С 17 апреля 2022 года Турция интенсивно бомбит районы Зап, Авашин и Метина в Южном Курдистане. При поддержке ДПК Турция также создала множество военных баз и построила новые дороги в регионе. Недавно Турция установила множество контрольно-пропускных пунктов и начала проверку документов. Также в последние недели в сельскую местность Амедие интенсивно поставляется бронетехника. Эти события указывают на возможность нового нападения. Журналист Армандж Хараколь оценивает события в регионе, за которыми он внимательно следил.
ДПК УСИЛИВАЕТ ДАВЛЕНИЕ
Отметив, что Турции до сих пор не удалось достичь своих целей, Хараколь указал, что она пытается расширить свои атаки, привлекая крупные племена и деревенскую охрану, добавив: «17 июня Турция начала новые атаки. Они сосредоточены на линиях Шеладизе, Амедие и Дерелюк. Турция и ДПК стремятся захватить эти линии и достичь границ Мисак-и-Милли. Настоящая цель Турции, которая изображает РПК как угрозу, — геноцид курдского народа. Эти нападения, угрожающие захватом 75 процентов территории Духока Турцией, оказывают огромное давление на население региона. Жители Башура несут серьезный психологический и физический ущерб. Во время атак гибнут люди, виноградники и сады уничтожаются бомбардировками. ДПК в сотрудничестве с Турцией усиливает давление на население».
«ДПК ОКАЗЫВАЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ ТУРЦИИ»
Заявив, что без поддержки ДПК Турция не смогла бы действовать так легко, Хараколь сказал: «ДПК оказывает Турции полную поддержку в области логистики, военного дела, здравоохранения и разведки. Политика ДПК вызывает сильную реакцию у народа. Турецкие солдаты проводят проверки личности в регионе. ДПК записывает людей на рынках и в аптеках с помощью камер и выставляет их на всеобщее обозрение. Также она следит за тем, кто и сколько покупает продуктов и лекарств. ДПК усилила давление, чтобы подавить реакцию народа. Из-за протестов ДПК решила не участвовать в выборах. Ранее в Шеладизе народ оказал сильное сопротивление оккупантам и сжег базы. На жителей Южного Курдистана оказывается большое давление».
«БУДЕТ ЗАТРОНУТ ВЕСЬ БАШУР»
Обратив внимание на молчание Ирака в отношении этих нападений, Хараколь заявил, что в иракском законодательстве эти нападения определяются как «оккупация». Он отметил: «Южный Курдистан подвергается оккупации со стороны Турции. При поддержке ДПК она создала сотни баз в регионе, разместив на них бронетехнику и военное оборудование. Если нападения продолжатся, пострадают не только районы, контролируемые ДПК, но и другие регионы. Если Турция преуспеет в нападениях, пострадает весь Южный Курдистан».
В субботу сотни женщин приняли участие в масштабной демонстрации в осажденном Кобани, чтобы защитить достижения…
6 января самоуправляемый район Шейх-Максуд в Алеппо, ставший одним из символов сопротивления, подвергся массированному обстрелу…
Жительницы города Камышло в Рожаве говорят, что взялись за оружие вовсе не из желания войны…
Курдская активистка Махса Зареи, задержанная во время протестных акций в Иране, была освобождена после 33…
Наргис Мохаммади объявила о начале голодовки в знак протеста по поводу продолжающихся репрессий в Иране.…
Милитан Африн, командир Женских отрядов самообороны (ЖОС), выступила с комментариями по поводу текущего этапа переговоров…