Сила общественного разума

До тех пор, пока не будет осознана взаимосвязь человеческого разума и специфики развития общества, невозможно в полной мере анализировать любые вопросы, касающиеся общественных проблем. Потенциальный уровень развития разума отдельного человека может стать предметом спекулятивных построений, но может и не стать им. Но то, что мы столкнулись с разумом, совершенно отличным от нашего, стало очевидно в результате развязанных человечеством войн, приведших в наши дни к почти полному уничтожению природы. Классовый анализ, комплексные экономические и политические меры, максимальная концентрация государства и власти не могут препятствовать разрушению природы и общества — невозможность этого уже доказана. Очевидно, что требуется более глубокое изучение проблемы.

Сила разума обсуждается испокон веков, я не скажу ничего нового. Хочу отметить, что сейчас больше, чем когда-либо прежде, стали уделять внимание еще одной стороне разума. Очевидна связь разума и общества. То, что без развития общества невозможно развитие разума, понятно любому наблюдателю исторического процесса. Важно понять, при каких условиях общественное существование позволило легитимировать разум. То, что современный капитализм, особенно мировое господство финансового капитала, близкое нам по времени, добился огромных успехов, которые привели к разрушению природы и общества, невозможно объяснить никакими условиями общественной легитимации. Говоря откровенно, никакое свободное этико-политическое общество не одобрит удар «символического разума». Какой разум пробил плотину общественной легитимации? Что играет роль врачей, строителей и ремонтников, противостоящих разрушительной силе разума? По каким законам и правилам это делается? Эти вопросы жизненно важны и требуют обязательного ответа.

Я придаю большую важность изучению строя, который И. Валлерстайн назвал системой  капиталистического мира. Кроме того, я считаю важными просветительские усилия Ф. Броделя в этой области. Во многом интересен взгляд Самира Амина, построенный на анализе распада ближневосточной исламской цивилизации. Многие мыслители относятся к такой позиции с осторожностью. В целом отмечаются следующие результаты: это слабость европейской традиции государства, ослабление церкви, разрушение исламской цивилизации монголами Чингисхана. Капитализм, часто сравниваемый со львом в клетке, пользуясь тем, что дверца клетки открыта, сначала захватил Западную Европу, затем, по очереди, — всю остальную Европу, Северную Америку – и к нашим дням триумфально покорил весь мир. Сила, до того запертая на замок, стала господствовать в мире, а бывшие властители оказались заперты в «железную клетку». Заключение Левиафаном общества в «железную клетку» стало возводиться в ранг инструкции к действию. По известному выражению Макса Вебера, современная капиталистическая бюрократия заперла общество в «железную клетку». Все известные мыслители, пусть не прямо, стыдливо, полушепотом, трусливо, но констатируют эту ужасающую ситуацию.

Лично я, проблему рассматриваю более широко и в рамках системы центральной цивилизации. И даже считаю необходимым в определенной степени связывать с историей развития символического — аналитического ума. Несомненно, шаг, который аналитический ум сделал в системе центральной цивилизации, огромен. Подобное влияние способна оказать только совокупность всех структур цивилизации. Другим важным фактором является то, что человечески разум приобретая символическую особенность, достиг способности аналитического решения, что важно не меньше фактора цивилизации, потому, что именно способность аналитического мышления проторила путь цивилизационному фактору.

Как и человек, все живые существа действуют на основе точных принципов разума. Этот стиль разума, который мы можем называть естественным или эмоциональным, предрасположен к внутренним инстинктам. Она характеризируется резкими реакциями на влияния. В этом отношении очень примечательно влияние —реакция, что существует у растений и животных. Свою жизнь, состоящую  только из воспроизводства, защиты и употребления, они проводят, основываясь на врожденных  инстинктах, определяясь в зависимости от конкретной ситуации. Доля ошибок очень ничтожна. Я считаю полезным рассмотреть данный вопрос, также учитывая неодушевленные существа.

Например, если наше земное притяжение рассмотреть как инстинкт (я так думаю), то получится, что  каждая его часть и даже частица живет в зависимости от влияния его силы отталкивания и притяжения. Процент непопадания под его влияние очень мал. Избегание возможно только на уровне скорости света. Посему в данном отношении меня не удовлетворяют философии, считающие, что Вселенная лишена принципа построения и представляет собой пустое пространство. Мнение, что Вселенная движется в соответствии с законами определенного разума, требует более подробного изучения.

