Курдская журналистка Рабиа Онвер приговорена к тюремному заключению в Турции. Суд в Ване признал репортера женского информационного агентства JinNews виновной в распространении «пропаганды РПК (Рабочая партия Курдистана)» в социальных сетях.
Курдская журналистка Рабиа Онвер приговорена к тюремному заключению в Турции. Суд в Ване признал репортера женского информационного агентства JinNews виновной в «пропаганде терроризма» в пользу Рабочей партии Курдистана (РПК). Приговор к тюремному заключению был назначен на один год, шесть месяцев и 27 дней, но суд отложил вынесение приговора. Это особое правило в турецком законодательстве, похожее на испытательный срок.
Предысторией судебного разбирательства послужили сообщения Онвер в Твиттере, содержание которых касалось преступлений против курдов. Конкретное обвинение звучало как «цепная пропаганда террора в СМИ». Во время допроса в отделе по борьбе с терроризмом турецкой полиции в связи с расследованием Онвер ранее допрашивали, среди прочего, о твитах о политическом тройном убийстве курдских революционеров Сакине Джансыз, Фидан Доган и Лейла Сойлемез в 2013 году в Париже. Также в ее твиттере были посты о резне в Робоски, в ходе которой турецкие ВВС в конце 2011 года убили в общей сложности 34 мирных жителя, а также об убийстве адвоката-правозащитника Тахира Эльчи в 2015 году в старом городе Амед (Диярбакыр). В то время полиция классифицировала его как «преступника». Власти основывали свое расследование на том факте, что Онвер поделилась видео, на которых люди носят шарфы «запрещенных цветов»: зеленого, красного и желтого. Дальнейшие вопросы, по словам журналиста, касались размещенных твитов и «цели, стоящей за ними».
Онвер присутствовала на суде по видеосвязи и отвергла обвинения. Она утверждала, что просто воспользовалась своим правом на свободу слова и выполнила свой долг журналиста: предоставлять обществу правдивую информацию. Она заявила, что никакого нарушения турецкого законодательства не было. Адвокат Онвера Харика Гюнай Караташ раскритиковала тот факт, что обвинение определило социальные сети в качестве средства массовой информации, вопреки формулировке закона о печати. Это незаконно, заявил адвокат, обвинив полицию в «фактической розыске без законных оснований».
Она сказала, что офицеры превысили пределы своих полномочий и нацелились на ее клиента, чтобы предъявить обвинение и заставить замолчать «инакомыслящего». «Эта постоянная слежка за населением со стороны органов безопасности рано или поздно приведет к тому, что вся страна превратится в одну тюрьму под открытым небом», — сказала Караташ.
Обвинение требовало до пяти лет лишения свободы для Рабии Онвер. Хотя приговор еще не окончательный, Караташ объявила, что подаст апелляцию на решение суда.