Исторический призыв лидера курдского народа Абдуллы Оджалана, прозвучавший 27 февраля, продолжает находить отклик во всем мире. После его обращения к демократическому решению курдского вопроса Исполнительный комитет Рабочей партии Курдистана (РПК) объявил о готовности следовать этому пути и объявил о прекращении огня с 1 марта.
На фоне этих событий усиливаются требования о предоставлении Абдулле Оджалану физической свободы. Одним из голосов, выразивших эту надежду, стала 76-летняя Элиф Биндал – подруга детства Оджалана, живущая в его родном селе Амара в районе Халфети (Урфа). Уже почти 50 лет она не видела его и мечтает о встрече в родных местах.
«ВСЕ ХОТЯТ МИРА»
Элиф Биндал, сестра погибшего в результате заговора друга детства Оджалана, вспоминает прошлое, стоя перед домом, где родился лидер курдского народа. Она говорит, что курды заплатили высокую цену за свою борьбу и пережили множество преследований.
«Никто не хочет войны. Все хотят мира. Мир всегда прекрасен. Мы надеемся, что он скоро наступит. Больше не будет слез матерей и отцов. Молодежь не должна умирать. Наши деревни были сожжены, наши дома разрушены. Все будут счастливы, если наступит мир», — говорит она.
Она признается, что испытывает волнение, услышав имя Оджалана по телевидению. «Больше всего мы хотим увидеть его здесь, в Амаре. Мы ждем его возвращения», — делится она.
Детские воспоминания об Оджалане
Элиф вспоминает, как в детстве играла с Оджаланом: «Он был старше нас на несколько лет, но всегда находил общий язык с детьми. Я помню, как он сидел под деревом с книгой и читал часами. Он часто приходил к нам домой, просил воды, чтобы полить деревья. Он и мой брат Хамза учились вместе в школе в Джибине. Оджалан был человеком, который собирал вокруг себя людей, он любил природу и животных».
Она вспоминает случай, который навсегда остался в ее памяти: «В нашей деревне выдали замуж 13-летнюю девочку. Хотя сам он был еще ребенком, он был единственным, кто решительно выступил против этого».
«ВСЕ ЕГО ЛЮБЯТ»
По словам Биндал, Оджалан всегда боролся за права женщин, и его философия изменила положение женщин в курдском обществе. «До него женщины не могли даже говорить вслух, их держали в тени. Сегодня все по-другому», — отмечает она.
Она рассказывает, как долго разглядывала его фотографию по телевизору во время его последнего обращения: «Я помню его молодым, таким, каким видела 50 лет назад. За 26 лет в тюрьме он изменился. Но когда я снова увидела его, мое сердце наполнилось радостью. Все его любят. Нет никого, кто бы его не любил».
Завершая свой рассказ, она говорит о своем племяннике, который погиб в борьбе за свободу, и обращается с последним пожеланием: «Пусть кровь перестанет литься. Пусть матери больше не плачут».
Иранская студентка-активистка и бывшая политзаключённая Мотахаре Гани сообщила, что апелляционный суд оставил без изменений её…
В самом сердце северо-восточного сирийского кантона Джазира, на главной улице Аль-Хасаке, есть небольшой магазинчик. Как…
Нарушения прав в тюрьмах сильнее всего затрагивают женщин и девочек. Женщины, чьи многие потребности —…
Насилие в отношении женщин и детей в Иране достигает тревожного уровня. Только за период с…
Журналист Хусейн Айкол, госпитализированный 14 октября после кровоизлияния в мозг, продолжает проходить лечение в Больнице…
Когда вы открываете глаза поутру в Рожаве, это не простое пробуждение. У вас рождается ощущение,…