Февраль 2026
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728  
13.02.2026

Почему женщины не могут выжить без самообороны?

Пока женщины подвергаются жестокому нападению, пока под угрозой их тела и их земли, невозможно, чтобы они жили без самообороны. Как женщины могут оставаться без самообороны при угрозе со стороны государства, семьи, касты убийц и ИГИЛ*, которые являются основными инструментами капитализма?

Женщины, лишенные всех своих ценностей, накопленных знаний и изобретений с зарождения естественных обществ, до настоящего времени оставались беззащитными и лишенными всего. Невозможно найти свидетелей страданий, накопившихся за столетия. Совесть замолчала, совесть умерла.

Женщин избивали, пытали, хоронили заживо, оскорбляли, заставляли молчать и убивали. Они терпели все эти страдания в агонии. Они прошли через эту боль как матери, как жены, как возлюбленные, как сестры, как дети. Им не было позволено иметь никакой иной идентичности или миссии.

Любой мужчина имел право говорить за них; но сами они не имели ни малейшего права говорить за себя. На протяжении веков женщины носили оковы рабства на руках, ногах, пальцах, шее; словом — на каждой клеточке своего существа. Превращенные в материальный товар, их тела продавались по частям. Так продолжается и по сей день.

Например: в Рожаве можно увидеть, как несколько членов банды ИГИЛ* выходят и показывают двух пленных женщин, говоря: «Цена им — одна луковица, кто заплатит, тому и достанутся». Будь то джихадист, жестокий член банды или самая блестящая форма капитализма… в наших глазах нет разницы. И те, и другие захватывают женщин, которые являются самой сутью и смыслом жизни, и разрывают их на части.

Будь то ржавая железная клетка или блестящая, богато украшенная клетка стеклянная, и то, и другое — врата капитала, которые порабощают женщин, превращая их в собственность.

В мире словно бы нет ни единого закона, права или жизненного пространства, которое защищало бы женщин, уважало их права, относилось бы к ним по-человечески. В этой жизни только женщины заступались за женщин. Даже если они друг другу враги, только женщина, не думая, без расчета, протягивала руку другой женщине, помогала ей, поднимала с земли, вытирала слезы, делилась хлебом. В женщине нет чувства вражды, жестокости или желания бросить. Такого нет в природе женщины. В женской природе нет места вражде, жестокости или предательству. Всё это — творение мужчины-убийцы и укоренившегося в нём менталитета.

Однако с этической точки зрения также неуместно называть женщин, которые стали маскулинизированными — то есть, которые принимают, воплощают и реализуют мужской образ мышления, — женщинами, которые создают жизнь. Есть определенные качества, которые делают женщину женщиной, и если эти качества атрофированы, то такая женщина — маскулинизирована и в определенном смысле является носительницей рабского менталитета. Называть ее женщиной даже неэтично.

Как я уже сказала, только женщины встали на защиту женщин. Выходя на улицы с акциями и протестами, они объединились вокруг лозунга «Жин, Жиян, Азади» («Женщина, Жизнь, Свобода») и повели борьбу против менталитета господствующей касты убийц. Атаки государства, армии, полиции, деревенской охраны и Национальной разведывательной организации (MİT) на эти акции обнажили чудовищную реальность этого кастового, кровожадного менталитета. MİT, в частности, проводила политику дегенерации и вел особые военные стратегии против территорий, где женская революция была сильна, включая горы, и против зон, где активно велась женская борьба.

На территориях, где женщины возглавляли революцию, разжигали касту убийц, целясь в женщин-лидеров борьбы, и убивали их. Это реальность как прошлого, так и настоящего. В Курдистане и Турции против женской свободы, против политики освобождения женщин ведется тотальная, особая военная кампания.

Тот факт, что правительство ПСР объявило 2024 год «Годом семьи», — очевидная истина: это шаг по разжиганию менталитета касты убийц. Вернее всего будет рассматривать и интерпретировать провозглашение «Года семьи» на 2024 год как удар по женской борьбе и год разжигания касты убийц. Ибо прекрасно известно, что правительство ПСР подразумевает под «семьей».

Это форма порабощения, навязанная женщинам, внушающая им: «будьте хозяйками дома, матерями своих детей», одновременно ограничивая их во всех отношениях. Они хотят сказать: «закрой голову, рот, волю и голос». Это тщательно продуманная политика, и через образ Амины Эрдоган демонстрируется «женская модель образцовой семьи».

По сути, всё это является антитезой проекту свободной женской идентичности, предложенному Абдуллой Оджаланом. В своих аргументах и ​​многочисленных оценках Абдулла Оджалан подробно, на основе исторических данных, анализировал государственную и семейную системы, препятствующие формированию свободной женской идентичности. Он продемонстрировал мужество и самопожертвование, проявленные в противостоянии менталитету этих институтов ради продвижения свободной женской идентичности.

Анализируя семью как «протогосударственную модель», Абдулла Оджалан показал, как семейная структура в Курдистане служит порабощению женщин и как жизнь уничтожается посредством убийств женщин во имя чести. Посредством исторических исследований он продемонстрировал всем, что истинная честь – это не женское тело; что честь – это защита земель и жизни.

