Прошло 30 лет с тех пор, как корреспондент газеты Ozgür Gündem из Урфы, Назым Бабаоглу, был объявлен в розыск. Бабаоглу так и не вернулся из района Гре Сор (Сиверек), куда он отправился 12 марта 1994 года. Есть подозрения, что представители племени Буджак и сотрудники JITEM, подразделения турецкой жандармерии, совершившие множество нераскрытых убийств в 1990-х годах, убили и Бабаоглу, но эффективного расследования проведено не было. Несмотря на то, что за прошедшие годы были собраны показания множества свидетелей, дело так и не сдвинулось с мертвой точки. После того, как Назыма объявили в розыск, Азиз Ташкая, брат бизнесмена Хюсейна Ташкая, похищенного в Сивереке в 1993 году, заявил, что видел Назыма в доме Седата Буджака. Однако, словами Ташкая так и не заинтересовались и его не пригласили дать показания в качестве свидетеля.
Показания бывшего сотрудника JITEM
Сообщалось, что в день похищения Назыма Бабаоглу Мурат Чоклу, занимавшийся распространением Ozgür Gündem, позвонил в офис газеты в Урфе и попросил «прислать репортера в Сиверек». Позже Чоклу отказался от этих слов, а через некоторое время переехал в Стамбул. Чоклу говорил Мустафе Авджи, занимавшему на тот момент пост председателя провинциального отделения Партии мира и демократии (ПМД): «Я могу всё объяснить, но моя жизнь не в безопасности. Если они примут мои показания, как тайного свидетеля, я всё расскажу». Несмотря на это, к Чоклу не прислушались.
Айдын Севинч, работавший в 1993 году в жандармской разведке и антитеррористическом подразделении (JITEM) в Урфе, признался в факсимильном сообщении, который он отправил в Ассоциацию адвокатов Урфы в Эрзуруме в 2011 году, что Назым Бабаоглу был похищен, убит и похоронен в 1994 году. Сотрудники отделения Ассоциации по правам человека (АПЧ) в Амеде приняли меры и отправились в Эрзурум, чтобы встретиться с Севинчем, но встреча не состоялась.
Старший брат Назыма, Джемаль Бабаоглу, сказал в интервью, что через 2 года после гибели брата он увидел по телевизору и опознал человека, который угрожал его отцу в отделении антитеррористического подразделения полиции. Человеком, которого его отец видел по телевизору, был Абдулла Чатлы. Бабаоглу заявил: «Абдулла Чатлы – человек, который был объявлен в розыск и 7 раз приговорен к смертной казни за резню в Бахчелиэвлере, но он смог свободно продолжить свою деятельность в Курдистане».
Срок давности по этому делу истек
Несмотря на все свидетельские показания, в деле Назыма Бабаоглу так и не было проведено эффективного расследования. Как и многие другие «нераскрытые» убийства, совершенные в Курдистане в 1990-х годах, дело об исчезновении Назыма Бабаоглу было закрыто по причине истечения срока давности в 2014 году.
Решение суда: он жив!
Обращение родственников журналиста в Конституционный суд Турции не принесло результатов. Конституционный суд постановил, что право Бабаоглу на жизнь не было нарушено, утверждая, что он был жив на момент переписи населения.