Прошло 30 лет со дня смерти Увейш Оджалан, матери курдского лидера Абдуллы Оджалана. Увейш Оджалан до сих пор вдохновляет Курдское движение за свободу женщин своим мятежом.
Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан всегда вдохновлялся своей матерью Увейш Оджалан, которая обладала мятежным, сопротивляющимся и воинственным характером, анализируя положение женщин, игнорируемое патриархальным менталитетом на протяжении тысячелетий, и размышляя о путях и методах достижения свободы для женщины.
Абдулла Оджалан всегда подчеркивает, что Увейш Оджаланбыла «борцом»:
«Я знаю, что моя мать была бойцом. Она научила меня драться в раннем возрасте. Она учила меня, что я не смогу всегда жить, принимая ее поддержку и помощь. Моя мать была потоком мятежников. Она никогда никому не кланялась. Для нее не было разницы между мужчиной и женщиной. Она всегда защищала угнетенных.
Увейш Оджалан родилась 26 ноября 1918 года в семье курда и матери-туркменки в Амаре (турецкий: Омерли), округ Хелфети (турецкий: Халфети) провинции Риха (Урфа). В молодом возрасте ее выдали замуж за человека, который жил в деревне рядом с ее деревней. Когда ее муж убил женщину, она свидетельствовала против него, выступая против реакционного феодального менталитета. Затем она вернулась в свою деревню и вышла замуж за ОмераОджалана. У нее было пять дочерей и четыре сына. Детей звали Невде, Бинназ, Хева, Эйне, Фатьма, Абдулла, Мехмет, Осман и Али. Она потеряла Невде и Бинназа, когда им было четыре и пять месяцев, а затем ее сын Али умер в возрасте 12 лет.
БЫТЬ ХОРОШИМ РЕБЕНКОМ…
Муж Увейш Оджалан, Омер Оджалан, умер 17 ноября 1975 года. Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан, изучавший право в Университете Анкары, узнал, что его отец умер через два месяца. Он отправился в свою деревню и пробыл там три дня. Затем Увейш Оджалан не видела сына на протяжении всей своей жизни. В одном из своих выступлений Абдулла Оджалан рассказал, что мать попросила его купить ткань, чтобы сшить платье для себя. «Несмотря на то, что я заработал немного денег, я никогда не думал купить ей подарок. Может быть, ей это показалось странным, но для меня быть хорошим ребенком было чем-то другим. Хотя я не был для них хорошим ребенком, я стремился быть хорошим ребенком по-другому. Для меня быть хорошим ребенком означало бороться, думать и создавать ценность для Курдистана. Вот как можно быть хорошим ребенком для матери, несмотря на все противоречия и конфликты».