Удивительность человеческого ума состоит в его особенности нарушения этого вселенного разума. Наверное, на примере о скорости света, для человека этот вид разума (аналитически ум) можно оценивать как превосходство. Но, как можно проанализировать то, что он противоречить подновляющему большинству вселенского разума? Может быть «теорема хаоса» частично осветит тему. Как известно, в теории хаоса, внутри большого беспорядка происходить поиск порядка. Порядок без хаоса невозможен. Нельзя отрицать правильные стороны этого взгляда. Но, здесь проблема состоит в том, что жизнь человека под влиянием общественного хаоса (депрессия, включая кризис), как долго и в каком пространстве может продолжаться. Потому, что время и пространство терпения обществом этих хаотических периодов ограничено. Сильное продления этого времени и сильное разрушение пространства (экологической природы), очень просто могут привести к уничтожению обществ. В истории, много примеров обществ попавших в такое положение. Мы знаем, что большинство своей жизни (95% общего периода жизни) люди жили в хаотической среде, чуть ли не в виде первобытного общества. Общее время жизни в неолитическом, и цивилизованном порядке не составляет даже 2% от общего периода времени существования жизни. Короче говоря, может быть продление хаотического периода не совсем полностью кончает жизнь. Но в этот раз опасность различается от предыдущей. Есть видимое различие между хаотическим периодом существующем до цивилизации и тем которое образовалось после появления цивилизации. Цивилизация нанесла серьезный вред окружающей среде, не только в виде представляющей опасность для человека, но и в виде представляющей опасность для всех живых существ. Еще страшнее то, что финансы и власть находящиеся в обществе, каждый час, наподобие раковой опухоли распространяются (чрезмерная урбанизация, развитие среднего класса, безработица, национализм, половое дискредитация, увеличение населения). Даже если это увеличение в виде раковой опухоли, продолжиться в существующем виде, это приведет к тому, что мы будем молить о до цивилизационом клановом обществе. Хаотически период, наступающий с раком больше чем появление новых порядков, приведет к вымиранию (концу) общества. Это не преувеличенное обозрение. Люди которые испытывают ответственность, научные деятели, с каждым днем приходят к более тяжелым выводам.

Можно задать вопрос о том какая связь есть между общественным раковым развитием и аналитическим разумом. Символически разум сыграл предводительскую роль. Это более открыто видно при переходе из языка жестов (в основном это физические жесты) в символически язык. Отныне, вместо языка символических жестов (где нету физической, биологической связи) используются общепринятые фразы. Например, фраза «глаза»; несмотря на то, что является голосовой фразой, никакой связи с глазом как с органом не имеет, все кто знакомы с этой фразой при его произношении сразу в своем мозгу представляют орган глаза. Так создался символически язык. Несмотря на то, что антропологические расследования, появление этого языка связывают с последней эмиграцией в Восточной Африке которую совершили группы гомо сапиенсов (приблизительно около 50-60 тысяч лет назад), в основном все сходятся во мнении, что оно совершилось на территории Среднего Востока. В особенности, языковые группы семитизма и арии укрепляют этот тезис.

Структура символического языка имело огромное влияние над сознанием. Избавление от языка жестов и выражение мышления словами, наверное является первым среди революции пережитых разумом. Это с одной стороны ускорило развитие человека (отделение от животности), с другой стороны служило объединением обществ вокруг структур символического языка. Потому, что те кто использует то же формирование звука, постепенно развивают свое единство, приобретая еще больше силу разума. Отныне символические языки общества идентифицируют общество. Неолитическая революция осуществилась благодаря участию этого языка. Трудно было бы достичь этого революционного развития с помощью языка жестов. Из за того, что есть много комментариев по поводу того как впоследствии был сделан переход в цивилизацию, не буду повторять. Не надо хорошо знать, что предгорье Загроса – Тороса который называют «Плодотворным полумесяцем» и долина Месопотамии сыграли роль главной колыбели развития.

Перечисленное показывает то, что символически разум оказал положительное влияние. А его недостаток в том, что он начал отдаление от окружающей природы. Общества которые были до этого, были обществами естественной среды (природы). Оно словно связь матери с ребенком, находятся в объятиях природы. Сила символического мышления уменьшило нужду в таком виде жизни. Потому, что новое общество со своим новым языком, окружающей среде дает имена, естественно это приводить к новому пути использования. Этот новый путь является путем большой гегемонии над миром растении и животных. Предыдущие виды мышления существующие до символического языка происходили эмоциональным мышлением. Самой большой особенностью эмоционального разума, является то, что оно мыслить чувствами как незаменимы элемент в его реакции. Искренен, далек от обмана, без лжи. Мать, кроме искренности, по другому, не относиться к своему ребенку. Разум находящиеся в мире растении и животных, тоже таков. Мы всегда видим как сознание жертвенного животного отражается на его чувствах при виде льва. У обоих нету обмана. Но в символическом языке человека, можно обнаружить тысячами хитростей, обмана, несердечных мыслей. Страшная опасность этого вида мышления, свое большое уничтожение покажет при переходе в период цивилизации.

