Боец антитеррористических подразделений (YAT) Рожбин Шам участвует в третьей фазе гуманитарной операции обеспечения безопасности в лагере «Холь». Она говорит, что главная цель оперативных мероприятий – спасти езидских женщин, похищенных ИГИЛ.
Революция 19 июля, вспыхнувшая в Кобани, знаменовала начало новой жизни для многих женщин, которые стали на путь лидеров своих сообществ и героинь всего Ближнего Востока. Дорога Рожбин Шам к истине началось, когда девушка покинула Дамаск, чтобы помочь женской революции в северо-восточной Сирии.
Рожбин Шам была восхищена историей Рожбин Араб из Дамаска и потому вступила в Женские отряды самообороны (ЖОС). Она выросла в семье матери, принимавшей все религии и национальности. Её мать – христианка, а отец – араб. Сегодня девушка идет по стопам Рожбин Араб, арабской женщины из Ливана, которая вступила в ряды партизан в 1993 году и пала смертью храбрых в 1997 году.
Наша собеседница участвует в третьей фазе гуманитарной операции обеспечения безопасности в лагере беженцев «Холь». Эти оперативные мероприятия против ИГИЛ* начались 27 января. Рожбин побеседовала с нашим информационным агентством и рассказала о целях операции.
Шам говорит, что женщины региона могут делать всё, что считают правильным, даже присоединиться к защитникам свободы и помочь революции: «После завершения операции по освобождению Ракки женщины, спасенные от ИГИЛ, начали бороться за гарантии своей свободы. Тогда я решила присоединиться к ЖОС».
«Женщины изменились»
Рожбин считает, что женщины должны извлечь пользу из идей и философии Абдуллы Оджалана: «Я видела разницу между женщинами, которые сидели в четырех стенах своих домов, и сегодняшними женщинами, которые читают труды Оджалана. Женщины Ближнего Востока и те, кто живут в других частях света, не должны мириться с рабством. Существует большая разница между сегодняшним положением дел и тем, как мы жили вчера. Во времена правления баасистского режима положение женщин было очень плохим, но сегодня мы имеем право работать и боремся за свое будущее. Женщины изменились».
«Наша главная цель – спасти езидок»
Комментируя третий этап операции обеспечения безопасности, она сказала: «Идеи ИГИЛ продолжают жить. Тот факт, что женщины носят черные платки, означает, что они всё ещё мирятся с рабством и принимают жестокую идеологию джихадизма. Взрывчатка, которую мы обнаружили и изъяли в лагере, – доказательство того, что женщины из ИГИЛ готовились к масштабным атакам».
Наша собеседница напомнила о геноциде, совершенном против езидской общины в Шенгале в августе 2014 года: «В те дни тысячи езидок были похищены боевиками ИГИЛ. Одна из наших основных целей – спасти похищенных женщин. Другая наша цель – спасти женщин, которым угрожают за отказ от идей ИГИЛ. Общая цель операции – создать безопасную среду для всех».
Девушка завершила беседу такими словами: «Женщины должны отказаться от радикальных идей исламизма. С идеологией ИГИЛ необходимо бороться. Мы надеемся, что они поддержат операцию по борьбе с терроризмом, чтобы спасти население этого лагеря от экстремистских идей и защитить наш регион от угроз».
* — террористическая организация, запрещена в РФ