ДСЖ призвало поддержать голодную забастовку в тюрьмах и выразило озабоченность по поводу того, что нарушения прав человека в тюрьмах достигли уровня пыток.
Активистки Движения свободных женщин (ДСЖ) выступили в парке Кошуйолу в Амеде с заявлением по поводу голодовки политзаключенных против изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана и участившихся бесчеловечных практик в тюрьмах. В нем приняли участие депутаты от Демократической партии народов (ДПН) в Амеде Семра Гюзель и Ремзие Тосун, представители Демократической партии регионов (ДПН), Ассоциации солидарности с семьями, лишившимися родных, Ассоциации солидарности семей заключенных и большое количество граждан.
Активистка ДСЖ Баритан Онен сказала: «Мы здесь для того, чтобы стать голосом повстанцев в тюрьмах, которые сопротивляются в поисках законности».
Указывая на то, что нарушения прав заключенных в тюрьмах достигли уровня пыток, Онен продолжила: «В средствах массовой информации почти каждый день сообщают о помещении заключенных в одиночные камеры, нападениях и пытках со стороны тюремщиков, отсутствии еды и гигиены, произвольном применении дисциплинарных наказаний, недостатке мест в переполненных камерах, процедурах лечения больных заключенных, проведении обследований в наручниках и недоставке лекарств, игнорировании потребностей детей, которые должны оставаться со своими матерями, унизительном обращении и регулярном отказе в праве посещения, обыске с раздеванием, камерах наблюдения в интимных зонах, ограждении вентиляционных проемов».
Онен обратилась к правительству и всем судебным органам со словами: «Пока не поздно, применяйте законы, выполняйте требования заключенных. Всякая социальная реакция подвергается террору государства, общество делается монотипным и не может дышать. Всякая несправедливость, всякое беззаконие, перед лицом которых вы молчите, распространяется на другие сферы и уничтожает каждый сегмент, критикующий систему. По этой причине мы призываем все оппозиционные группы, демократические массовые организации выступить против этих нарушений прав и быть голосом тюрем».