Эрен Кескин посетила задержанных журналисток в женской тюрьме города Бакыркёй и отметила, что в отчете парламентской комиссии подчеркивается право на свободу выражения мнений, следовательно, недопустимо, чтобы сотрудников СМИ делали мишенями судебных преследований за то, что они выполняют свою работу.
Среди 81 человека, задержанных и арестованных в ходе очередной операции политических репрессий, начавшейся 6 февраля 2026 и затронувшей Социалистическую партию угнетенных (СПУ), были сотрудники информационного агентства ETHA Пынар Гайып, Надие Гюрбюз, Элиф Байбурт и Мюслюм Коюн.
18 февраля правозащитница и адвокат Эрен Кескин посетила Гайып, Гюрбюз и Байбурт в женской тюрьме закрытого типа в Бакыркёе, где их до сих пор содержат на незаконных основаниях. Сегодня Кескин побеседовала с корреспондентом ANF.
Попытки унизить Пынар Гайып
Кескин подчеркнула, что операция против СПУ была незаконной. Она отметила, что, хотя корреспонденты, которых она посетила в женской тюрьме в Бакыркёе – Пынар Гайып, Надие Гюрбюз и Элиф Байбурт – сообщили сотрудникам полиции во время рейда 6 февраля, что откроют добровольно, силовики, вооруженные длинноствольным оружием, всё равно выломали их двери.
Правозащитница сказала: «Во-первых, взламывать дверь в дом журналистки, даже если она говорит, что уже открывает, серьезное происшествие, которое свидетельствует о наличии глубокой проблемы. Это первое. Также во время обыска дома сотрудники полиции оказали давление на Пынар Гайып, чтобы та переоделась, сменив домашнюю одежду под их присмотром. Завязалась ссора. Когда журналистка заявила, что, если ей не разрешат переодеться одной, она отправится в полицейский участок в пижаме, женщины-полицейские отказались от этой незаконной практики, которая по сути представляет собой досмотр с раздеванием. Те же женщины-офицеры пытались помешать Пынар пойти в туалет в одиночку. Полиция хотела наблюдать за ней и там, и ей прямо сказали: «Мы войдем и будем вести наблюдение». По этому поводу также начался спор, и Пынар не позволила им нарушить свои права».
Корреспонденты призвали к солидарности
Другие задержанные сотрудники СМИ, осознающие свои права, также отказались от досмотра с раздеванием, который власти пытались провести у входа в тюрьму. Кескин добавила, что во время встречи с ней Гайып, Гюрбюз и Байбурт были в хорошем настроении и добром здравии: «Я встретилась с тремя журналистками 18 февраля. Они были в хорошем состоянии и полны решимости. Все они понимают, что это необоснованные задержания, и считают, что это репрессивная операция, направленная, в частности, на то, чтобы подорвать поддержку курдского народа. Они очень ценят солидарность своих товарищей, остающихся на свободе, и говорят, что эта поддержка придает им сил. Они просили всех неравнодушных продолжать высказываться в пользу солидарности. Элиф Байбурт очень молода, это её первое тюремное заключение. Но она была в хорошем состоянии. Они передают всем свой теплый привет и призывают к укреплению товарищества».
В последнее время аресты участились
Напомнив, что подобные аресты журналистов за их профессиональную деятельность недопустимы, Эрен Кескин сказала: «На днях мы читали отчет парламентской комиссии, в котором упоминается свобода выражения мнений. Однако, работников СМИ в этой стране арестовывают на основании их профессиональной деятельности. Эти трое наших товарищей, по сути, корреспонденты, арестованные за то, что делали свою работу и публиковали новостные тексты. Это абсолютно неприемлемая ситуация. Я участвую в деятельности правозащитного движения с начала 1990-х годов и была непосредственной свидетельницей нарушений свободы выражения мнений в разных случаях. Я сама жертва такого произвола. Я также побывала в тюрьме, но я никогда не сталкивалась с периодом, когда решения об аресте принимались бы настолько легко.
Журналисты не должны подвергаться судебному преследованию или оказываться под арестом за свои репортажи! Эти права гарантированы Конституцией. На днях все партии заявили об этом в отчете парламентской комиссии, но на практике это работает не так. В этой стране, если журналист оппозиционен, его не только преследуют, но и отправляют под стражу. Это серьезная проблема. Каждый должен содержать свою семью и зарабатывать на жизнь себе, своим детям и близким. Никто из этих людей не богат. Они поддерживают свои дома, детей и семьи с помощью работы в сфере журналистики, и, арестовывая их исключительно за этот труд, вы также обрекаете их семьи на нищету».
«Амедспор» сыграл вничью 1:1 с «Сарыером» на выезде в матче 26-й недели Первой лиги Турецкой…
«Платформа действий женских движений и организаций Рожавы / Северной и Восточной Сирии» опубликовала заявление в…
В рамках кампании, в ходе которой было собрано около 3500 подписей, из них 150 подписей…
На фоне эскалации вражеской риторики бойцы ЖОС выступили с заявлениями, подтвердив свою приверженность защите Родины.…
Прошёл год с тех пор, как 27 февраля 2025 года Абдулла Оджалан выступил с Призывом…
По данным местных источников, судьба 25 женщин из Восточного Курдистана и Ирана, задержанных иранским режимом…