Работа журналистов считается преступлением

В рамках расследования, инициированного 26 ноября 2024 года главной прокуратурой Эскишехира, журналистам Гюльджан Дерели, Кемалю Тайлану, Эрдогану Алаюмату, Барфин Атлы, Серапу Гюнешу, Сюзан Демир и Тугче Йылмаз (в тот момент все они находились под стражей) были предъявлены обвинения в «пособничестве террористической организации». Материалы дела, которые были переданы в другую инстанцию из-за отсутствия юрисдикции в Эскишехире, были направлены в Высший уголовный суд Стамбула.

Выплаты, полученные журналистами за их статьи в газете Yeni Özgür Politika и журнале PolitikArt, были квалифицированы как «пособничество террористической организации». Прокуратура добивается тюремного заключения сроком до 10 лет. Обвинительный акт был принят 13-м Высшим уголовным судом Стамбула, первое слушание назначено на 9 декабря 2025 года.

Журналистов обвиняют в «пропаганде в пользу незаконной организации»

В обвинительном заключении, которое включает отчет турецкого Совета по расследованию финансовых преступлений, упоминается, что аккаунты журналистов в соцсетях «были частью структуры Комитета по печати в идеологическом центре Исполнительного совета РПК/АОК, осуществляя действия от лица террористической организации под прикрытием так называемой «журналистской деятельности»; таким образом, материалы, которые они писали для Yeni Özgür Politika и PolitikArt, издаются под влиянием террористической организации РПК/АОК. Следовательно, обвиняемые занимались террористической пропагандой…»

В обвинительном заключении, подготовленном против семи журналистов, которые были задержаны на четыре дня после операции в Эскишехире, квалификацию преступной деятельности получила оплата их репортерской работы и распространение новостей.

В обвинительном заключении указано количество подписчиков в социальных сетях

В обвинительном заключении, в котором Yeni Özgür Politika и PolitikArt названы «СМИ незаконной организации», публикации журналиста Эрдогана Алаюмата в социальных сетях о митинге ПНРД, на котором он присутствовал в целях освещения событий, а также о демонстрации ДПР и ДСЖ были представлены в качестве доказательств по уголовному делу.

Фигурировали в этом документе и новостные публикации журналистки Гюльджан Дерели. В качестве доказательства приводились её репортажи о провластном чиновнике, назначенном в муниципалитет района Халфети в Урфе. Однако, в глаза бросалось и то, что количество её подписчиков и аккаунтов, на которые она подписывалась в социальных сетях платформы X, были сочтены доказательством преступления.

В обвинительном заключении сказано: «На странице учетной записи X с именем/псевдонимом Гюльджан Дерели — @Gulcandereli1 содержится информация о том, что она зарегистрировалась в марте 2014 года. Информация гласит: Подписано 889 человек – 2621 подписчик».

Источник

ВИАН

Recent Posts

Милитан Африн: народное сопротивление и поддержка – как воздух для наших бойцов

Милитан Африн, командир Женских отрядов самообороны (ЖОС), выступила с комментариями по поводу текущего этапа переговоров…

11 часов ago

Сара Хелил: мы не признаем ничего навязанного нам

Сара Хелил, сопредседательница Совета семей, потерявших своих близких, кантона Евфрат, стала свидетелем того, что в…

2 дня ago

ЖОС объявили о гибели двух бойцов из Кобани в Ракке

Командование Женских отрядов самообороны (ЖОС) опубликовало некролог в память о двух революционерках, которые погибли, защищая…

2 дня ago

Международный женский альянс: Защитите женскую революцию в Рожаве

Международный женский альянс, действующий в Европе (IWA-EU), опубликовал заявление солидарности с женщинами Рожавы и народами…

2 дня ago

Мать Зарифа: мы будем сопротивляться до конца

62-летняя Зарифа Хасан побеседовала с ANF и заявила, что намерена защищать свою страну и город…

3 дня ago

Статья в «Azadiya Welat» под заголовком «Курды теперь едины»v

В своем 4-м номере газета «Azadiya Welat» осветила акции, проводимые во всех четырех частях Курдистана…

3 дня ago