августа 2023 года во время полицейской проверки недалеко от ее родного города Сине (Санандадж) и увезена в неизвестном направлении. Судебные органы Ирана обвиняют ее в «богоборчестве» и «вооруженном мятеже». Обвинения связаны с членством Моради в Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК) главной организации курдского женского движения в Иране, и ее взглядам на женский вопрос. Тегеран считает АСЖВК «сепаратистской террористической организацией», поскольку она, как утверждается, входит в Партию свободной жизни Курдистана (ПСЖК).
Второе судебное заседание по делу политической заключенной состоялось 5 октября в 15-м отделении Исламского революционного суда в Тегеране под председательством судьи Абольгассема Салавати.
Моради еще не вынесен приговор, и она по-прежнему находится в состоянии неопределенности.
Первое слушание по обвинению в «вооруженном мятеже» за членство в АСЖВК состоялось 16 июня в 15-м отделении Исламского революционного суда в Тегеране.
На этом заседании судья Салавати не позволил Моради или ее адвокатам представить защиту.
Ранее она отказалась присутствовать на слушаниях 4 августа в знак протеста против смертных приговоров, вынесенных ее соотечественникам, курдским политзаключенным Пакшан Азизи и Шарифех Мохаммади, в результате чего заседание было отложено.
В тот же день Моради опубликовала на сайте Bidarzani свое письмо и защитное заявление, в котором заявила о отказе присутствовать на заседании суда в знак протеста против смертных приговоров, вынесенных Азизи и Мохаммади.
В письме, опубликованном на сайте Bidarzani, Моради написала: «Несправедливые смертные приговоры активисткам Шарифех Мохаммади и Пахшан Азизи, вынесенные менее чем за месяц, – это признание Исламской Республикой своей политической беспомощности. Притворная сила нового правительства, нагнетание страха и расширение репрессий на пороге женской революции – не более чем пустая иллюзия. Вот в этих условиях меня обвинили в «вооруженном мятеже», потому что я женщина, курдянка и хочу свободы. Сейчас, после года временного содержания под стражей, я жду второго судебного заседания в 15-м отделении Исламского революционного суда под председательством судьи Салавати. Хотя я знаю, что неявка на суд может быть истолкована как отказ от защиты, я не пойду в знак протеста против смертных приговоров, вынесенных моим товарищам Шарифех Мохаммади и Пахшан Азизи, и я не признаю суд, который не выносит справедливых решений».
В продолжении письма она говорит: «1 августа 2023 года я была арестована сотрудниками Министерства разведки на контрольно-пропускном пункте Санандадж-Камьяран. Стрельба, выбитые стекла автомобиля, пытки и физическое насилие в момент ареста, психологическое насилие, допрос в одиночной камере (белая пытка), чтобы их злоупотребления не были зафиксированы, и унижения, записанные на видео с целью сломить мою волю, – вот часть того давления, которому я подвергалась в течение 13 дней, проведенных в Министерстве разведки в Санандадже. Они называли меня дикаркой и говорили, что я не похожа на женщину! «Почему вы не плачете? Когда вы в последний раз плакали? Когда в последний раз вы любовались цветами?» Затем меня перевели в отделение № 209 тюрьмы Эвин, где я провела четыре с половиной месяца. Во время допросов я столкнулась с сильнейшим давлением, пытками, ложью, угрозами расправы и принуждением к признанию. Сильные головные боли и постоянные кровотечения (из носа), усиливающиеся боли в шее и спине – вот что я получила после тех дней в одиночной камере».
Первое слушание, первоначально назначенное на 13 мая, было отменено по неназванным причинам, а 14 мая судья Салавати распорядился перевести Моради в одиночную камеру в отделении 209 для дальнейшего допроса.
Пахшан Азизи и Моради объявили двухдневную голодовку в знак протеста против перевода.
Моради, член АСЖВК из Санандаджа, провинция Курдистан, была арестована Министерством разведки 1 августа 2023 года на въезде в Санандадж после возвращения из Керманшаха, где она занималась политической и организационной деятельностью.
Первые 13 дней своего содержания под стражей она провела в центре заключения этого учреждения безопасности в Санандадже, а затем была переведена в отделение 209 тюрьмы Эвин в Тегеране.
В этот период она подвергалась давлению и угрозам с целью получения признаний, а 26 декабря 2023 года, после пяти месяцев одиночного заключения, ее перевели в женское отделение тюрьмы Эвин.