Categories: Женщины

Хелбест Ремзбар Кандил: главная цель борьбы — свобода женщин Восточного Курдистана

Иранский режим, особенно в Восточном Курдистане, но также и во многих других регионах страны, сталкивается с растущим женским сопротивлением. Общественный протест, сформированный вокруг лозунга «Женщины, жизнь, свобода», питается как историческим опытом борьбы женщин за свободу, так и создаёт новую общественную платформу против политик мужской ментальности. На фоне приближающегося 25 ноября — Международного дня борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин — член Союза молодых женщин Восточного Курдистана Хелбест Ремзбар Кандил оценила, как в регионе углубляется патриархальная ментальность и как женщины и молодёжь ведут борьбу против неё.

Должно сформироваться женское сознание

Отмечая, что власти на протяжении всей истории проводили очень тонкую форму геноцида против женщин, Хелбест Ремзбар Кандил сказала:
«В Курдистане и в мире женские движения фиксируют это насилие. Эти выводы основаны на многовековой истории. В обществе мы можем наблюдать многое: физическое насилие, изнасилования, детские браки — это очень видимые явления. Мы видим их каждый день. Мы часто читаем в новостях о женщинах, которых сжигают, убивают, убивают посреди улицы на глазах у всех. Это давление и насилие совершаются совершенно открыто. Но существует и другая, более „мягкая“ форма насилия — системная, социальная, психологическая — которую трудно распознать. Необходимо правильно видеть физическое, социальное и психологическое насилие. Особенно среди молодёжи должно сформироваться женское сознание. По мере формирования нового поколения насилие может становиться более тонким и в то же время более тяжёлым. Поэтому требуется ясная и чёткая борьба против насилия».

Насилие — универсальная проблема

Указывая на то, что после сопротивления «Женщины, жизнь, свобода» власть в Восточном Курдистане ввела более «мягкую» и одновременно более широкую форму насилия, она продолжила:
«Применяемое насилие — универсальная проблема. Оно не связано только с одним регионом или одной страной. Но при этом нужно отдельно понять насилие, с которым сталкиваются женщины Восточного Курдистана. „Женщины, жизнь, свобода“ стало ответом этому насилию. Общество выступило против него, женщины выступили против него. В революции „Женщины, жизнь, свобода“ был дан ответ феодализму и давлению власти. Но некоторые властные круги, особенно после этой революции, усилили методы насилия, изменив их форму. В некоторых областях они пытались выглядеть „смягчёнными“, но это было иллюзией. Убийства женщин продолжались; мы видели сексуальные нападения на детей. Недавно, из-за того что государство не исполнило свои обязанности и не взяло на себя ответственность, десятки женщин были сожжены на фабрике, двое стали шахидами. Всё это показывает, что давление на молодых женщин продолжается. Можно сказать следующее: пока существует борьба женщин, существует и насилие. В результате женская идентичность, воля, мысль и роль продолжают отрицаться».

«Кастовый убийца»

Отмечая, что ментальность «кастового убийцы» — системы, накапливающей власть и навязывающей обществу абсолютное господство, — является глобальной, Хелбест Ремзбар Кандил сказала, что гегемонистские силы распространяют её через недемократические государства. «Если посмотреть на основу атак против женщин, то Лидер в своём последнем манифесте ясно заявил: существует 30-тысячелетнее понимание власти и определённая ментальность. Он назвал её „кастовый убийца“. Эта мужская ментальность существует и сегодня. Власть создаёт свою форму и формирует женщину соответственно. Она хочет, чтобы женщина соответствовала её образу. Источник насилия — именно это. Лидер рассматривал это на протяжении всей истории. Сегодня способность увидеть наше существование, анализировать „кастового убийцу“ и бороться против него возникла благодаря философии Лидера Абдуллы Оджалана. Несмотря на тяжёлую изоляцию в Имралы, Лидер сделал эти выводы и указал путь борьбы. Это не только вопрос государства, семьи или любовных отношений. „Кастовый убийца“ — глобальная ментальность. Использование женщин как инструмента гегемонистскими силами — продукт этой ментальности. Недемократические государства, не ставящие целью развитие демократического общества, становятся её носителями».

