Categories: Культура

Пьеса «Жин» тронула сердца публики на премьере в Амеде

Городской театр Амеда открыл новый сезон спектаклем «Жин» (Jinên Azad). Режиссер Мизгин Бильмен поставила впечатляющую танцевальную постановку, которая рассказывает зрителям о боли и силе женщин в жизнь с помощью таких средств, как движения, музыка и поэзия.

1 сентября, в День мира, в муниципальном театре Амеда (Диярбакыра) прошло торжественное открытие нового театрального сезона. В честь этой знаменательной даты в конгресс-центре «Чанд Амед» состоялась премьера театральной постановки Jinên Azad («Женская свобода»). Не имея линейного сюжета, пьеса рассказывает историю борьбы женщин и их противостояния жизненным трагедиям и утратам с помощью языка тела, музыки и движений.

Постановка была создана актрисами театра, который находится в ведении муниципального департамента, занимающегося вопросами культуры. Автором идеи была Мизгин Бильмен, хореографию ставила Бериван Савгат, а драматургической частью занималась Барфин Эмектар. Благодаря их усилиям ансамбль сделал яркое художественное заявление. Пьеса вдохновлена письмом курдского политика Лейлы Заны, стихами поэта Абдуллы Пешева и собственные текстами Эмектар. Актрисы передали эти посылы, исполнив впечатляющий танец.

«Совершенно новый опыт»

В беседе с журналистами режиссер Бильмен пояснила, в чем состояла сложность подготовки постановки помимо того, что работа заняла всего четыре недели: «Это были четыре напряженные недели работы; они были непростыми и для меня, и для актрис. Мы получили совершенно новый опыт – рассказывать историю в театральном представлении в первую очередь языком тела и лишь во вторую очередь с помощью устной речи, который приобретает ещё большую глубину в таких обстоятельствах». Женщина подчеркнула, что вся команда была очень благодарна за этот творческий опыт, и все участницы проекта готовы работать вместе в будущем.

Таким образом, премьера стала особенным событием, которое глубоко тронуло не только артистов, но и зрителей: «Я не ожидала, что это так сильно потрясет и растрогает людей. Это было именно то, чего я хотела, и я была приятно удивлена их реакцией. Я редко сталкивалась с такой невероятно внимательной и деликатной аудиторией».

Влияние театра на политику

Режиссер описала теплую атмосферу вечера: «Я не знала, какой сигнал подаст наша постановка Амеду или курдской общине. Увидев Седата Юртташа [курдского юриста, политика и писателя], который присутствовал на премьере, я почувствовала, что он был искренне тронут; это была очень приятная встреча».

Спектакль начался с письма Лейлы Заны, за которым последовала аудиозапись одной из речей политика, произнесенных в 1990-х годах в турецком парламенте. Это оригинальное драматургическое решение показало, насколько постановка близка к политическому контексту. Бильмен считает это открытием: «Мне стало ясно, на что способен театр в политическом ключе».

Она была особенно тронута реакцией курдской общины: «Такого рода признание для меня в новинку. Это было нечто совершенно особенное. Премьера «Женской свободы» была чем-то большим, чем просто приятный вечер с понимающей публикой в театре: это была художественная постановка, в которой сочетались сила, боль и надежда. Именно это приняли близко к сердцу жители Амеда».

Выражение эмоциональной памяти тела

Постановка следует традициям театра драмы и танца, основанного на влиянии легендарного хореографа Пины Бауш. Основное внимание уделяется не тому, как двигаются тела актеров, а тому, что движет исполнителями. В «Жин» также не было фиксированного текста и прописанной загодя хореографии.

Мизгин Бильмен, которая имеет более чем десятилетний опыт работы с коллективами, занимающимися профессиональными народными танцами, рассматривает танец не только как выражение скорби, но и как акт освобождения: «В курдской культуре народный фольклор и танец – это не только способ справиться с горем, но и попытка освобождения».

Источник

ВИАН

Recent Posts

Женщины не позволят разрушить Шейх-Максуд и Ашрафие и защитят свободу

В преддверии Нового года десятки сотрудников Сил внутренней безопасности продолжают ежедневное патрулирование улиц Хасаке. Смены…

1 день ago

ЖОС объявили о смерти командира Беритан Фуад

Пресс-центр Женских отрядов самообороны (ЖОС) опубликовал заявление, в котором сообщается о смерти командира Беритан Фуад.…

1 день ago

Женская платформа Южного Курдистана осудила нападки на Лейлу Зану и потребовала защиты

Продолжается поток откликов по поводу сексистских и расистских нападений на Лейлу Зану во время матча…

2 дня ago

Женская комиссия НКК осудила нападение на Лейлу Зану как удар по воле курдских женщин

Женская комиссия Национальный конгресс Курдистана (НКК) опубликовала письменное заявление по поводу расистских и сексистских нападений…

2 дня ago

Праздник Ялда в Восточном Курдистане отражает давние курдские традиции

Ночь Ялда – самая длинная ночь в году, следующая за днем зимнего солнцестояния и символизирующая…

2 дня ago

Освобождение Розерин Калкан отложено из-за писем, которые она так и не получила

Администрация тюрьмы и Наблюдательный совет продолжают задерживать освобождение заключенных, используя для этого необоснованные причины. С…

3 дня ago