«Финансовая помощь заключенным – не преступление»

Хатидже Йылдыз была приговорена к 4 годам и 2 месяцам тюремного заключения по обвинению в «финансировании террористической организации» за перевод денег своей дочери и её сокамернице. Женщину взяли под арест после того, как её приговор был утвержден. Йылдыз вынесли из дома на носилках и доставили в тюрьму. Пожилой женщине 75 лет, у неё повышенное давление и множество других проблем со здоровьем.

Состояние её здоровья ухудшилось в тюрьме, после чего Йылдыз попросила об отсрочке исполнения приговора и испытательном сроке. Она обратился в Конституционный суд, заявив, что в её случае «был нарушен принцип законности и вынесения наказаний», так как отправка денег в тюрьму не считается преступлением в национальном праве.

Хебат Демирджан, представитель Ассоциации юристов за права и свободу (АЮПС), рассказал о суде над Йылдыз и аресте женщины.

Демирджан заявил, что его клиентка была задержана в 2021 году в рамках расследования, инициированного главной прокуратурой Балыкесира по обвинению в «финансировании террористической организации». Адвокат сказал: «Тогда её направили в мировой уголовный суд с ходатайством об аресте. Суд освободил её на условиях судебного контроля. Позже её дело было передано в Стамбул из-за отсутствия полномочий местных судебных органов. Процесс моей клиентки продолжился в 14-м высшем уголовном суде Стамбула, приговорившем её к 4 годам и 2 месяцам заключения в марте 2023 года».

Апелляция отклонена без объяснения причин

Демирджан рассказал о последовавших событиях: «Апелляционный суд отклонил наш запрос без всяких обоснований примерно через год. Позже решение было утверждено, и Хатидже Йылдыз взяли под арест».

Женщине стало плохо в ожидании ареста, и её вынесли из дома на носилках, вспоминает адвокат. Когда он навестил Йылдыз, её состояние уже ухудшилось.

«Это не преступление в рамках правовых норм»

Основанием для ареста была единовременная финансовая помощь заключенным, говорит Демирджан: «Мы можем обосновать незаконность этого приговора следующим образом: в преступлении и наказании существует принцип законности. Согласно статье 38 Конституции Турции, это деяние не считается преступлением в рамках национального права. Прежде всего, для того, чтобы это действие считалось преступлением, лицо, которое финансирует обвиняемый, должно быть членом организации. Арестованный – заключенный, содержащийся в тюрьме, и уже есть десятки решений Верховного суда, в которых говорится, что отношения заключенного с организацией прекращаются после того, как он попадает в тюрьму».

Правовые инициативы

Адвокат ждёт, что Конституционный суд рассмотрит ходатайство и примет решение как можно скорее. Демирджан сказал: «В то же время мы требуем от прокуратуры и судебных властей как можно скорее удовлетворить просьбу об отсрочке исполнения приговора или испытательном сроке на основании обоснованных вопросов, которые мы перечислили в наших ходатайствах. В противном случае могут ситуация может стать непоправимой».

Подобные разбирательства в турецких судах продолжаются и сегодня, добавил адвокат: «Есть дела, по которым были вынесены приговоры. В региональных судах идут судебные процессы. Мы хотим, чтобы наш случай был рассмотрен как можно скорее, создав прецедент для других дел. Это наш призыв к общественности, властям и министерству юстиции. В случае моей клиентки был нарушен принцип законности, который является общим принципом права».

Источник

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/pCKIa

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *