно восприниматься как результат практики насилия, внедряемого в сознание людей и имеющего целью власть и эксплуатацию. Свободное социалистическое общество может существовать только благодаря личностям, ежедневно и ежечасно борющимся против насилия оружием философии, науки, этики и эстетики.
Ясно, что создание демократической семьи — добровольного союза, основанного на свободном и едином волеизъявлении женщины и мужчины, состоявшееся на такой почве, будет постоянно приносить людям и обществу красоту, истину и добро.
Магию жизни, разрушенной капиталистической современностью, можно возродить и разделить с людьми только при помощи свободы, социалистической личности и общественной борьбы. Для этого надо воспитывать детей, особенно девочек, в духе мировоззрения и институтов современной демократии, привлекая к демократической общественной борьбе, что позволит лучше понять, освоить и реализовать должный образ жизни.
АОК является конкретным выражением демократического урегулирования курдской проблемы. Это подход, отличный от традиционных подходов, не нуждающийся в советах государства. АОК не только не преследует цели создания автономного государства для курдов, федеративного или конфедеративного государства, но и не видит в них путей урегулирования проблемы. Основное требование, выдвигаемое к государству, это то, чтобы государство признало право курдов на самоуправление путем свободного волеизъявления и не чинило препятствий перед становлением курдов в качестве демократического общества. Если господствующие национальные государства не на словах, а на деле продемонстрируют свою преданность демократическим принципам, то если даже и не окажут поддержку демократическому обществу, достаточно будет только не препятствовать и не устанавливать запреты. Демократическое решение не может быть выработано государствами или правительствами. Общественные силы сами несут ответственность за решение. Они ищут согласия с государством или правительствами на почве демократического конституции. Распределение власти между общественными силами, с одной стороны, и государством или правительственными силами, с другой стороны, определяется конституционным путем. Требование абсолютного государственного управления или абсолютной демократии не только не реалистично, но и противоречит духу конструктивного решения.
Демократическое решение, в сущности, означает становление в качестве демократической нации и самоорганизация общества на фундаменте демократического национального общества. Общество должно использовать свое право строительство самого себя в качестве демократической нации.
Что касается демократической нации, то это — единое общество, сформированное свободными личностями и сообществами на почве собственного волеизъявления. Объединяющей силой в демократической нации является свободное волеизъявление личностей и групп, решивших стать частью одного общества.
Определение демократической нации, не основанной на жестких политических границах, едином языке, культуре, религии и истории, является выражением сосуществования множественных, свободных и равноправных граждан и сообществ на почве солидарности. Демократическое общество может быть реализовано только при помощи модели такого типа нации.
Несмотря на то, что модели созидания нации имеют широкую панораму определений, возможно общее определение, объединяющее их всех, и это определение связано с мышлением, сознанием и верой общества. В таком случае нация является сообществом людей, разделяющих мир общего мышления. В этом определении нации такие факторы, как язык, религия, культура, рынок, история и политические границы не играют определяющую роль.
АОК, отвергая государственно-националистические подходы к решению курдской национально проблемы, основывается на модели демократической нации, на принципе соблюдения права курдов на становлении в качестве нации или преобразования в национальное общество при помощи демократического самоуправления. В данном случае имеет место определение монолитной нации совместно с другими нациями, например, с турецкой нацией, и эта единая нация будет открыта для определения в качестве сплоченного наднационального образования. Это определение наднационального образования может быть расширено в направлении увеличения наций. Прототипом этого определения можно считать исламскую умму.
Модель демократического самоуправления можно охарактеризовать в широком и узком смыслах. В широком смысле демократическое самоуправление выражает демократическую нацию, у которой есть аспекты, разделяющиеся на более широкие плоскости. Она может быть широко представлена в культурном, экономическом, социальном, правовом, дипломатическом и прочих аспектах. В узком смысле демократическое самоуправление выражает политический аспект, то есть демократическую власть или управление.
Демократическое самоуправление — это наиболее благоприятный проект решения, который может быть полезен национальному государству. Любое мышление и любой опыт, не дотягивающие до этого уровня, оказывают услугу растущим противоречиям и войне.
Вариант демократического самоуправления может быть осуществлен двумя путями: первый путь предполагает консенсус с национальными государствами. Его конкретное выражение состоит в демократическом конституционном урегулировании. Данный путь демонстрирует уважение к общественно-историческим традициям народов и культур, считая, это наследие основным конституционным правом, основанным на свободе самовыражения и самоорганизации. Демократическое самоуправление является основным принципом этих прав. Главными условиями этого принципа являются отказ от политики различного рода отрицания и уничтожения, проводимой суверенными национальными государствами, и отказ угнетенной нации от мысли, направленной на создание своего маленького национального государства.
