Categories: Культура

Арам Кызыр: музыкальная школа имени Агиде Джимо в Стамбуле воспитывает культурную идентичность детей

На протяжении всей истории Турецкой Республики существовал запрет на получение образования на каких-либо языках, кроме турецкого. Унитаристская политика игнорировала многообразие народов, приводя к их систематической ассимиляции. Однако, как известно, любые запреты неизбежно находят обходные пути. Курдский народ уже более столетия лишён возможности обучаться на родном языке, а его язык подвергается системному отрицанию. Эта многовековая практика нанесла не только культурный, но и педагогический ущерб.

Упорство курдов в сохранении родного языка и их настойчивость в использовании его в публичном пространстве стали барьером для политики ассимиляции, параллельно началось организации образовательных курсов через общественные объединения. В последние годы был достигнут значительный прогресс в сфере образования на родном языке для детей — от базового обучения до музыкального образования. Безусловно, эти завоеванные борьбой возможности будут продолжать расширяться. Именно в этом контексте мы хотели рассказать о музыкальной школе имени Агиде Джимо, созданной для детей в самом сердце Стамбула — городе с наибольшей концентрацией курдского населения. Это учебное заведение, предлагающее музыкальное образование на родном языке детям от рождения до 12 лет, продолжает набор учащихся. О важности обучения музыке на родном языке мы поговорили с преподавателем музыкальной школы имени Агиде Джимо Арамом Кызыром.

Можете ли вы рассказать для тех, кто не знает, об этапе основания музыкальной школы имени Агиде Джимо?

— Прежде чем рассказать о школе Агиде Джимо, следует упомянуть Ma Music, поскольку мы открыли это учебное заведение как филиал данной организации. Восемь лет Ma Music предоставляет академическое музыкальное образование в Диярбакыре. Под девизом «Музыка везде, музыка для всех» мы непрерывно на протяжении восьми лет продолжаем нашу образовательную деятельность. Веря, что этот принцип не должен оставаться пустым лозунгом, мы приняли решение об открытии стамбульского филиала. Как известно, Стамбул является одним из городов с наиболее высокой концентрацией курдского населения — здесь проживает более пяти миллионов курдов. Сохранение курдской культуры, её поддержка и передача подрастающему поколению в условиях мегаполиса — вот задача, которая стоит перед нами, работниками культуры. Руководствуясь этими соображениями, мы и приняли решение об открытии филиала Ma под именем школы Агиде Джимо. Что касается названия, как вы знаете, Агиде Джимо внёс неоценимый вклад в курдскую культуру и музыку, занимая особое место в традиции дангбежей. Мы выбрали это имя, чтобы сохранить его наследие и мечты. Так мы начали нашу образовательную деятельность на академическом уровне.

Какое обучение вы проводите и каковы ваши критерии приема учащихся?

— Наша образовательная программа, которую можно назвать первой в мире, начинается с пренатального музыкального обучения и включает занятия для детей 0-5 лет с участием родителей. Это направление, которому наши преподаватели уделяют особое внимание. Для детей от 6 до 12 лет в детской академии Ma проводится академическое музыкальное образование на курдском языке. В академии мы преподаём курдский язык, пение, сольфеджио, ритмику, теорию музыки и игру на музыкальных инструментах.

Помимо собеседований, включающих проверку музыкального слуха и чувства ритма, для нас также важна личная заинтересованность ребёнка в обучении.

Как обстоят дела с набором и каковы требования?

— Набор учащихся мы начали 15 августа. Период записи продлится месяц. Мы начали принимать заявки всего несколько дней назад и столкнулись с ожидаемым ажиотажем. Наблюдается очень высокий спрос, особенно на программу «Zarok Ма». Если тенденция сохранится, нам придётся прекратить запись раньше запланированного срока — вынужденная мера, связанная с введением квоты из-за нехватки площадей. Мы надеемся, что совместными усилиями с семьями нам удастся решить проблему помещений и удовлетворить все поступающие запросы.

