Прошло два года с момента исчезновения студентки Университета Мунзур Гулистан Доку в Дерсиме.
В течение двух лет от Гулистан Доку, студентки университета турецкого города Дерсим, не поступало никаких вестей. Мать молодой женщины убита горем, но продолжает выходить на протесты и требовать справедливости на том самом месте, где ее дочь видели в последний раз.
В Дерсиме, небольшом городе, напичканном камерами наблюдения и живущем в условиях полицейской блокады, по состоянию на 5 января 2020 года не обнаружено никаких следов Гулистан Доку. Зайнал Абараков, которого считают основным подозреваемым в исчезновении девушки, и его отец, Энгин У., продолжают жить как ни в чем не бывало.
Территорию плотины у озера Узунчайыр обыскивали больше года, так как утверждалось, что студентка покончила жизнь самоубийством. Тем временем все заявления семьи пропавшей остались без ответа. В то же самое время против тех, кто задавал такие вопросы, было начато расследование.
Зайнал Абараков, с которым Доку встречалась в последний раз, и его семья находятся под защитой. Этот факт не скрывается. Был разрешен выезд Абаракова за границу, а вот против старшей сестры Гулистан, Айгюль Доку, был подан иск и ей назначили выплату штрафа. Всё это время женщины, требующие выяснить, что случилось со студенткой, организуют акции во многих городах.
Семья Доку приехала в Дерсим и начала сидячий протест перед зданием суда. Дилан Эргюль из Комиссии по вопросам справедливости для Гулистан Доку и мать студентки, Бедрие Доку, побеседовали с «ANF».
Бедрие Доку, говорящая на курдском языке, сказала: «Моя дочь пропала два года назад. Два года я задаю вопрос: «Где моя дочь?» Мы стучимся во все двери. Нам давали обещания, но результатов нет. Абараков знает, что случилось с моей дочерью. Убийца на свободе уже два года. Что вы сделали с моей дочерью? Справедливость, справедливость, справедливость… Я хочу, чтобы у моей дочери была хотя бы могила. Мои глаза иссохли от слез. Я и через 20 лет буду спрашивать: «Где Гулистан?»
Подозреваемых даже не допрашивают
Дилан Эргюль из Комиссии по правосудию для Гулистан Доку говорит, что подозреваемых не допрашивали в течение двух лет и что государство обеспечивает им защиту: «Если есть приказ, который меня защищает, я буду делать, что захочу. Что бы они ни делали, это терпят. Ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным». Эргюль подчеркнула, что с первого дня с возможными виновниками обращались крайне мягко, не было проведено эффективных поисков, а Абаракова и его семью не допрашивали. «С семьей обращались так, как будто исчезнувшая была вещью, а не женщиной».
Все мы в опасности
Подчеркнув, что активистки протестуют на улицах и говорят о проблеме в СМИ уже два года и не намерены сдаваться, Эргюль добавила: «Мы будем продолжать, пока Гулистан не будет найдена. Мы все в опасности».