Сестра политической заключенной: прекратите брать людей в заложники!
Ардыл Чешме провела 31 год в женской тюрьме Эрзинджана. В ноябре 1994 года ее приговорили к суровому наказанию, которое она уже отбыла. Однако ее освобождение откладывается уже в третий раз, каждый раз на шесть месяцев. Ее сестра Асия Сейхан сказала ANF: «Это не просто тюремное заключение. Это настоящий захват заложников».
По данным Ассоциации адвокатов за свободу (ААС), в Турции было отложено освобождение почти четырех тысяч заключенных. Среди них — Ардыл Чешме, которая провела 31 год в женской тюрьме Эрзинджана.
Ее сестра Асие Сейхан рассказала, что, несмотря на отсутствие дисциплинарных наказаний, Ардыл отказывают в освобождении. Кроме того, политическая узница страдает от постоянного давления.
«Ее не отпускают под одним и тем же предлогом. Будто бы ее «связь с террористами не прекратилась». Но у моей сестры не было никаких дисциплинарных взысканий.
Каждый раз, когда мы навещали Ардыл, мы видели, как охранники пытаются давить на нее и провоцировать. Из-за этого она больше не хочет, чтобы мы приезжали к ней часто. В последний раз, когда мы разговаривали, она сказала, что потеряла всякую надежду на освобождение. Она сказала нам: «Только правовая реформа может освободить нас, иначе я пробуду в тюрьме 36 лет», — рассказала сестра политической заключенной.
Нужно соблюдать закон
Асие Сейхан отметила, что, несмотря на все трудности, Ардыл сохраняет оптимизм.
«Ардыл — наша опора. Она считает, что нужно как можно скорее решить проблему политических заключенных в стране».
Тюрьма в Эрзинджане, по словам Сейхан, представляет собой ужасное место. Здесь узники сталкиваются с большим давлением, включая ограничения на посещения и даже обычные разговоры. Им не разрешают здороваться с другими заключенными. Даже малейшие попытки пообщаться с кем-то немедленно пресекаются охранниками, которые строго предупреждают: «Никаких физических контактов».
Однако, как отмечает Асие Сейхан, политические заключенные требуют лишь соблюдения закона и уважения к своим правам.
Наша мать мечтает увидеть дочь до того, как умрет
Сейхан также рассказала об их 86-летней матери, которая не видела Ардыл уже восемь лет. «Из-за инсульта моя мать не может навестить ее. Она слышит только голос дочери по телефону. Мама очень ждет встречи с ней. В каждом разговоре она спрашивает: «Когда ты приедешь? Пожалуйста, приезжай, чтобы я могла уже спокойно умереть».
Никто не имеет права причинять такую боль. Нужно положить конец беззаконию и неволе. Мы видим только произвол. Наших родных держат как заложников. Особенно страдают женщины-заключенные».