Этап, достигнутый странами ЕС по итогам трехвекового опыта существования национальных государств, — это этап признания модели демократического самоуправления как наилучшей в решении региональных, национальных проблем и проблем с существующими меньшинствами. И в решении курдской проблемы основным путем является признание демократического самоуправления, что является наиболее последовательным, разумным и не основано на каких-либо привилегиях и применении силы. Все остальные пути урегулирования, кроме этого, или приведут или к отсрочке решения проблем, или к их углублению, или же к жестким стычкам и конфронтации.
Второй путь урегулирования — это путь односторонней практической реализации собственного проекта, не основанного на консенсусе с нациями-государствами. Претворяя в жизнь аспекты демократического самоуправления в широком смысле, этот путь реализует право курдов на становление в качестве демократической нации. Безусловно, в этой ситуации активизируется противостояние с суверенными национальными государствами, не признающими этот односторонний путь становления в качестве демократической нации. В таком случае у курдов не останется никакого иного выхода, кроме как «перейти в позицию тотальной мобилизации и войны для сохранения своего существования и освободительной войны» перед угрозой агрессии со стороны национальных государств, будь то одиночная или совместная (пример Ирана, Сирии, Турции) агрессия. До тех пор, пока не будет достигнуто вероятное согласие или независимость во время войны, курды не остановятся перед тем, чтобы на почве самообороны своими собственными силами развить и реализовать во всех аспектах свое право на консолидацию в виде демократической нации.
Первый фундаментальный аспект демократической нации можно охарактеризовать именно в совокупности с личностью или коммуной (общиной), на которые она опирается. Первым условием консолидации в качестве демократической нации является свобода личности и реализация этой свободы на почве демократической политики вместе с коммуной или сообществом, с которыми они связаны.
Демократический национальный статус имеет две стороны: первая сторона выражает статус, закон внутреннего демократического самоуправления, или реализацию в конституционном порядке. Вторая сторона заключается в том, что статус автономии организуется как структурная часть конституционного статуса. Такая организация статуса имеется в конституции многих стран ЕС, даже других стран мира.
Созидание демократической нации, осуществляемое АОК в одностороннем порядке, на почве единства свободной личности гражданина и коммун, является основным, но, вместе с тем, можно найти пути решения в национально-демократическом конституционном статусе вместе с суверенными нациями государствами, признающими статус демократического самоуправления. Структура АОК открыта для обоих типов жизнедеятельности свободных личностей-граждан и сообществ, открыта для привязки этой жизнедеятельности к законному и конституционно закрепленному статусу.
Коммуна или сообщество только при демократическом развитии может стать политической, следовательно, свободной. Каждая коммуна или сообщество одновременно является единицей нравственного и политического общества. Каждая коммуна и сообщество являются нравственной и политической единицей. Говоря о коммуне или сообществе, мы подразумеваем группы людей, которые способны действовать во всех сферах общества. Например, если село, отвечающее условиям коммуны, является коммуной или сообществом, то это определение мы можем довести вплоть до уровня квартала или города. Коммуной могут стать кооператив, завод, фонд, кружок и гражданская организация. Вместе с тем, мы могли бы это назвать их демократической коммунальной (общинной) системой, имея в виду их демократический характер. Коммуны можно создать во всех сферах жизнедеятельности, в сфере обучения, культуры, искусства и науки, но социальную, и политическую жизнь можно и преобразовать по модели коммун и демократизации.
Если национальные государства признают эти наши права и обязательства, то и курды могут признать основные права и обязанности граждан этих государств.
Политический масштаб строительства демократической нации АОК можно осознавать как демократическое самоуправление. Все формы нации в целом и демократические нации, в частности, представляют собой общественные формации, имеющие самоуправление. Если общество лишено своего самоуправления, оно также перестает быть нацией.
АОК по своему значению является Народное Собрание. Народное Собрание, или КОЫСКА СЕК представляет собой демократическим органом. В силу давления суверенных национальных государств он вынужден организовать свою избирательную систему и центры проведения собраний при соответствующих условиях. Исполнительный Совет АОК представляет собой сконцентрированную и централизованную структуру ежедневного управления, обеспечивающую координацию трудовых единиц народных масс.
