Иранское государство пользуется стратегией «мягкой силы», пытаясь ассимилировать курдов исподволь.
Иран действует очень аккуратно и тонко, проводя политику ассимиляции, но именно этим путем он ведет к культурному истреблению, атакуя исторические ценности курдов и нанося вред экологии.
Афруз Фарухзаде живет в деревне Бахрамабад. Он рассказал «ANF» об ассимиляционных практиках Ирана: «Черты курдского населения региона изучались, и политика изменения курдской идентичности построена на «мягкой силе». Политика Ирана не строится на простом отрицании. Иран дает людям некоторые возможности, чтобы сохранять над ними контроль. Например, они могут открыто вести курсы на родном языке. На местном и национальном уровне можно публиковаться на разных языках. Меньшинства могут жить в соответствии с родной культурой, устраивать культурные мероприятия до некоторого предела, но не могут участвовать в политике и находятся под контролем и надзором государства. Другими словами, политикой целесообразности Иран обманывает людей. Государство говорит курдам: «У вас есть законы, есть возможности, поэтому помолчите». Эта ситуация иллюзорна.
Идеализируется персидская идентичность
Иран популяризует персидскую идентичность как идеальную модель. Нет официальных школ, где обучали бы на курдском языке, нет образования на родном языке. Курдский язык постепенно превращается в персидский. Государство постепенно делает курдов подверженными персидской идентичности. Оно не позволяет проводить гражданские акции, проявлять народную волю, самовыражаться.
Радио и телевидение
Иранское государство строит теле- и радиовещание исходя из специфики каждого региона, дабы ввести курдов, самую серьезную оппозиционную силу, в заблуждение. Хотя ТВ-каналы и стремятся говорить на языке региона, не игнорируя его культуру, они пропагандируют то, что выгодно государству. Не видно курдских танцев, не слышно курдских песен. Новости звучат на курдском языке. Иными словами, радиовещание ведет государственную пропаганду на различных диалектах курдского. Таким образом, ослабевает общественная реакция. На деле так уничтожается политическая воля народа.
Пропаганда ранних браков
Мятежная молодежь, готовая к сопротивлению, всегда была опасна для Ирана. Один из способов отвлечь юношество от таких мыслей и сделать его зависимым от государства – заставить вступить в брак в раннем возрасте. Иран дает кредиты на браки. Потому в медиа постоянно подчеркивается, что ранние браки соответствуют шариату, что их следует практиковать, а не считать это преступлением. Семьи давят на своих детей, чтобы те заключали браки.
Особые регионы
Такие места, как Сине, Керманшах и Урмия, находятся среди регионов, вызывающих особое внимание государства. Сине был центром сопротивления партии Комала. Другими словами, это средоточие и революции, и курдского литературного слова. Отсюда вышли великие революционеры, но сегодня это одно из наиболее маргинализированных мест. Иран стремится держать жителей Сине подальше от курдской идентичности.
ПСЖК – одна из забот государства
Жители Рожхилата (восточного Курдистана) – патриотические люди. Патриотизм и прежде был им свойствен на уровне эмоций, но теперь, когда существует Партия свободной жизни Курдистана (ПСЖК), политическая и идеологическая осознанность растет здесь день ото дня. Приверженность партии здесь велика. Поэтому государство ведет пропаганду против ПСЖК среди жителей».