Аваз Каль – восьмилетний мальчик, играющий на флейте, зурне и мее, музыкальных инструментах, которые широко используются в курдском народном искусстве. Он мечтает стать известным флейтистом.
Восьмилетний Аваз Каль живет в Камышло. Юный музыкант играет на духовых инструментах, таких как флейта, зурна и мей, которые часто звучат в курдских мелодиях. Аваз родился в Сарекание, городе, расположенном в северо-восточной Сирии, но его семья была вынуждена оставить родину и перебраться в Камышло из-за турецкой оккупации. «Когда турецкие захватчики оккупировали Сарекание, моя семья была вынуждена покинуть город, не взяв с собой ничего», – рассказывает мальчик.
Я играю для своих друзей
Отец Аваза Каля – преподаватель народной музыки. Мальчик говорит: «Мне нравилось слушать отца, когда он играл на флейте. Я научился играть, слушая его музыку. Сейчас я хожу в первый класс и часто играю на флейте для своих друзей в школе».
Аваз Каль участвует в детском оркестре при институте Рожавы, где играет и на других инструментах, таких как барабан и бубен, но гораздо больше ему нравится играть на духовых инструментах – флейте, зурне и мее, древнем традиционном музыкальном инструменте, который изготавливают из дерева. «Раньше на мее играли пастухи. Его звук был для них языком любви. Флейта – тоже древний музыкальный инструмент, который сейчас звучит во многих оркестрах. В будущем я хочу стать известным музыкантом», – сказал нам Аваз.
Я учу Аваза, чтобы передать нашу культуру следующим поколениям
Кава Каль, отец Аваза, считает, что обучение детей игре на таких инструментах развивает курдскую культуру: «Я всегда поощрял Аваза в его интересе к игре на флейте. Теперь он показывает своим друзьям, что такое наша музыка. Сейчас в этом районе только два флейтиста – я и один из моих друзей. Я учу Аваза этой культуре, чтобы передать её следующим поколениям». Кава Каль думает, что друзья его сына могут пожелать научиться играть на флейте после того, как увидят, как это делает Аваз: «Я учу своих учеников игре на инструментах, которые обычно используются в курдской музыке. Я желаю Авазу хорошего будущего и надеюсь, что его мечта исполнится, и я увижу его великим музыкантом».