Работа журналистов считается преступлением

В рамках расследования, инициированного 26 ноября 2024 года главной прокуратурой Эскишехира, журналистам Гюльджан Дерели, Кемалю Тайлану, Эрдогану Алаюмату, Барфин Атлы, Серапу Гюнешу, Сюзан Демир и Тугче Йылмаз (в тот момент все они находились под стражей) были предъявлены обвинения в «пособничестве террористической организации». Материалы дела, которые были переданы в другую инстанцию из-за отсутствия юрисдикции в Эскишехире, были направлены в Высший уголовный суд Стамбула.

Выплаты, полученные журналистами за их статьи в газете Yeni Özgür Politika и журнале PolitikArt, были квалифицированы как «пособничество террористической организации». Прокуратура добивается тюремного заключения сроком до 10 лет. Обвинительный акт был принят 13-м Высшим уголовным судом Стамбула, первое слушание назначено на 9 декабря 2025 года.

Журналистов обвиняют в «пропаганде в пользу незаконной организации»

В обвинительном заключении, которое включает отчет турецкого Совета по расследованию финансовых преступлений, упоминается, что аккаунты журналистов в соцсетях «были частью структуры Комитета по печати в идеологическом центре Исполнительного совета РПК/АОК, осуществляя действия от лица террористической организации под прикрытием так называемой «журналистской деятельности»; таким образом, материалы, которые они писали для Yeni Özgür Politika и PolitikArt, издаются под влиянием террористической организации РПК/АОК. Следовательно, обвиняемые занимались террористической пропагандой…»

В обвинительном заключении, подготовленном против семи журналистов, которые были задержаны на четыре дня после операции в Эскишехире, квалификацию преступной деятельности получила оплата их репортерской работы и распространение новостей.

В обвинительном заключении указано количество подписчиков в социальных сетях

В обвинительном заключении, в котором Yeni Özgür Politika и PolitikArt названы «СМИ незаконной организации», публикации журналиста Эрдогана Алаюмата в социальных сетях о митинге ПНРД, на котором он присутствовал в целях освещения событий, а также о демонстрации ДПР и ДСЖ были представлены в качестве доказательств по уголовному делу.

Фигурировали в этом документе и новостные публикации журналистки Гюльджан Дерели. В качестве доказательства приводились её репортажи о провластном чиновнике, назначенном в муниципалитет района Халфети в Урфе. Однако, в глаза бросалось и то, что количество её подписчиков и аккаунтов, на которые она подписывалась в социальных сетях платформы X, были сочтены доказательством преступления.

В обвинительном заключении сказано: «На странице учетной записи X с именем/псевдонимом Гюльджан Дерели — @Gulcandereli1 содержится информация о том, что она зарегистрировалась в марте 2014 года. Информация гласит: Подписано 889 человек – 2621 подписчик».

Источник

ВИАН

Recent Posts

Женщинам-заключенным запрещено всё: конфискуются даже пинцеты!

Нарушения прав в тюрьмах сильнее всего затрагивают женщин и девочек. Женщины, чьи многие потребности —…

50 минут ago

В Иране за короткий период погибли 16 женщин и 4 ребёнка

Насилие в отношении женщин и детей в Иране достигает тревожного уровня. Только за период с…

3 часа ago

Состояние журналиста Хусейна Айкола после трёх кровоизлияний остаётся стабильным

Журналист Хусейн Айкол, госпитализированный 14 октября после кровоизлияния в мозг, продолжает проходить лечение в Больнице…

7 часов ago

Революционное киноискусство Рожавы

Когда вы открываете глаза поутру в Рожаве, это не простое пробуждение. У вас рождается ощущение,…

20 часов ago

В Дивандере восемь студенток пострадали от утечки газа в общежитии

В женском общежитии города Дивандере произошла утечка угарного газа, в результате которой тяжёлое отравление получили…

24 часа ago

Продолжается лечение журналиста Хусейна Айкола

Журналист Хусейн Айкол, перенёсший кровоизлияние в мозг дома в Анкаре 14 октября, а затем переживший…

1 день ago