Женские организации и их представительницы преследуются турецким режимом. Депутат от ДПН (Демократическая партия народов) Семра Гюзель подверглась клеветнической кампании, с нее сняли депутатскую неприкосновенность и арестовали.
Депутат ДПН Семра Гюзель была арестована 2 сентября после того, как в марте с нее была снята депутатская неприкосновенность. Кадры, на которых депутата хватают за волосы и увозят со связанными за спиной руками, были использованы в пропагандистских целях и распространены в турецких государственных СМИ. Рюя Куртулуш из инициативы «Женщины сильны вместе» рассказала ANF об арестах.
— После снятия депутатской неприкосновенности с Семры Гюзель ведется большая пропагандистская кампания. Как вы оцениваете арест и жестокое обращение со стороны полиции?
— Целенаправленная операция против Семры Гюзель началась в январе. Снятие с нее депутатской неприкосновенности и арест неприемлемы. Это было незаконное и враждебное нападение на народного депутата. Сексистская и расистская атака правительства ПСР началась с публикации фотографий периода «процесса решения». Интернет-тролли напали на Семру Гюзель как на женщину и как на курдянку от имени правительства. Затем с нее была снята депутатская неприкосновенность при поддержке некоторых оппозиционных партий, и теперь, несколько месяцев спустя, Семру Гюзель арестовали со связанными за спиной руками и опущенной головой, как будто поймали опасного преступника.
В этой стране полиция арестовывала убийц женщин и представителей интеллигенции, похлопывая их по спине. Опубликовано бесчисленное количество фотографий министра внутренних дел этой страны с такими убийцами. Мы все тому свидетели. Но мы также были свидетелями обращения с депутатом Европарламента Семрой Гюзель, и мы никогда этого не забудем. Ответственность правительства растет. Обращение с Семрой Гюзель и опубликованные фотография насилия в отношении нее представляют собой послание фашизма женщинам, курдам и обществу. Семра Гюзель дала лучший ответ на это послание, не склонив головы. Мы, женщины, ответили на нападки правительства ПСР тем, что не сдались ни на мгновение. Мы никогда не отступим перед лицом этих женоненавистнических, расистских и реакционных нападок.
— Что могут и должны делать женщины в связи с этой расистской и сексистской политикой?
— Женоненавистничество — одна из главных опор режима, установленного Эрдоганом в Турции. Права, завоеванные женщинами в течение многих лет борьбы, подвергаются систематическим атакам. Речь идет о том, чтобы не допускать женщин к публичному пространству и политике или принуждать их к участию в жизни в установленных для женщин пределах. В Турции присутствие женщин в парламенте и городских администрациях всегда блокировалось. Однако это изменилось с курдским женским движением и ДПН, и впервые так много женщин-депутатов получили места в парламенте. Однако женщины-депутаты систематически подвергались нападениям, лишались депутатской неприкосновенности в парламенте и арестовывались. Представительницы женского движения всегда проявляли солидарность и выходило на улицы против арестов.
Мы боремся плечом к плечу за освобождение Айсель Туглук, за прекращение пыток и насилия в тюрьмах, за восстановление женских свобод, уничтоженных тюремной администрацией. Мы рассматриваем аресты женщин-депутатов не только как нарушение воли тех, кто их избрал, но и как посягательство на с трудом завоеванные права, завоеванные всеми женщинами вместе. Любой, кто выступает за равные гражданские права, демократию, гендерное равенство и политические права, должен противостоять этим атакам.
— В тюрьму попадают политические представительницы курдских женщин. Похоже, здесь идет откровенная политика запугивания. Что вы думаете об этом?
— Сегодня правительство и его министры, правоохранительные органы и суды развернули особый фронт войны против женщин-политиков. Но курдское женское движение все еще активно проявляется после многих лет упорной борьбы. И по всей Турции есть сильное женское движение, которое объединяет женщин в совместной борьбе. Мы вместе справимся с этими нападениями и построим страну, о которой мечтаем, сражаясь вместе.