Незахат Теке: Оджалан должен участвовать в работе комиссии
Выступавшие на комиссии призывали к скорейшему принятию конкретных мер и подчеркнули: «Господин Оджалан, являющийся одной из сторон за столом переговоров, должен быть выслушан на комиссии».
Присутствовавшая на заседании Мать мира Незахат Теке сначала выразила протест в отношении отказа Нумана Куртулмуша разрешить говорить на курдском языке в парламенте. Теке подчеркнула, что те, кто требует мира и решения конфликта, прежде всего должны примириться с родным языком и не отрицать его, добавив, что они будут продолжать использовать свой родной язык во всех сферах.
Незахат Теке отметила, что такая ситуация недопустима, заявив: «Этот процесс должен проводиться искренне и открыто. Отрицание никому не принесет пользы».
«МЫ ЖДЕМ ПРИМИРЕНИЯ С НАШИМ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ»
Выступая в парламенте с речью о препятствиях для выступлений на курдском языке, Незахат Теке сообщила:
«Я готовилась говорить на курдском языке. Мы не выступаем против какого-либо языка, но на своём родном языке мы могли бы лучше выразить свои мысли. Я всегда реагирую на тех, кто запрещает наш язык. Если сегодня создается комиссия для решения вопроса о мире и здесь обсуждается курдская проблема, в этот процесс должны быть включены также родной язык и культура. Если язык и идентичность игнорируются, то искренность и надёжность этой комиссии становятся сомнительными».
«МЫ ПРОСЫПАЕМСЯ ПОД ЗВУКИ ВОЕННЫХ САМОЛЁТОВ»
Незахат Теке подчеркнула, что«Матери мира всегда стоят на стороне мира, и продолжила: «Мы здесь, потому что не хотим, чтобы другие матери плакали. Вчера мы были в Сулеймании, сегодня — в Анкаре. Мы требуем скорейшего решения этой проблемы. Но по-прежнему каждое утро просыпаемся под звуки военных самолётов».
«ГОСПОДИН ОДЖАЛАН ДОЛЖЕН ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ КОМИССИИ»
Подчеркивая необходимость признания лидера Абдуллы Оджалана как стороны переговоров для продвижения процесса, Незахат Теке заявила: «Сегодня архитектором мира является господин Оджалан. Люди ожидают, что процесс возобновится в прежнем виде. Прошло восемь месяцев, но до сих пор не сделан ни один конкретный шаг. Господин Оджалан должен участвовать в работе этой комиссии и быть признанным как сторона переговоров».