Избираемый народом Институт Генерального Председателя АОК является выражением наиболее общего представительского уровня демократической нации и контролирует соответствие между всеми единицами АОК и применение основных политических мер.
Демократическая нация — это альтернативная современность, реализуемая свободной личностью-гражданином. Демократическая нация — это альтернативное общество, противостоящее уничтожению общества, это демократическое общество, противостоящее обществу власти и государства, точнее, полному отсутствию общества. Это общество, стремящееся сохранить свое существование на почве свободы и равноправия в противовес процессу социального истощения, применяемого любыми методами неравенства и рабства. Можно с полной уверенностью прийти к таким определениям, оценивая демократическую нацию с точки зрения жизнедеятельности общества. Быть обществом демократической нации — главное условие жизнедеятельности в состоянии нормального общества. Оно возвращает к своим истокам то самое общество, которое уничтожалось веками национальными государством. Здоровое общество воспитывает здоровую личность. У личности, которая интеллектуально и духовно здорова, растет сопротивляемость физическим заболеваниям, и эти болезни уменьшаются. Поскольку понимание смысла образования у демократической нации преследует цель создания социальности и свободной личности-гражданина, заново создается диалектика развития личности с обществом и общества с личностью. Вновь становится актуальной роль наук в плане консолидации общества, обретения свободы и равноправия. Демократическая нация — это национальная идентичность общества, которое обрело правильные знания о своем существовании.
АОК, играющая роль стержня в процессе превращения курдского общества, доведенного капиталистической современностью до края пропасти уничтожения, в демократическую нацию, является гарантией жизнедеятельности свободной личности и демократического общества. Развивая нравственный и политический аспекты общества, АОК обеспечивает достижение осознания реальности своего существования.
Курдское общество, подвергнутое культурному геноциду национальными государствами, может сломать рамки навязанного ему режима отрицания и уничтожения только при помощи своего становления в качестве демократической нации. Демократическая нация, АОК и свободная личность — это неделимое целое.
Экономическая система демократической нации будет основываться на необходимости восстановления контроля экономики со стороны общества. Между национальными государствами и демократической нацией должно быть как минимум заключено соглашение об экономическом самоуправлении; любое соглашение или решение, которое будет ниже этого уровня, означает капитуляцию и реализацию принципа «исчезни».
Сущность экономического самоуправления не основана ни на частном капитализме, ни на государственном капитализме. Будучи формой отражения демократии на экономику, она берет за основу экологически безопасную индустрию и коммунальную экономику. Границы, установленные для промышленности, прогресса, технологии, производствам и собственности, — это границы, в пределах которых должно происходить становление экологического и демократического общества. В экономическом самоуправлении нет места промышленности, технологиям, прогрессу, собственности, сельским и городским поселениям, которые отрицают экологическое и демократическое общество. Экономика не может оставаться той сферой, над которой осуществляется накопление прибыли и капитала. Экономическое самоуправление — это модель, которая снижает до минимума уровень накопления прибыли и капитала. Оно не отвергает рынок, торговлю, разнообразие продукции, конкуренцию и продуктивность, оно просто не приемлет главенства модели накопления прибыли и капитала во всех этих процессах. Финансовая система может быть действительна только в тех рамках, в которых она служит экономической эффективности и действенности.
АОК, будучи стержнем демократической нации, считает экономическое самоуправление и коммунальную экономику необходимой, по меньшей мере, как самооборону, и основывается на нее. Как без самообороны не может общество продолжить свое существование, так и без экономического самоуправления, без возвращения к защите земель, посадке лесов, экологии и коммуны невозможно пропитание общества, тем самым, дальнейшее его существование.
В экономическом аспекте урегулирования курдской национальной проблемы в рамках модели демократической нации должен присутствовать законный статус экономического самоуправления. Ясно, что без экономического базиса АОК не мог бы продолжать свою жизнедеятельность. Очень серьезное значение имеет степень действия местного права в экономических сферах, которые могут близко заинтересоваться существованием курдского общества и его свободами. Местные экономические законы действуют во многих сферах, в частности, организации собственности, величины компании, речных ресурсов, подземных и наземных полезных ископаемых, структуры рынка, банковской системы, бюджетной структуры местных демократических властей, налогообложении и аналогичных сферах. Можно обеспечить соответствие между законами национальной экономики и местными экономическими законами.
