Несмотря на убийства, аресты, массовое насилие и казни демонстрантов, восстание под лозунгом «Женщины, жизнь, свобода» в Иране и Восточном Курдистане продолжается.
Гнев народа против иранского режима нарастает. Протестующие скорбят по людям, убитым силовиками с тех пор, как протесты из-за убийства 22-летней курдянки Жины Махсы Амини, совршенного так называемой «полицией нравственности», охватили страну. С тех пор прошло более 100 дней.
Вчера (27 декабря) в Махамаде, Бокане и Бане прошли памятные мероприятия, посвященные протестующим, чьи жизни отнял иранский режим. Их память почтили через 40 дней после убийств. Сотни людей собрались в городе Махамад, чтобы вспомнить Азада Хисена Пура, а также Михмеда, Ахмеда, Галгеша и Кемаля Ахмедпура. Собравшиеся скандировали антирежимные лозунги.
В Бокане прошла церемония в память о Хиве Джанджане через 40 дней после его гибели от рук силовиков. На церемонию пришли сотни людей, которые громко выкрикивали лозунги в честь павших.
Родственники Асо Кадире, убитого во время протестов в Бане, посетили его могилу, возложив цветы к месту последнего упокоения своего близкого человека.
Вчерашнее поминовение Аяла Хаки и Али Крака в Тебризе переросло в акцию протеста. Еще одна панихида по Хамиду Резе Руху прошла в Тегеране через 40 дней после его убийства.
По последним данным иранских правозащитников, в ходе нынешних общенациональных протестов силами безопасности было убито не менее 476 человек. Среди них 64 несовершеннолетних и 34 женщины, и эти цифры включают лишь документально подтвержденные случаи гибели демонстрантов.
Кроме того, примерно сотне протестующих угрожает высшая мера наказания – смертная казнь. Это тоже минимальное количество, так как большинство семей задержанных и подсудимых молчат, находясь под давлением. Вероятно, реальное число репрессированных людей гораздо выше.