В накоплении финансов и власти определяющую роль играет аналитическое мышление реализованное благодаря символического языка. Используя силу обмана и неискренности этого мышления, захватывает в плен общество и эксплуатирует, в этом оно приобрело большую способность (умение). Как общеизвестно, передние правое и левое полушарие мозга человека приобрели работоспособность по этим двум мышлениям. Полушарие мозга производящее аналитическое мышление это та доля полушария которая развивалось самой последней (в конце). Все остальные части тела носят след эмоционального мышления (разума). То, что часть аналитического мышления стала преобладающей, делает его влиятельным над мышлением, след которого есть во всем теле. Эта ситуация постепенно, заново формирует характер человека. Это превосходное развитие (прогресс). Если это развитие использовать с положительной стороны, тогда можно мир превратить в постоянное «место праздника» для человеческого рода (вида). Если использовать в отрицательную сторону, тогда для большинства людей и для живых существ окружающей среды, мир превратиться в ад. Прямо как атомная (ядерная) сила. С условием, что очень хорошо будет проконтролирована эта энергия, его использование во блага общества, принесет большую пользу. А если не контролировать, то она как видна на маленьком примере Чернобыля, общеизвестно к каким последствиям приведет. В аналитическом мышлении, я немного, но вижу без контрольный атомный взрыв. И даже не просто опасность, уверен, что лично, все в более усиленном виде подвергает общество и окружающую среду атомной (ядерной) бомбардировке. Без надобности атомных бомб, бомбы аналитического разума находящиеся в руках и в подчинении системы капиталистического мира, уже в данный момент, общество и окружающую среду подвело к краю невозможности жизни.

Несомненно, само по себе, символически язык и аналитическое мышление не несут отрицательности; они всего лишь создают условия для отрицательности. Это устройства власти и финансов которые начали образование цепи отрицательности. Система накопления власти и финансов которые мы обозначили как цивилизация, из за своей сути исключает эмоциональный разум и становится вруном и обманчивым. Устройства эксплуатации и давления созданы на безопасности и питании других. Естественная природа жизни не оставить это без реакции (ответа). Только двумя путями, оно может продолжаться: или мягкой силой идеологии создающей легитимность, или же голой силой насилия власти. Историческая истина в том, что контроль в основном, этими двумя путями обеспечивается. Развитие финансов и власти возможно только при использовании хитрости, лжи и насилия. Основная часть ума, именно на этом этапе создает удобные условия для этого. Это, мы также можем называть эффектом искажения и отвлечения.

Если на историю цивилизации смотреть этой парадигмой, то мы видим, что класс, урбанизация и власть, их интенсивность, создает структуру огромного аналитического мышления. В периодах цивилизации есть несколько больших остановок. В обществах Шумеров и Египта, которые являются оригинальными, периоды цивилизации которые начались в 4000 – 3000 годах до нашей эры, были созданы огромные строения структур аналитического разума, которые даже сегодня продолжают оказывать свое пленяющее влияние. Следы всех структур разума которые развивались за всю историю центральной цивилизации, можно увидеть в этих двух цивилизациях. Начиная от математики к биологии, от письменности к философии, от религии к искусству, все виды общественной деятельности, носящие след (печать) цивилизации, здесь можно увидеть их в первоначальном виде. Греко – Римский период еще больше обогатил этот период строительства, и смогло продвинуть умность аналитической структуры. Ренессанс Европы, который начался после короткого движения Ренессанса в Исламе, периоды Реформ и Просвещения, аналитическое мышление довезли до его точки пика.

Конечно же во всех этих исторических периодах, начиная с цивилизации Китая и Индии, а также других цивилизации, надо учесть их участие тоже. Пяти тысячи летную цивилизацию, с учетом его логики, можно анализировать как результат растящегося огромными темпами модель метафизики которое оторвалось от диалектики жизни. Начиная от архитектуры до музыки и литературы, от физики до социологии, от мифологии до религии и философии, развития отражающие накопления власти и финансов в огромных размерах мы принимаем (читаем) как историю. Воины, как страшные походы ограблении являются нижним (подавленным) этажом этой цивилизации. Разум, который поднялся основываясь на этой основе во имя истины является самым большим безумием (отсутствие ума). Одной из функции идеологической гегемонии является скрытие этой без умственности, военного разума, разума преступлении, короче говоря предпринятое для того чтобы скрыть накопления финансов и власти. Все виды аналитического мышления развивались вместе с историей цивилизации, их вера и искусство, когда исследуешь и критикуешь их на близком расстоянии, тогда нетрудно установить перечисление истинности.

