Афифе Картал: давайте поддержим мирную инициативу Абдуллы Оджалана
Матери мира, которые годами боролись за то, чтобы в Курдистане и Турции прекратилось насилие и смерти, хотят, чтобы инициатива Оджалана завершилась успехом. Одну из этих женщин зовут Афифе Картал. Она мать павшего бойца и политзаключенного, а также одна из тысяч курдских женщин, которые боролись за мир против угнетения в Курдистане. Дочь Картал Текошин присоединилась к рядам Рабочей партии Курдистана (РПК) в 2011 году и погибла в 2017 году; сын женщины, приговоренный к 22 годам тюремного заключения, всё ещё находится в турецкой тюрьме.
Картал продолжает вести решительную борьбу за мир
В беседе с ANF она сказала: «После того, как курдский лидер Абдулла Оджалан инициировал мирный процесс, мы, матери, поддержали его. Весь мир должен способствовать урегулированию. Как и обещал Оджалан, так будут открыты двери в мирное будущее. Государство также должно протянуть руку мира Абдулле Оджалану. В начале мирного процесса они сказали: «Пускай он выступит на собрании ПНРД». Но они не сдержали своего слова. Мы поддерживаем мир и будем бороться за него, пока живы. Мир прекрасен. Мы не хотим войны».
Государство должно принять протянутую руку мира
Наша собеседница подчеркнула: «Мы хотим только мира. Абдулла Оджалан хочет только такого исхода. Мы должны поддержать путь к урегулированию, открытый курдским лидером. Матери мира борются за это уже 25 лет и выдвигают требования мира на всех уровнях. Мы хотим только братства и достойного будущего. Освободительное движение выполнило свой долг, сделав всё, что нужно для примирения. Теперь турецкие власти должны вспомнить о своей доле ответственности. Если президент Эрдоган действительно хочет мира, он должен рассмотреть наши требования. Дети Эрдогана не воюют, воюют наши дети. Дети курдского народа всегда расплачивались за неверные решения власть предержащих; но, несмотря на это, они всегда хотели мира. Несмотря на то, что мы предали земле тела наших детей, мы никогда не отказывались от требования мира. Мы больше не хотим похорон. Три Матери мира выступили перед комиссией в парламенте; им даже не разрешили говорить на курдском языке. О каком мире может идти речь в стране, где наш язык запрещен? Мы с этим не согласны. Мы хотим говорить о своих проблемах на нашем родном языке. Абдулла Оджалан делает всё, что в его силах, для достижения мира».
Единственным наследием, которое я оставлю детям, будет мир
Афифе отметила, что много лет боролась за установление достойного мира, и сказала: «Пусть в страну придет мир, основанный на братстве. Пусть они освободят Оджалана. Пусть наши партизаны вернутся в мирные города. Они хотят только мира. Я пожертвовала жизнью дочери на этом пути. Один из моих сыновей находится в тюрьме. Мне пришлось уехать из-за притеснений со стороны властей. Моя дочь боролась за требования народа и пожертвовала ради этого своей жизнью. Мне передали её останки в мешке. Мы будем требовать мира до последнего вздоха. Единственным наследием, которое я оставлю своим детям, будет мирное будущее. Даже если я умру, мои дети и внуки продолжат борьбу за мир.
Пусть курдский народ поддержит инициативу Оджалана. Единственной заботой курдского лидера остается мир. Государство должно принять протянутую им руку примирения».