«НЕОБХОДИМО ВОССТАНИЕ ПРОТИВ ИСКАЖЕННОГО ПОНЯТИЯ ЧЕСТИ»

В греческой мифологии понятие чести буквально означает «основополагающий принцип» или «общий принцип». Однако в Турции словарь Турецкой языковой ассоциации определяет честь двумя разными способами. Первый — это «соблюдение моральных правил и социальных ценностей в обществе и целомудрие», а второй — «честность и непорочность».

Короче говоря, эти определения показывают следующее: люди с мужским мышлением приняли только слово «целомудрие», и поскольку они рассматривали целомудрие только с точки зрения женщин, с точки зрения женского тела, они пришли к убеждению, что честь — это стандарт, которому женщины должны следовать. Эта ситуация стала обычаем, традицией, и понимание того, что «женщина — это честь мужчины», передается из поколения в поколение.

Абдулла Оджалан, с другой стороны, дал истинное определение концепции «женщина — это честь мужчины», продукту устаревшего менталитета; заявив, что женщина — это жизнь, а земля — это честь.

Глядя на реальность войны, которая сегодня ведется в Рожаве, видно, что весь народ участвует в ожесточенном сопротивлении, чтобы защитить свою землю и обеспечить свою свободу. От самых пожилых до самых молодых — каждый курд взял в руки оружие и защищает свою землю от оккупации и посягательств. Это законная самооборона народа, против которого осуществляется геноцид. Против этого искусства обороны никто не вправе сказать: «Почему вы так поступаете?» Это необходимость.

Курдский народ накануне годовщины Международного заговора 15 февраля сталкивается с новым международным заговором. Ожидать от курдского народа, что он не будет защищаться от всех этих нападений, — это, мягко говоря, политическая и историческая слепота. Народ, у которого нет самообороны, — это обреченный, истощенный народ. Однако курдский народ все больше сплачивается вокруг национального единства. Чем больше нападений происходит, тем сильнее становится это единство и целостность.

Именно Абдулла Оджалан создал линию сопротивления, которая в вопросах жизни и борьбы берется за основу. Именно его соратницы и женщины сделали правду и справедливость Абдуллы Оджалана фундаментом своей жизни. Женщины находятся в авангарде стратегии самозащиты, ведя эту борьбу ценой своей крови, жизней и душ. Пока женщины подвергаются жестокому нападению на свои земли и тела, невозможно, чтобы они жили без самообороны. Как женщины могут оставаться без самообороны при угрозе со стороны государства, семьи, касты убийц и ИГИЛ*, которые являются основными инструментами капитализма?

В войне в Рожаве мы увидели: если бы женщины не сражались и не создали самооборону против всех грязных устремлений врага, нападения происходили бы со всех сторон, и защитить их, кроме них самих, было бы некому. Вместе со всей мировой общественностью мы стали свидетелями того, как передовые женщины Рожавы на полях сражений ценой собственной жизни защищают всех женщин, руководствуясь философией «Женщина, Жизнь, Свобода». Все это было бы невозможно без осознания необходимости самообороны и соответствующей организации.

«КАК ЖЕНЩИНЫ ОБРЕТУТ ПРАВО НА САМООБОРОНУ?»

Женщины объединят прежде всего самих себя, свою историю, идентичность, организованность, труд и силы. А для этого им необходимо сформировать общее сознание борьбы. Они должны знать всё это, чтобы суметь осуществить самооборону. Ни один институт и ни один человек не могут ни даровать им это право, ни отнять его у них. Стратегия самообороны — это позиция обороны, которую они могут создать на основе собственной идентичности и собственного единства.

Женская геополитика, женская геостратегия могут сформироваться только на фундаменте самообороны. Необходимо достичь осознания и формирования себя в русле науки жинеологии – науки, основанной на изучении женщин. Следует крепко держаться принципа освобождения женщин и передавать сознание самообороны всем женщинам.

Организованную женскую силу не сможет победить ни одна мощь; ярчайший пример тому — женщины-партизанки в горах Курдистана. Революция в Рожаве была провозглашена женской революцией, и весь курдский народ, в первую очередь женщины, до сих пор осуществляет самооборону на основе этого принципа. Опираясь на это руководство, женщины должны сохранять свое единство, укреплять его и организовываться в духе солидарности. Другого пути решения категорически не существует.

Абдулла Оджалан поддерживает труд и самопожертвование борющихся революционных женщин и показывает, что он на стороне всех женщин. Эпоху, в которую мы вступили, он провозгласил «эпохой женского героизма». Впервые в истории героизм женщин получил признание. Усилия курдских женщин, преодолевших невероятные страдания, чтобы помочь женщинам по всему миру оставили неизгладимый след в истории.

Утраченная правда жизни, воплощенная в женщинах, была возвращена благодаря их стойкой воинственности, и именно женщины дали жизнь новой истине. Они вели эту борьбу не в одиночку, а также изменяя и преобразовывая мужчин. Они раскрыли свободную мужскую личность на фоне убийственного менталитета, основанного на кастовой системе.

Абдулла Оджалан провозгласил «Эпоху женского героизма»; теперь все зависит от того, насколько женщины воспримут эту историческую миссию как свою, укрепят свою организованность и будут бороться до тех пор, пока эта борьба не охватит всех женщин. Организация вокруг осознания необходимости самозащиты — единственный путь для женщин. Женщины уже объединились в миллионы; следующий шаг — охватить еще миллионы.

*- террористическая организация, запрещена на территории РФ

Источник