Произведения деятелей искусства из Курдистана представлены в Новой Третьяковке.
31 июля 2022 года в Западном крыле Новой Третьяковки состоялось открытие Международной выставки – форума современного искусства «Талант России», организованной при поддержке Мэрии Москвы, Союза художников России, Евразийского художественного союза и МинПромТорга России.
Работы мастеров изобразительного искусства Рожавы вошли в экспозицию выставки и примут участие в конкурсной программе проекта.
Отдельного внимания заслуживает история уникальных живописных полотен. Картины были написаны в разгар военных действий в регионах Северной и Восточной Сирии, принявших на себя основной удар радикальных группировок. Произведения повествуют о судьбе жителей осаждённых территорий, ставших эпицентром антитеррористической войны.
В 2021 году творчество художников было представлено российской аудитории в Московском доме национальностей, Доме народов России и в других культурных учреждениях страны на выставке «Живопись в огне», посвящённой героическому сопротивлению народов Рожавы. В 2022 году при содействии Представительства Автономной Администрации Северной и Восточной Сирии в Российской Федерации исключительное собрание живописи увидят посетители Новой Третьяковки – одной из легендарных картинных галерей страны.
Замысел картины «Цвета женской природы»: общество отвергает яркие краски женской природы, понуждая женщину быть неприметной, слиться с повседневностью, раствориться в землисто – серых тонах. Но вопреки социальному давлению женщина остаётся символом жизни и процветания.
Замысел картины «Женщина – источник Вселенной»: природа всего существующего во Вселенной имеет женское начало. Женщина рождает жизнь, подобно небосводу, на котором загораются новые звёзды. Женщина – основа семьи и общества, подобно корням могучего дерева. Подобно рекам, питающим моря, Её кровь пульсирует в сердце человечества.
Замысел картины «Курдское детство»: картина изображает детство курдских детей, в чьи судьбы ворвалась трагедия. Девочка сжимает в руках кусочек хлеба, вспоминает свою погибшую семью, родной дом и снова переживает боль утраты.
Замысел картины «Боль каждого дома»: женщина пытается спрятать слёзы за еле заметной улыбкой, чтобы ребёнок не видел её боль и скорбь. Такой улыбкой матери старались успокоить своих детей в трудный час, когда в сирийских городах шли кровопролитные бои за освобождение территорий, оккупированных радикальными группировками.
Замысел картины «Мать»: культура каждого народа уникальна и наделена неповторимой индивидуальностью. Однако для всех нас образ матери неразрывно связан с теплотой улыбки, ароматом домашнего хлеба и любящим взглядом женщины, подарившей жизнь. Своей картиной художник хочет показать, как воспоминания о маме стирают границы времени и пространств. Мы можем говорить на разных языках, нас могут разделять тысячи километров, но представление о Матери понятно и близко абсолютно всем.
Замысел картины «Старость в изгнании»: на картине изображён пожилой мужчина, старость которого проходит в лагере сирийских беженцев. Его дом разрушен. О судьбе близких ему ничего не известно. Старик перебирает чётки, погружаясь в тревожные мысли.
Замысел картины «На этой земле нас осталось только двое»: пожилая пара бредёт по опустошённой земле. Старики остались в одиночестве. Их дети и внуки погибли. Когда — то здесь был сад, который семья выращивала в мирное время. Деревья, будто, погружены в сон. Кажется, что облетевшую листву сменят по весне молодые побеги, но это лишь иллюзия надежды… Война в Сирии уничтожила прошлое и настоящее. Супруги не понимают, ради чего им нужно спасть свою жизнь и ради кого встречать завтрашний день.
Фотограф-документалист Алан Рож, серебряный призёр «Санкт-Петербургской недели искусств» 2022 участвует в Международной выставке современного искусства «Талант России» двумя работами: «Детство без детства» и «Глаза ребёнка из Шенгала».