Categories: Женщины

«Я дала миру одну Дениз. На смену ей родятся тысячи»

Прошло четыре года со дня гибели Дениз Пойраз. В течение семи слушаний адвокаты семьи неоднократно просили провести тщательное расследование и установить заказчиков преступления, но все их ходатайства были отклонены.

Онур Генджер, непосредственный исполнитель убийства, был приговорен к пожизненному заключению без права на освобождение за «преднамеренное убийство». Кроме того, он получил четыре года лишения свободы за «повреждение имущества», два года — за «нарушение неприкосновенности жилища» и три года — за «нелегальное хранение огнестрельного оружия».

Фехиме Пойраз, мать Дениз, не оставляет попыток добиться справедливости. Она стремится к тому, чтобы виновные в преступлении понесли заслуженное наказание.

«Борьба Дениз оказала огромное влияние на всех нас. Люди тоже очень любили её. Она никогда не обижала своих друзей и относилась ко всем с теплотой. Она улыбалась при любых обстоятельствах и никогда не показывала свою боль. Мы очень любили её, потому что она была предана нам и нашему народу. Мы не можем забыть её. Когда Дениз погибла, я сказала: «Я отдала одну Дениз. Но ей на смену родятся тысячи таких, как она», – рассказывает мать погибшей.

«Я пообещала не плакать»

Фехиме Пойраз рассказала о дне трагедии: «Она пришла и спросила: «Что с тобой? Давай я отвезу тебя в больницу». Я отказалась. Она сварила кофе, и мы выпили его. Мы сидели на балконе до двух часов ночи. Я легла спать и не заметила, как она ушла. Вскоре после этого нам начали звонить. Затем мы узнали новости из Мардина, Аданы, Омерли и других городов.

По телевизору объявили: «Погибла Дениз Пойраз». Я была в ужасе. Не могу описать свой крик. Я поклялась, что не буду плакать, как все матери. Я сдержала своё обещание, данное Абдулле Оджалану. Мне пришлось высоко держать голову. Я хотела увидеть дочь, но мне не позволили. Это был трудный день, и до сих пор я не могу оправиться от этого».

«Мы хотим мира»

Фехиме Пойраз отметила, что поддерживала борьбу своей дочери. Протестующие у офиса партии в тот день утешали ее.

«Нам необходимо бороться. Я обращаюсь ко всем матерям: мы должны сражаться за своих детей. Как долго ещё будет продолжаться это кровопролитие? Мы хотим мира, мы не стремимся к войне.

Давайте добьёмся того, чтобы тюрьмы опустели, а все тяжелобольные заключённые вышли на свободу. Также мы требуем освобождения нашего лидера Абдуллы Оджалана. Я призываю матерей солдат и партизан объединиться, чтобы реки крови прекратили течь.

С глубоким уважением и почтением я передаю привет родителям всех погибших. Пусть их светлая память будет для нас символом нашей решимости. Я верю, что только объединившись, матери и отцы смогут достичь мира и согласия», – сказала она.

«Онур Генджер – не единственный убийца»

Абдуллилла Пойраз, отец Фехиме, сказал, что Онур Генджер – не единственный виновный: «Мы хотели, чтобы перед судом предстали и заказчики убийца. Но такого суда не было. Убийца даже угрожал судье, а иногда он оборачивался и угрожал нам. К сожалению, суд не добился справедливости».

Давление на семью

Абдуллилла Пойраз поделился своими переживаниями по поводу оказываемого на семью давления: «После гибели Дениз мы столкнулись с непростыми испытаниями. Меня часто останавливали на улице и говорили: «Мы видели вас по телевизору. Мы знаем, что вы говорили».

Мы сменили адрес, но даже после этого к нам продолжали приходить неизвестные люди. Даже в годовщину смерти Дениз или в день её рождения, когда мы приходили на её могилу, приезжали сотрудники жандармерии и полиции. Иногда, когда я прихожу туда, я замечаю машины гражданской полиции. Месяц назад мои соседи сообщили мне, что перед моим домом стоит полицейская машина».

Источник

ВИАН

Recent Posts

Иран оставил в силе тюремные приговоры двум активисткам

Иранская студентка-активистка и бывшая политзаключённая Мотахаре Гани сообщила, что апелляционный суд оставил без изменений её…

2 минуты ago

Хранитель антиквариата в Хасаке

В самом сердце северо-восточного сирийского кантона Джазира, на главной улице Аль-Хасаке, есть небольшой магазинчик. Как…

4 часа ago

Женщинам-заключенным запрещено всё: конфискуются даже пинцеты!

Нарушения прав в тюрьмах сильнее всего затрагивают женщин и девочек. Женщины, чьи многие потребности —…

5 часов ago

В Иране за короткий период погибли 16 женщин и 4 ребёнка

Насилие в отношении женщин и детей в Иране достигает тревожного уровня. Только за период с…

7 часов ago

Состояние журналиста Хусейна Айкола после трёх кровоизлияний остаётся стабильным

Журналист Хусейн Айкол, госпитализированный 14 октября после кровоизлияния в мозг, продолжает проходить лечение в Больнице…

11 часов ago

Революционное киноискусство Рожавы

Когда вы открываете глаза поутру в Рожаве, это не простое пробуждение. У вас рождается ощущение,…

1 день ago