Рожин Рамо назвала первую и вторую резню в Париже звеном в серии турецких преступлений и убийств курдов. Она заявила, что тот, кто совершил эти массовые убийства, заплатит за это.
Девятого января каждого года тысячи курдов отмечают годовщину первой резни в Париже, в которой были убиты три революционерки. Они стремились донести голос курдского народа до всех уголков мира.
Во время подготовки к чествованию памяти жертв первой резни в десятую годовщину их мученической смерти и во время собрания группы курдской общины в Курдском культурном центре имени Ахмада Кая в Париже 23 декабря террорист напал на центр. Это привело к трагической смерти трех курдских борцов: пионерки Движения за свободу женщин и члена руководящего органа Ассоциации обществ Курдистана Амины Кара (позывной Эвин Гойи), курдского певца Мира Первера (Мехмет Ширин Айдын) и Абдуррахмана Кызыла.
Координатор Конгресса «Стар» в Европе Рожин Рамо вспомнила всех погибших в двух массовых убийствах и всех жертв борьбы за свободу. Она указала, что в то время, когда женщины добились больших успехов и достижений и оставили свой след на страницах истории, поскольку их борьба перешагнула границы Курдистана и Европы, нарастают темпы нападений на них со стороны авторитарных режимов с фанатичным менталитетом.
Она указала: «Это те самые режимы, которые ужесточили контроль над женщинами 5000 лет назад и издали свои законы, чтобы принизить их роль и использовать их энергию для достижения своих целей».
«Цели убийств были не случайны»
В контексте темы восстания женщин против авторитарных режимов Рожин объяснила, что эти режимы сейчас становятся свидетелями масштабных восстаний против них, возглавляемых женщинами, в частности курдскими женщинами. Они все больше боятся воли женщин, которые осознают свои права и обязанности.
Она продолжила: «Убийство трех активисток (Сефи Демир, Бакис Найер и Фатима Ояр) в Северном Курдистане во время резни в Силопи 4 декабря 2016 года и генерального секретаря Партии «Сирии будущего» Хеврин Халаф , а также активистки, академика и члена Исследовательского центра жинологии Нахан Акарсал наряду с недавней резней в Париже не случайны».
Она добавила: «Вторая парижская резня произошла в то время, когда велась подготовка к почтению памяти погибших в первой парижской бойне и звучали требования привлечь к ответственности виновных. Это означает, что враг стремится посредством второй парижской резни скрыть свои преступления».
Что касается виновных в двух массовых убийствах, то Рожин подтвердила: «Турецкие оккупанты больше не может никого обманывать, потому что оно, его разведка и его сотрудники во Франции очевидно виновны в этих двух массовых убийствах. Также стоит указать в то же время на наличие общих интересов между Турцией и Францией, поскольку они считают свои интересы превыше всех».
Эти два массовых убийства можно рассматривать как часть серии турецких преступлений и убийств курдов. Она продолжила: «Погибшие боролись, находясь в тюрьмах турецкой оккупации, и не подчинялись фашистской политике. Они также сражались в горах Курдистана и Европы, и в их лице враги пытались атаковать Движение за свободу женщин».
Ссылаясь на эффективную роль курдских женщин в обеспечении свободы для всех женщин в мире, Роген сказала следующее: «Курдское женское движение стало примером для подражания во всем мире. Тысячи женщин вдохнули запах свободы и начали бороться за свои права».
«Мы продолжим сражаться на площадях»
Рожин призвала к эскалации борьбы за достижение свободы и защиту героев, пожертвовавших своими жизнями, чтобы избавить женщин и общество от власти тиранических режимов.
Она подчеркнула: «Чтобы привлечь этих людей к ответственности, мы будем продолжать восставать на площадях. Мы не будем сидеть, сложа руки, мы будем ежедневно требовать, чтобы были раскрыты детали резни. Мы пойдем в суды и учреждения, занимающиеся правами человека, для достижения справедливости. Тот, кто совершил эти массовые убийства, заплатит дорогую цену, потому что наши люди останутся на площадях, чтобы отомстить за кровопролитие. Они будут сопротивляться, пока преступники не будут привлечены к ответственности».
В конце своего выступления Рожин Рамо призвала французское правительство привлечь к ответственности виновных в первой и второй резне в Париже и повторила лозунг «Женщины, жизнь, свобода», а также призвала усилить борьбу во всех странах для ликвидации авторитарного менталитета и диктаторских режимов.