Она продолжила:
«Поэтому женщины должны бороться больше и расширять борьбу. То, что стоит перед нами, — не маленький вопрос, и борьба не будет простой. Если мы правильно определим это, то как женщины и молодые женщины сможем проявить более решительную позицию. Важно повышение сознательности, укрепление себя, развитие и раскрытие скрытой женской истины. Большая часть этого — благодаря Лидеру. Он дал нам эту силу и сказал: „Продолжайте“. Это также станет причиной физического освобождения Лидера. Этот процесс означает более сильное продолжение начатой им борьбы».

Ложное определение свободы

Подчёркивая, что навязанная женщинам ложная свобода искажает истинную свободу, она сказала:
«Мужская власть пытается показаться демократичной, но по сути она не признаёт прав женщин. Она делает это под именем любви и чувств, но лишает женщину её жизни. Система определяет свободу как возможность работать, зарабатывать деньги, иметь автомобиль — и всё это подаётся как свобода. Но мы должны это отвергнуть. Свободу должна определять сама женщина. Свобода — это способность сохранять свою волю, защищать себя и играть роль во всех сферах общества. Свобода — это присутствовать в политике, искусстве, во всех областях благодаря своему взгляду. Однако навязанная ложная свобода превращает женщину в объект через тело, лицо, красоту. Это препятствует появлению настоящей свободы и является формой насилия. Борьба против капиталистической модерности, желающей инструментализировать женщину, жизненно важна. Женщины Восточного Курдистана исторически восставали против власти и становились лидерами, и в революции „Женщины, жизнь, свобода“ это достигло вершины».

Женские коммуны

Указывая на роль женщин в Процессе мира и демократического общества, инициированном Курдским народным лидером Абдуллой Оджаланом, она сказала:
«Лидер начал процесс демократизации общества. Пионерами совместной жизни являются молодые женщины. Если женщина хочет свободы, она должна коммунизироваться и создать свою коммуну. Основой коммун являются Восточный Курдистан и Иран. Коммуны могут собрать женскую силу, создать изменения и трансформацию. Это станет основой изменений в Восточном Курдистане и в Иране. На этом этапе очень важны чтения Лидера. Лидер всё проверил словами и делом, он ничего не оставил лишь на словах. Поэтому мы должны знать, чего он хочет от нас, и проявлять лидерство. Чтобы продвинуть процесс и добиться физического освобождения Лидера Абдуллы Оджалана, а также свободы женщин, молодые женщины Восточного Курдистана должны создать своё единство. Мы должны объединиться с женщинами всего Ирана, с белуджскими женщинами, даже с женщинами Афганистана. Другого пути нет. Наше избавление от мужской власти возможно через физическое освобождение Лидера Абдуллы Оджалана. Потому что тот, кто боролся против этой системы, понёс жертвы и разработал идею женской свободы, — это Лидер. Его свобода означает отступление ментальности „кастового убийцы“. Через его физическое освобождение женщины смогут добиться своей свободы. Молодые женщины должны знать, в какой сфере они будут бороться; это — инструмент революции. У молодых женщин нет страха, у них всегда существует стремление к свободе. Это стремление пытались подавить. Мы должны освободиться от этого подавления и продвигать наше стремление к свободе».

Источник

ВИАН

Recent Posts

В Иране за короткий период погибли 16 женщин и 4 ребёнка

Насилие в отношении женщин и детей в Иране достигает тревожного уровня. Только за период с…

2 часа ago

Состояние журналиста Хусейна Айкола после трёх кровоизлияний остаётся стабильным

Журналист Хусейн Айкол, госпитализированный 14 октября после кровоизлияния в мозг, продолжает проходить лечение в Больнице…

6 часов ago

Революционное киноискусство Рожавы

Когда вы открываете глаза поутру в Рожаве, это не простое пробуждение. У вас рождается ощущение,…

19 часов ago

В Дивандере восемь студенток пострадали от утечки газа в общежитии

В женском общежитии города Дивандере произошла утечка угарного газа, в результате которой тяжёлое отравление получили…

23 часа ago

Продолжается лечение журналиста Хусейна Айкола

Журналист Хусейн Айкол, перенёсший кровоизлияние в мозг дома в Анкаре 14 октября, а затем переживший…

1 день ago

DFG: В ноябре 15 журналистов получили 17 лет тюрьмы, 91 лишился работы

Журналистская ассоциация «Диджле Фират» (DFG) опубликовала доклад «Нарушения прав человека в отношении журналистов в ноябре».…

2 дня ago