Как прошёл последний семестр, что произошло?

— Прошедший семестр мы рассматривали как период адаптации. Дети столкнулись с непривычной, но по мере знакомства полюбившейся и принятой ими образовательной системой. Возможность воспроизводить ритмы песен, которые они до сих пор слышали лишь по телевизору, исполнять их и, что важнее всего, чувствовать — стало для учащихся мощным моральным стимулом. Они осознали, что могут жить своей культурой не только в стенах дома, но и повсеместно. Проявился поразительный дух вовлечённости и самоорганизации: от совместного разучивания песен с друзьями до вовлечения сверстников в учебный процесс.

Особенно благодаря программе «Zarok Ма» для детей 0-5 лет наши песни проникли в детские сны. Мы стали свидетелями того, как четырёхлетняя воспитанница во сне напевала песню «Каляшо» («Замок»).

Не каждый ребёнок, приходящий в академию, станет музыкантом — это и не является нашей главной целью. Мы стремимся сформировать у детей культурное самосознание, способствовать их социализации, обучению коллективной работе и параллельному освоению родного языка. Подводя итоги прошедшего семестра, мы ясно наблюдаем пробуждение коллективного духа и осознанности. Поэтому этот период стал для нас чрезвычайно позитивным и вдохновляющим.

Что бы вы хотели сказать напоследок?

— В завершение хотелось бы рассказать о проекте, которому мы уделяем особое внимание. Учитывая численность курдского населения в Стамбуле, нашего нынешнего учебного помещения, где мы активно ведём занятия, оказалось чрезвычайно мало. В таких условиях охватить всех желающих невозможно. Из-за нехватки пространства мы вынуждены вводить квоты на запись, что не позволяет нам раскрыть весь потенциал. Именно поэтому мы планируем создать в Стамбуле «Музыкальную деревню».

В этой деревне, где продумана каждая деталь — от полей до спальных корпусов, — мы хотим создать условия, чтобы приезжающие не были вынуждены сразу возвращаться домой. Наша цель — организовать резиденции, где гости смогут оставаться минимум два дня. Мы познакомим детей с землёй и возродим культуру земледелия в коллективном духе. Это позволит не только сохранить, но и поддерживать традиционный деревенский уклад.

Для реализации этого проекта мы надеемся на поддержку курдских институтов, нашего народа и предпринимателей. Проект называется Li Stenbolê ji bo zarokên welêt gundê muzîkê («Музыкальная деревня для детей страны в Стамбуле»). Именно поэтому мы ставим перед собой цель создать в Стамбуле Музыкальную деревню.

Источник

ВИАН

Recent Posts

Хранитель антиквариата в Хасаке

В самом сердце северо-восточного сирийского кантона Джазира, на главной улице Аль-Хасаке, есть небольшой магазинчик. Как…

34 минуты ago

Женщинам-заключенным запрещено всё: конфискуются даже пинцеты!

Нарушения прав в тюрьмах сильнее всего затрагивают женщин и девочек. Женщины, чьи многие потребности —…

2 часа ago

В Иране за короткий период погибли 16 женщин и 4 ребёнка

Насилие в отношении женщин и детей в Иране достигает тревожного уровня. Только за период с…

4 часа ago

Состояние журналиста Хусейна Айкола после трёх кровоизлияний остаётся стабильным

Журналист Хусейн Айкол, госпитализированный 14 октября после кровоизлияния в мозг, продолжает проходить лечение в Больнице…

8 часов ago

Революционное киноискусство Рожавы

Когда вы открываете глаза поутру в Рожаве, это не простое пробуждение. У вас рождается ощущение,…

21 час ago

В Дивандере восемь студенток пострадали от утечки газа в общежитии

В женском общежитии города Дивандере произошла утечка угарного газа, в результате которой тяжёлое отравление получили…

1 день ago