Чудовище капитализма (Левиафан Гоббса) его выход из клетки можно в действительности обозначить только в свете этих исторических реальностей. Я особенно отмечаю, что это чудовище вырвалось из клетки, не только используя слабости 16 века.

С точки зрения темы, анализируя пример женщины, хочу закончить эту часть. Несомненно, феминистические исследования с новыми выявлениями, оказывают большое участие в деле выявления на свет правды о женщине (женская истина). Но, я уверен, что эти работы по большой части ведутся в условиях господства мужского ума. Чересчур реформистическое. Очень важно к теме относится обстоятельно.

Биологические исследования просвещают роль женщины как основного источника человеческого вида (рода). Не женщина а мужчина оторвался от сути. Эмоциональность женщины исходить от того, что она не сильно отдалилась от диалектики вселенного образования. Особенно то, что в период цивилизации она была оставлена на самом нижнем уровне, оказало влияние на то, что она смогла до наших дней сохранить эту свою структуру. Со стороны мужского разума, всегда есть попытки, отразить ум женщины полный эмоциональности «слабым», будто это характер женщины. Мужской ум, над женщиной реализовал несколько больших операции и продолжает реализовать.

Первое, ее сделал первой домашней рабыней. Этот период заполнен страшными подавлениями, изнасилованиями, оскорблениями и массовыми уничтожениями. Роль предопределенная ей, это по мере необходимости в целях собственности производить «плод». Идеологии династии очень зависят от этого плодоводства (потомки). Женщина в этом статусе является абсолютным имуществом. Является собственностью, имуществом, честью своего хозяина до такой степени, что не может показать другим свое лицо.

Второе, она инструмент секса. Пол, во всей природе связан с репродуктивностью. Его цель продолжение жизни. Мужчина, человек в период цивилизации стал известен в особенности тем, что женщину пленницу использовал для секса, это привело к всплеску сексуального желания и искаженному развитию. Периоды спаривания, которые у животных происходят очень редко (в основном в году один раз), мужчины чуть ли не 24 часа хотят этого. Женщина в течении времени, до наших дней, стала инструментом над которым все время пробуется секс, сексуальное желание и власть. Разделение на публичный дом – свой дом потерял значение. Везде и любая женщина отныне считаются женщиной публичного (будь это общий или частный) дома.

Третье, является бесплатным, безответным рабочим. Все трудные дела её заставляют выполнить. В ответ на что она должна быть еще больше «недостаточным». До такой степени унижена, что она сама признает, что по сравнению с мужчиной очень «недостаточная», и может четырьмя руками держаться за руки мужчины и его господства.

Четвертое, самая тончайшая мета (товар). Маркс по поводу денег говорить «королева мета (товаров)». На самом деле эта роль более всего относиться к женщине. Настоящей королевой товара является женщина. Нету отношении где женщина не была бы предложена. Нету арены где бы женщина не была бы использована. Есть одна разница, у каждого товара есть признанная цена, у женщины эта цена определена в виде огромного не почитания (не уважения) доходящего до обмана, на подобие «труд матери не оплачиваем» до бессовестного слова «любовь».

Мужской ум, которого цивилизация превратила в чудовище, после того как такое обращение делает достоянием женщины, без которого не может, что же оно не сделает с человеческим обществом, окружающему! Остановить этот ум возможно если в первую очередь восстановить на место общественную этику и политику. Только так на этой основе можно начать. Из за уровня роли которую взял на себя аналитически ум, еще раз перед нами встают важность развития системы демократической цивилизации, против систем цивилизации. Важно придать большое значение уму. Общественный ум – это реальность. Само общество является местом интенсивности ума. Нету смысла терять надежду. Есть еще один голос идущий из всего святого, который гласить «мы дали вам ум, достаточно если вы его не на зло а на добро будете использовать. Тогда вы достигнете всего чего хотите». Мы должны принять и понять этот голос. И голос совести которого называют здравым смыслом общества, его обязательный голос морали тоже это говорить. Голос, желающий, чтобы реализовалась надобность искусства свободы, который означает общественная политика, тоже этого хочет. Работы по демократическому обществу являются практикой этого голоса. Система демократической цивилизации является теорией этого голоса.

Последующие части, больше всего будут иметь цель конкретизации этих голосов и просвещать пути решения которые они показывают. Голоса, исходящие из единства аналитического и эмоционального ума.

Абдулла Оджалан

Манифест демократического общества

Книга третья

Социология свободы

 

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/sgPCw

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *