Эсмер Чыкмаз, 56 лет, пережила трагическую утрату, потеряв детей в результате вооруженного конфликта в Турции. В 1990-х годах она была вынуждена покинуть свою родную деревню Дершеб после того, как она была уничтожена в ходе военных операций. Её сын Метин присоединился к Рабочей партии Курдистана (РПК) в 2014 году, после нескольких задержаний. В 2015-2016 годы, во время комендантского часа в Джизре, погибла её дочь Ясемин, оказавшаяся в ловушке в подвале. О смерти её сына Вахапа она узнала во время похорон Ясемин; он был убит в ходе аналогичного комендантского часа в Идиле (Хезекс). «Я похоронила свою дочь, и во время соболезнований мне сказали, что мой сын тоже стал мучеником. Мы похоронили их рядом», — вспоминает она.
Несмотря на горе, Эсмер остаётся верной идеям мира и примирения. Недавно она приняла участие в церемонии разоружения, организованной Группой мира и демократического общества в Сулеймании. Эсмер рассказала, что переживала за безопасность, но по приезде ощутила надежду. «Я не спала три ночи. Я переживала: что, если нас снова атакуют? Но как только я приехала, меня охватила надежда», — призналась она.
На церемонии, несмотря на запрет аплодировать, люди не удержались и выразили свой отклик. «Их присутствие, их достоинство — это глубоко тронуло нас. Тысячи матерей, как я, похоронили своих детей своими руками. В тот момент я подумала: эта боль должна закончиться», — сказала Чыкмаз.
Она также выразила полную поддержку призыву курдского лидера Абдуллы Оджалана о мире и демократическом обществе, сделанному 27 февраля. Чыкмаз подчеркнула, что хотя они доверяют Оджалану, государство не сделало реальных шагов в этом направлении. «Мы все ещё ждём действий», — отметила она.
Смело говоря о равенстве и уважении к идентичности, она призвала к диалогу между матерями с обеих сторон конфликта. «Слёзы матерей одного цвета. Так же как матери партизан высказываются за мир, так и матери солдат и полицейских должны поддерживать его. Давайте объединяться. Этот кровопролитие должно прекратиться», — заявила Чыкмаз.
Завершив свои слова, она сказала: «Я потеряла три части своего сердца, но всё ещё протягиваю руку для мира. Если мы будем действовать вместе, мы сможем поддержать свободу для Абдуллы Оджалана и закончить эту войну. Давайте нести это бремя вместе».
В самом сердце северо-восточного сирийского кантона Джазира, на главной улице Аль-Хасаке, есть небольшой магазинчик. Как…
Нарушения прав в тюрьмах сильнее всего затрагивают женщин и девочек. Женщины, чьи многие потребности —…
Насилие в отношении женщин и детей в Иране достигает тревожного уровня. Только за период с…
Журналист Хусейн Айкол, госпитализированный 14 октября после кровоизлияния в мозг, продолжает проходить лечение в Больнице…
Когда вы открываете глаза поутру в Рожаве, это не простое пробуждение. У вас рождается ощущение,…
В женском общежитии города Дивандере произошла утечка угарного газа, в результате которой тяжёлое отравление получили…