Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
05.12.2025

Воодушевление партизанок Манифестом

27 февраля Абдулла Оджалан, призвав к миру и демократическому обществу, сообщил общественности, что подготовил Манифест, определяющий дорожную карту этого процесса. Вводная часть Манифеста была представлена в качестве «Политического доклада» на XII съезде РПК и изучена партизанами Курдского Движения за свободу. 

Женщины-партизанки, получившие полную версию Манифеста, продолжают его изучение и обсуждение, чтобы всесторонне осмыслить этот программный документ века. 

В этом контексте бойцы ССЖ “Стар” Ахин Джахат и Фарашин Аманос, ознакомившиеся с «Манифестом мира и демократического общества», поделились с нашим агентством своими впечатлениями, размышлениями и решимостью. 

«Манифест — результат сопротивления Абдуллы Оджалана в условиях изоляции» 

Ахин Джехат отметила, что Манифест, написанный Абдуллой Оджаланом спустя годы после последнего выступления в суде, вызвал у партизанок особый подъем и придал сил так, что сложно описать словами. 

«С воодушевлением от Манифеста мы сделаем еще более значимые шаги и будем в авангарде», — подчеркнула Ахин Джахат. 

Она указала, что наиболее примечательным в Манифесте является акцент Абдуллы Оджалана на возвращении общественных ценностей, воспринимаемых через призму женской идентичности:

«Абдулла Оджалан курдского народа всегда рассматривает свободу общества в неразрывной связи со свободой женщины. Он говорит, что нынешнее состояние общества связано с историей. Понятие «кастык-убийца», которое можно перевести как «ликвидатор», также определяется в рамках этой историчности. Абдулла Оджалан отмечает, что «охотничьи клубы», организуясь, атакуют ценности общества. «Кастык-убийца» существует до сих пор. Возможно, изменились форма и методы, но суть и ментальность остались прежними».

Подчеркнув, что воодушевление от Манифеста укрепит их решимость, Джахат заверила, что они выполнят свою задачу по возрождению и организации общественных ценностей.

Фарашин Аманос заявила, что цель жестокой изоляции, применяемой к Абдуллу Оджалану, заключается в предотвращении распространения его идей среди партизан, курдского народа и всего мира. 

Аманос добавила, что этот Манифест стал результатом сопротивления Абдуллы Оджалана в условиях изоляции.

Она поделилась своими чувствами по поводу Манифеста: 

«Когда Манифест попал к нам в руки, мы очень обрадовались. Мы обсуждали его предложение за предложением, старались понять, что говорит Абдулла Оджалан. Мы почувствовали, что Абдулла Оджалан ближе к нам, чем когда-либо».

«Чем организованнее ты — тем реальнее твое существование»

Аманос охарактеризовала уход женщин-партизанок в горы как восстание против рабства и угнетения, процитировав оценку Абдуллы Оджалана об организованности: 

«Абдулла Оджалан говорит: «Чем организованнее ты — тем реальнее твое существование». Это особенно актуально для нас, женщин. На нас лежит наибольшая ответственность за самоорганизацию женщин. Единственный путь нашего освобождения от рабства — это борьба и организованность. Воля и идеи существуют, их действенность доказана. Теперь мы, женщины, должны нести возложенную на нас ответственность, чтобы воплотить свободу в жизнь».

В заключение Фарашин Аманос призвала все слои общества, особенно женщин и молодежь, взять на себя ответственность за этот процесс: 

«Манифест мира и демократического общества — это ответ и путь борьбы для свободолюбивых людей, сопротивляющихся этой грязной системе и власти, для всех угнетенных и тех, кто ищет свет. Каждый должен внести свой вклад и почувствовать большую ответственность. Социалистический и демократический Курдистан мы сможем построить только все вместе. Эта ответственность лежит на каждом».

Источник