Пинар Гаип – журналистка из Стамбула, находящаяся под домашним арестом, – не может принять участия в праздновании 8 марта. Она обратилась к женщинам: «Выходите на улицы за свои права и свою жизнь!»
Корреспондент «ЕТНА» Пинар Гаип – одна из 48 человек, задержанных 14 января во время операции против СПУ (Социалистической партии угнетенных) в Турции. Журналистку поместили под домашний арест. Она работает в своей профессии с 2014 года. Начав трудиться на этой ниве, она училась ремеслу написания статей у своих коллег. С 2015 года Гаип работала корреспондентом агентства «ЕТНА».
Из-за профессии власти делали ее мишенью своих преследований уже не раз. Гаип рассказывает: «Я даже не помню, сколько раз меня арестовывали. После 14 месяцев в тюрьме меня поместили под домашний арест. Я провела под домашним арестом 7 месяцев. Для домашнего ареста есть только одна причина: правительство ощущает давление международного мнения. Во время моего заключения прошла правовая реформа, почти 200 журналистов находились за решеткой. Государство стало пользоваться мерой домашнего ареста, чтобы уменьшить количество заключенных журналистов. Домашний арест не считается тюрьмой. Однако это другая форма ограничения свободы. Вы не можете выходить наружу, обеспечивать вас необходимым для жизни должны окружающие.
Мне, как журналистке, тяжело постоянно находиться дома. Я встаю рано утром, как будто мне нужно отправиться в агентство [на работу]. Я планирую свой день и всю неделю. Но журналисты должны быть на улицах, они должны быть в поле и освещать события. Этого права меня лишили. Однако я продолжаю писать статьи и беру интервью. Я пыталась вносить вклад в работу, писала и из тюрьмы. Я не хочу быть лишенной моей работы».
Полицейское насилие и давление со стороны коллег-мужчин
Как и многие журналистки, Гаип вынуждена бороться не только с государственными репрессиями, но и с патриархальными взглядами коллег-мужчин: «Атаки на журналисток не должны рассматриваться независимо от насилия в отношении женщин в обществе. На женщин и их достижения ведется массированная атака, ее мишенью стали и журналистки. Мы также испытываем психологическое давление со стороны коллег-мужчин, иногда даже физическое насилие. Пока шли действия в рамках содержания под стражей, к нам применяли сексуальное насилие офицеры полиции».
Журналистка продолжила: «Женщины сопротивлялись в такие времена, когда никто не осмеливался выйти на улицы. Иногда на женские мероприятия налагали запреты. Мы сталкиваемся с атакой на достижения женщин в последние годы, за которые мы боролись долго. Потому женщины продолжают выходить на улицы, борясь за свои права».
День сопротивления
Пинар Гаип не сможет участвовать в мероприятиях, посвященных 8 марта, в этом году, находясь под домашним арестом. Она говорит, что сейчас хочет сидеть за компьютером и работать: «8 марта – Международный день трудящихся женщин. Это больше не день памяти, а день сопротивления. Для журналиста это значит, что в такой день нужно делать репортажи. Я не была активисткой на демонстрациях уже годы, но быть там и описывать атмосферу событий – значит быть частью происходящего. В этом году я не могу быть на улицах, но я буду наблюдать и писать о каждом мгновении этого особого дня, сидя за компьютером. Потому на самом деле я буду там».
Журналистка призывает коллег и других женщин выйти на улицы во имя своих прав и жизней, чтобы свергнуть патриархальную систему главенства фашизма. «Выкрикните лозунг и за меня тоже!» – просит она.