Созидание курдской демократической нации качественно отлично от образования нации, которое пытаются осуществлять с националистических и государственнических позиций. Она отличается не только от господствующей национально¬государственной идеологии, но и от курдских национальных и государственнических подходов, и поэтому выдвигает идею возникновения демократической нации, которая является альтернативным национальным созиданием, основанным на истории и культуре трудящихся и всех народов.
Демократическая нация открыта для более широких национальных объединений и союзов с другими народами, при этом ориентируется на открытое демократическое мировоззрение. Считает, что путь истинного освобождения и свободы народов Ближнего и Среднего Востока пролегает через актуализацию и строительство союзов и глобальных объединений, имевших место в культуре народов региона на протяжении всей истории (наиболее конкретным примером здесь является исламская умма).
Политике отрицания истории и культуры национальными государствами, не способными выйти за рамки своих ролей агентов современного Запада, противопоставляется Ренессанс революционной и демократической нации, благодаря которому начнется переход к новой эпохе, к возвышению эпохи демократической современности.
Важной и незаменимой главой в программе АОК по созданию демократической нации является самооборона. Новая политика отрицания, уничтожения и ассимиляции, применяемая при первой же возможности национальными государствами — единственными монополиями вооруженной силы, просто вынуждает систему самозащиты АОК обрести постоянный характер. Минимальное условие сосуществования с национальными государствами — это конституционная гарантия сохранения идентичности и свободы курдов. Если конституционных гаран¬тий окажется недостаточно, будут необходимы поиски конкретных условий этой гарантии, дополнительно установленные отдельными законами.
АОК ставит перед собой задачу качественной и количественной реорганизации сил самообороны в соответствии с новыми потребностями демократической нации.
В сферу ответственности демократической нации входит безопасность жизни и имущества граждан и борьба против любых военных, политических, культурных, социальных и психологических мер и репрессивных действий национальных государств вплоть до культурного геноцида. Без самообороны не может быть жизнедеятельности и свободы Курдистана и курдов.
Еще одним институтом, более всего развивавшимся моделью национального государства, является дипломатическая деятельность. Дипломатия устанавливает формы деятельности, предшествующие войнам между нациями.
Дипломатия, которая на волне традиции демократической нации вновь становится инструментом мира и солидарности, созидательных отношений торговли между обществами, в основном занимается урегулированием проблем. Она является инструментом не войн, а мира и полезных взаимоотношений, выражая высокую миссию, в которой сыграют свою роль все народы региона. В частности, дипломатия сыграет важную роль в сохранении и развитии дружеских отношений между соседними народами и родственными сообществами, а также процессов, приносящих взаимную пользу. Международная деятельность — это созидательная сила совместных сообществ, их синтеза на более высоком уровне.
Сегодня курды испытывают огромную потребность в осмысленной дипломатии, как на мировой арене, так и при внутренних взаимоотношениях и отношениях с соседними народами. Прогрессивная дипломатическая деятельность играет большую роль в сохранении существования и обеспечении свободы курдов.
Именно поэтому ощущается серьезная потребность в новой дипломатии, в дипломатии демократической нации.
Дипломатия демократической нации должна, прежде всего, развить общую платформу курдского народа, раздробленного в силу различных интересов. Эта платформа, в которой больше всего нуждаются курды, должна быть центром дипломатической деятельности.
Развитие единой для всех курдов дипломатии является одной из основных национальных задач. Жизненно важной задачей курдской дипломатии является проведение Демократического национального конгресса. Демократический курдский конгресс должен стать основной целью всех курдских организаций и личностей, кроме того, на почве этого конгресса должна реализоваться институализированная курдская дипломатия, которая станет единым для всех курдов рупором и единой политикой.
Дипломатия, способная удовлетворить чаяния всего курдского народа, и может быть выработана только на базе Демократического национального конгресса.
Наиболее верный путь будет определен ситуацией и потребностями.
Легальная сфера деятельности испытывает необходимость в аналогичной руководящей организации и реорганизации базовых структур. Но гораздо более важным является то, что муниципальные органы могут в первую очередь стать теми сферами, где возможно достижение успеха на пути к созданию демократических общественных организаций.
Надеюсь, что женщины смогут пойти на реорганизацию и определить наиболее верную форму руководящей организации.
Я приветствую вас, мои товарищи, являющиеся символом мудрости, красоте и любви, обнимаю и желаю вам успехов.
Абдулла ОДЖАЛАН 2014 г.