Каждое лето женщины из деревни Аздинан (Коналга) в районе Шах (Чатак) провинции Ван переезжают в высокогорье. На высокогорных пастбищах Мергастран и Аландешт растут различные растения, которые являются кормом для овец.
Женщины из Аздинана встают рано утром и после завтрака отправляются в горы доить овец. Перед этим надо оседлать лошадей. Они едут по крутой горной дороге, при этом разговаривают или поют.
Хейбет Тартен заботится об овцах на высокогорье в течение многих лет: «Я там родилась и выросла. На некоторое время доступ в высокогорье был запрещен, но позже запрет был снят. Жизнь на высокогорье хороша, но и утомительна. Наши палатки в Мергастране, но мы едем в Аландешт доить овец. Это занимает два, иногда даже три часа. Путь опасный, но мы не придаем этому большого значения, потому что говорим или поем песни».
Хикрет Окан всю жизнь занимается животноводством на высокогорьях: «Мы встаем в пять утра и работаем до восьми. На этом нагорье есть только женщины, все бремя лежит на наших плечах. Животноводство ― это не простая задача, особенно в таком месте, как это. Это трудности и ответственность. Я очень люблю жизнь в горах. Какое-то время нам запрещали подниматься в горы, но мы все равно не отказывались от этой жизни. В Хаккари и многих других местах нагорья закрыты, но население игнорирует эти запреты. Курды экономически ослаблены и загнаны в нищету. Мы не откажемся от этой культуры и сохраним ее на всю жизнь».
Однако Хизрет Алтан отмечает, что молодое поколение отвергает жизнь на высокогорье: «Они ее не ценят. Воздух в городах вызывает тошноту, поэтому высокогорья с их целебным эффектом предпочтительнее. Раньше здесь жило около сотни семей, но теперь все изменилось».